бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Видеоразбор: креативное и рациональное полушария мозга — миф или реальность?

Опубликовано: 17.11.2017

«Я типичный гуманитарий с развитым правым полушарием мозга. Стать известным физиком мне не грозит». Как думаете, справедливо ли это высказывание? Скоро узнаем.

Видеоразбор: креативное и рациональное полушария мозга — миф или реальность?

Человек так и не изучил до конца свой сложнейший орган — головной мозг. А вокруг всего неизвестного часто возникают красивые гипотезы и мифы. Некоторые считают, что мы используем лишь 10% возможностей мозга. Но это выдуманный факт-пустышка. Видео на эту тему предлагаем вам разобрать самостоятельно.

Мы же хотим вспомнить другое распространенное заблуждение: левое полушарие отвечает за логическое мышление и аналитические способности, а правое — за воображение и склонность к творчеству. Однако официального научного подтверждения этому нет. Откуда же взялась теория предназначения полушарий? Чем действительно они отличаются? Правда ли, что левым полушарием управляет Джекилл, а правым — Хайд? Все ответы вы найдете в видео.

Этот материал подойдет тем, кто владеет английским на уровне Upper-Intermediate и выше. Предлагаем прочитать короткую инструкцию о том, как пользоваться видеоразбором.

Инструкция по работе с видео
Инструкция по работе с видео

ТекстСловосочетания
Behold the human brain: its lumpy landscape is visibly split into a left and right side. This structure has inspired one of the most pervasive ideas about the brain: that the left side controls logic, and the right — creativity. And yet, this is a myth unsupported by scientific evidence. So how did this misleading idea come about, and what does it get wrong?to behold — смотреть
lumpy — бугорчатый
a landscape — рельеф, поверхность
visibly — заметно
to split into — разделять на
to inspire — вдохновлять
pervasive — распространенный, повсеместный
a myth /mɪθ/ — миф
unsupported — неподкрепленный, неподтвержденный
scientific — научный
an evidence — доказательство
misleading /mɪsˈliːdɪŋ/ — недостоверный, вводящий в заблуждение
to come about — возникать, появляться, приходить на ум
to get wrong — понимать неверно, заблуждаться
It’s true that the brain has a right and a left side. This is most apparent with the outer layer, or the cortex. Internal regions, like the striatum, hypothalamus, thalamus, and brain stem appear to be made from continuous tissue, but in fact, they are also organized with left and right sides. The left and the right sides of the brain do control different body functions, such as movement and sight.apparent — очевидный, явный
the outer /ˈaʊtə/ layer — наружный слой
the cortex — кора головного мозга
the internal region — внутренняя область
the striatum /straɪˈeɪtəm/ — полосатое тело мозга
the hypothalamus /haɪˈpɒθləmjuːz/ — гипоталамус
the thalamus /ˈθaləməs/ — таламус
the brain stem — ствол головного мозга
to appear — оказываться
tissue — ткань (головного мозга)
movement — движение
sight — зрение
The brain’s right side controls the motion of the left arm and leg, and vice versa. The visual system is even more complex. Each eye has a left and right visual field. Both left visual fields are sent to the right side of the brain, and both right fields are sent to the left side. So the brain uses both sides to make a complete image of the world.the motion — движение
vice versa /ˈvaɪs(ɪ)ˈvɜːsə/ — наоборот
complex — сложный
visual field — поле зрения, зона видимости
Scientists don’t know for sure why we have that crossing over. One theory is it began soon after animals developed more complex nervous systems, because it gave the survival advantage of quicker reflexes.for sure — наверняка
crossing over — пересечение
the nervous /ˈnɜːvəs/ system — нервная система
a survival advantage — преимущество для выживания
If an animal sees a predator coming from its left side, it’s best of escaping to the right. So we can say that vision and movement control are two systems that rely on this left-right structure.a predator /ˈpredətə/ — хищник
escaping — возможность убежать, ускользнуть
to rely /rɪˈlaɪ/ on — полагаться на, зависеть от
But problems arise when we overextend that idea to logic and creativity. This misconception began in the mid-1800s, when two neurologists, Broca and Wernicke, examined patients who had problems communicating due to injuries. The researchers found damage to the patients’ left temporal lobes, so they suggested that language is controlled by the left side of the brain. That captured the popular imagination.to arise — возникать
to overextend — чрезмерно расширять
a misconception /ˌmɪskənˈsepʃən/ — ошибочное восприятие, неправильное понимание
a neurologist /njʊəˈrɔləʤɪst/ — невролог
to examine /ɪɡˈzæmɪn/ — осматривать
due to — в связи с, из-за
an injury /ˈɪndʒəri/ — травма
damage — ущерб, вред
the temporal lobe — височная доля
to suggest — предполагать, выдвигать идею
to capture /ˈkæptʃər/ — захватывать, привлекать
imagination — представление, воображение
Author Robert Louis Stevenson then introduced the idea of a logical left hemisphere competing with an emotional right hemisphere represented by his characters Dr. Jekyll and Mr. Hyde.to introduce — вводить, внедрять
a hemisphere /ˈhemɪsfɪər/ — полушарие
to compete /kəmˈpiːt/ — конкурировать, соревноваться
a character /ˈkærɪktə/ — герой (произведения)
But this idea didn’t hold up when doctors and scientists examined patients who were missing a hemisphere or had their two hemispheres separated. These patients showed a complete range of behaviors, both logical and creative.to hold up — подтвердить, выдерживать
to miss — отсутствовать
to separate — отделять, разделять
a range of behaviors — диапазон стилей поведения
Later research showed that one side of the brain is more active than the other for some functions. Language is more localized to the left, and attention — to the right. So one side of the brain may do more work, but this varies by system rather than by person. There isn’t any evidence to suggest that individuals have dominant sides of the brain, or to support the idea of a left-right split between logic and creativity.to be localized — находиться
attention — внимание
to vary /ˈveəri/ — разниться, варьироваться
rather than — скорее чем, нежели
dominant — преобладающий
Some people may be particularly logical or creative, but that has nothing to do with the sides of their brains. And even the idea of logic and creativity being at odds with each other doesn’t hold up well.particularly — особенно, чрезвычайно
to be at odds with somebody/something — не гармонировать, иметь разногласия
Solving complex math problems requires inspired creativity, and many vibrant works of art have intricate logical frameworks. Almost every feat of creativity and logic carries the mark of the whole brain functioning as one.solving — решение
a math problem — математическая задача
to require — требовать
vibrant /ˈvaɪbrənt/ — яркий, красочный
a work of art — произведение искусства
intricate /ˈɪntrɪkɪt/ — замысловатый, сложный
a framework — основа, концепция
a feat — достижение
to carry — нести
a mark — отметка
whole — целый, всецелый

Грамматика для тренировки мозга

Должно быть, вы устали, разбирая такую непростую лексику. Не переживайте, грамматика будет легче. Остановимся подробнее на степенях сравнения прилагательных.

Сравнительная степень используется для того, чтобы сравнить два предмета или объекта. Так мы можем показать, кто быстрее, выше или сильнее. Превосходная степень указывает на высшую или низшую степень характеристики предмета: сильнейший, лучший, самый маленький.

А теперь давайте обратимся к примерам из видео:

It gave the survival advantage of quicker reflexes. — Она (нервная система) обеспечила преимущество при выживании в виде рефлексов более быстрого реагирования.
The visual system is even more complex. — Зрительная система еще более сложная (= еще сложнее).

Данные примеры демонстрируют сравнительную степень прилагательных quick и complex. Односложные прилагательные (quick, slow, big, hard и т. д.) и двусложные, оканчивающиеся на -y (easy, busy, pretty и т. д.), образуют сравнительную степень с помощью суффикса -er: quicker, bigger, easier. Многосложные прилагательные (incentive, dangerous, intense и т. д.) вместо специального суффикса требуют подстановки слова more: more incentive, more dangerous, more intense.

Прилагательные в сравнительной степени обычно (но не всегда) сопровождаются словом than (чем):

Later research showed that one side of the brain is more active than the other for some functions. — Более позднее исследование показало, что одно полушарие мозга выполняет некоторые функции активнее, чем другое.

Теперь рассмотрим пример употребления прилагательного в превосходной степени сравнения:

This structure has inspired one of the most pervasive ideas about the brain. — Такая структура (головного мозга) сформировала самые распространенные идеи в отношении человеческого мозга.

Особенностью превосходной степени является определенный артикль the. Если прилагательное односложное или двусложное с окончанием -y, то прибавляется к нему суффикс -est: the quickest, the biggest, the easiest. А если прилагательное многосложное, то к его начальной форме подставляем наречие most: the most incentive, the most dangerous, the most intense.

Также следует помнить о исключениях:

СловоСравнительная степеньПревосходная степень
good — хороший
bad — плохой
little — маленький
many/much — много
far — далекий
old — старший (когда говорим о членах семьи)
better — лучше
worse — хуже
less — меньше/менее
more — больше/более
farther/further — более далекий / дальше
elder — старше
the best — лучший
the worst — худший
the least — наименее
the most — наиболее
the farthest — самый дальний
the eldest — самый старший

Более детально ознакомиться с данной темой можно в другой нашей статье.

А теперь самое время выполнить тест, чтобы проверить, насколько хорошо заработали ваши полушария.

Для вашего удобства мы подготовили доступный для скачивания файл с новыми словами из видеоролика. Так вы сможете изучить лексику более подробно.

Скачать список лексики по теме «Видеоразбор: креативное и рациональное полушария мозга — миф или реальность?» (*.pdf, 282 Кб)

Мы убеждены, что уроки английского тренируют мозг. В этом вам поможет один из наших преподавателей.

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Автор
Редактор
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности и подписываюсь на рассылку «Заряжаемся английским»
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.