Лайфхаки и хитрости по изучению английского языка от наших преподавателей

Опубликовано: 02.05.2016 ⋅ Автор: Инглекс ⋅ Раздел: БлогИнтересно об английском, Кейсы и интервью, Полезные советы

В последние годы всевозможные лайфхаки значительно упростили нашу жизнь: мы учимся правильно чистить гранат и складывать вещи так, чтобы они не мялись, крепко завязывать шнурки и просыпаться в 4 часа утра без желания выбросить будильник в окно. Мы тоже не удержались и решили поискать хитрости и лайфхаки, которые упрощают изучение английского языка. Наши преподаватели быстро откликнулись на просьбу и подготовили для вас интересный материал. Читайте и запоминайте!

Лайфхаки и хитрости по изучению английского языка от наших преподавателейМы спросили наших преподавателей: «Какие хитрости при обучении английскому языку вы используете, чтобы студенты быстрее и легче поняли новые темы?» Вот какие интересные ответы мы получили:

Опыт работы преподавателем: 6 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Светлана

Светлана

У меня есть несколько лайфхаков по изучению английского языка, которые могут пригодиться нашим читателям:

  1. Предлог to чаще всего показывает направление, и его нужно использовать с глаголом go (go to the cinema). Но есть небольшое исключение, когда предлог to не нужен: go home (идти домой). Я объясняю студентам это так: дома вам рады, вас ждут, вам не нужен никакой предлог, чтобы прийти домой.
  2. C учениками низкого уровня, например Elementary, мы изучаем время Present Continuous. Чтобы не пускаться в долгие объяснения, что это время описывает действие, которое происходит в данный момент, я прошу студента подойти к окну. Студент подходит к окну, и я прошу описать его все, что сейчас происходит на улице: What are people doing there? Так студенту легче запомнить и понять, для чего именно мы используем это время.
  3. Также я люблю использовать перевод на русский язык, когда объясняю время Present Perfect. Перед объяснением даю два слова на русском — «делал» и «сделал» — и спрашиваю, где действие закончилось, а где нет. Ученик сразу чувствует разницу между «делал» (Past Simple) и «сделал» (Present Perfect). Многим кажется, что время Present Perfect трудное, потому что в русском нет такого понятия — прошлое, которое относится к настоящему. Но на самом деле у нас есть свой Present Perfect — сделал, пробежал, побывал, прочитал, выполнил. Конечно, бывают исключения из этого правила, но примерно в 90% случаев это работает.
  4. Частая проблема, которую трудно искоренить, — это вопрос «Как ты думаешь?». Дословно многие переводят его на английский как “How do you think?” Я всегда говорю, что на вопрос “How do you think?” вам ответят “With my head” (Головой), потому что это вопрос о манере, то есть «Каким образом ты думаешь». Если мы спрашиваем о мнении, то надо говорить “What do you think?” (Что ты думаешь?).
  5. И, конечно, я очень люблю ассоциации. Чтобы человеку было легко запомнить некоторые слова и фразы, я иногда вспоминаю строчки из моих любимых песен и напеваю их студентам (заранее извиняясь за то, что мне медведь наступил на ухо :-)). Например, я говорю, что мы используем Future Simple, когда обещаем что-то, и обязательно напеваю знаменитую песню Whitney Houston “I will always love you” (певица обещает, что будет любить всегда).
  6. Если человеку бывает трудно запомнить слова, я придумываю ассоциации. Например, stubborn (упрямый): stub (пень) + born (родился) = рожденный пнём! Легко же запомнить stubborn таким образом? А еще слово obstinacy (упрямство), которое похоже по звучанию на «об стену осел». Так тоже легко запомнить: упрямый, как об стену осел (obstinacy). Главное — фантазия, она поможет запомнить все!

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Ольга

Ольга

Вот что можно использовать, чтобы облегчить процесс изучения английского:

  1. Берем слово to и мысленно рисуем над ним стрелочку: to2. Эта стрелка значит направление, стремление. А теперь используем это в следующих темах:
    • Prepositions (предлоги):

      Я иду в кино. (я иду куда? в кино) — I am going to2 the cinema.

      Я работаю с девяти до шести. — I work from nine to2 six.

    • Infinitive of purpose (инфинитив цели):

      Я иду в супермаркет (зачем?, почему?) за хлебом / чтобы купить хлеб. — I am going to the supermarket to2 buy some bread.

  2. Если попадается слово греческого или латинского происхождения, разбираем его и запоминаем корни, а также изучаем приставки и суффиксы. Например, если запомнить слово carbohydrates, потом гораздо легче интуитивно перевести слова dehydration, hydrant, carbon footprint и т. д. А при встрече слова structure вдогонку запоминаются слова construct, destructive, reconstruction, structured.
  3. Я использую популярные песни, чтобы помочь студенту запомнить материал. Буквально пару дней назад во время урока пришлось напевать “It’s the final countdown — to-do-doooo-do...”, так как студент не помнил произношение слова final. Для темы “Modals of deduction” прекрасно подходит “It must have been love” Roxette, а для used to — “This used to be my playground” Madonna. Попробуйте использовать песни, чтобы легче было запоминать слова и фразы.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Виктория

Виктория

Когда вы изучаете Present Simple и правила добавления –s к глаголу, возникает вопрос, в каких случаях необходимо добавить не просто –s, а –es. Чтобы разобраться в этом, попробуйте к глаголу прибавить окончание –s и посмотрите, что получилось. Например: kiss + s = kisss, catch + s = catchs. Слова kisss и catchs почти невозможно произнести, поэтому вы сразу поймете, что к таким словам надо добавлять –es, а не просто –s.

Одной из укоренившихся ошибок студентов, которая живет с ними со школьных времен, является формулировка предложений в Present Simple по типу I’m work, She is go и т. д. Я понимаю корень этой ошибки, поэтому с такими студентами разбираю подробно все нюансы, чтобы показать им, что I’m — это не одно слово «я». Для этого рисую простую схему, образец которой представлен ниже, и привожу пример.

Допустим, нам нужно сказать по-английски предложение «Она играет в теннис каждый день». Следуем алгоритму:

  1. Есть ли в предложении на русском языке глагол?

    Есть, значит, используем его на английском языке, а не глагол to be.

  2. Ищем подлежащее.

    Подлежащее — «она». Значит, берем she.

  3. Какой тип предложения?

    Утвердительное, значит, строим по схеме she + глагол с окончанием –s/–es.

В итоге получаем “She plays tennis every day”.

Построение предложения в Present Simple

Опыт работы преподавателем: 10 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Юлия

Юлия

Из того, что первым приходит на ум:

  1. Очень многие студенты путают в прошедшем времени глаголы fell & felt. Предлагаю им следующий алгоритм: упаЛ (русский) — feLL (английский), почувсТвовал/чувсТвовал (русский) — felT (английский).
  2. Часто студенты делают ошибки в выражениях с make & do, например, I make my homework. Тогда объясняю, что это я make a homework file for you (создаю), а вы его только do (выполняете задания, процесс).
  3. На начальных уровнях также путают he & she. Провожу параллель с русским: он (2 буквы) — he, она (3 буквы) — she. Или использую ассоциацию: она готовит щи :-)

Опыт работы преподавателем: 21 год

Опыт работы в Englex: 2 года

Светлана

Светлана

Ассоциации — очень хорошее подспорье в запоминании как слов, так и грамматических правил.

У меня есть студент, который больше других любит ассоциации. И именно с ним у нас родились ассоциации для запоминания порядка слов в вопросительных предложениях. Ему было трудно запомнить, почему в предложениях с глаголом to be структура вопроса другая, нежели с другими глаголами. Так у нас появился «Сам Самыч» (to be), который все любит делать сам, и security (вспомогательный глагол — do, does).

Например, возьмем предложение “It is an apple”. Попробуем составить вопрос: Is it an apple? Как видите, тут только to be, он обходится без вспомогательного глагола.

Теперь другое предложение — You play tennis every day. Задаем вопрос: Do you play tennis every day? Как видите, тут нам понадобился security, то есть вспомогательный глагол do.

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Марина

Марина

Для меня существует два действенных способа что-то запомнить — это контекст и ассоциации.

Если я вижу слово, которое точно не запомню, то нахожу какое-либо красивое или интересное выражение с ним (а еще лучше — строчку из песни). Например, однажды мне встретились слова lavish / to lavish (щедрый / быть щедрым), которые я никак не могла запомнить. Поэтому я выписала себе следующие фразы:

  • He is lavish in kindness. — Его доброта не знает границ.
  • To lavish gifts upon/on smb. — Осыпать кого-либо подарками.
  • Lavish living. — Жизнь на широкую ногу.
  • A lavish spender. — Человек, тратящий деньги без счета.

Данный способ мне очень нравится, и я получаю удовольствие от поиска подобных фраз.

Что касается грамматики, хочется сказать спасибо, например, замечательной песне “Somebody that I used to know”, по которой можно запомнить конструкцию used to.

Ассоциации — это беспроигрышный вариант для изучения любого языка. Я и мои ученики с удовольствием пользуются данным способом. Например: green peas (зеленый горошек) звучит как организация Green Peace, vegetables запоминаем по вегетарианцам и т. д.

Также очень советую просматривать видео или читать статьи о типичных ошибках в английском языке. Часто кажется, что в переводе с русского все верно, а в итоге оказывается, что так никто бы не сказал («калька» с родного языка, проще говоря).

Опыт работы преподавателем: 24 года

Опыт работы в Englex: 1 год

Татьяна

Татьяна

Если вы не можете запомнить глагол to be, представьте себе трехглавого дракона, у которого туловище — это to be, а головы — am/is/are. Так проще запомнить эти три формы.

Слово hotel ученики почему-то почти всегда произносят с ударением на первый слог — hótel. Тогда я говорю: «Хотел или не хотел, но надо говорить hotél» :-)

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 2 месяца

Людмила

Людмила

Может быть, это и не лайфхак, но у меня сам собой родился способ избавить учеников от надоедливого звука “l” в слове walk. При неверном произнесении слова walk я говорю, что волк в лесу, а в этом слове “l” не читается. Практика показывает, что это помогает запомнить правильный вариант. Вообще, если у студента возникают ассоциации с чем-то, то процесс запоминания не такой мучительно долгий.

Помимо указанных нашими преподавателями лайфхаков по изучению английского языка, рекомендуем посмотреть видео от известного полиглота Бенни Льюиса, который рассказывает о своих хитростях.

Мы предлагаем вам также ознакомиться с нашей статьей «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка», в которой вы увидите простое пояснение грамматических правил, в которых часто ошибаются изучающие английский.

Вам интересно учить грамматику по песням? Предлагаем к прочтению и изучению статью нашего преподавателя Виктории «Учим время Present Perfect с помощью песен». И не забудьте посетить сайт learnenglish-online.com, где вы сможете изучать различные грамматические темы по текстам песен.

Как видите, изучение английского языка тоже можно упростить, если использовать правильный подход и приложить фантазию. Надеемся, наши лайфхаки по изучению английского языка облегчат вам учебу и сделают ее более увлекательной. А если вы не хотите разбираться в трудных темах самостоятельно, наши преподаватели всегда готовы помочь вам на уроках английского по Скайпу.

Подпишитесь

…и получайте наши новые авторские статьи и советы по изучению английского:

Подписаться Подписчиков: 46604 чел.
Присоединяйтесь
© 2018 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Английский по Skype

Мы предлагаем персональное обучение по Skype с профессиональными преподавателями. Уже более 1900 человек изучают английский в нашей школе, попробуйте и Вы!

Подпишитесь на полезные статьи

Наверх