бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Видеоурок: изучаем английский по ролику об эффекте владения

Опубликовано: 15.05.2017

Все мы склонны привязываться к вещам, и порой бывает очень сложно расстаться с пусть и немодными, но такими родными джинсами или любимой чашкой со сколом. Психологи объясняют такую нежную привязанность эффектом владения. Хотите лучше разобраться в этом вопросе? Тогда давайте посмотрим видео об этом интересном психологическом эффекте, выучим новые слова, разберем грамматику и потренируем восприятие речи на слух.

Видеоурок: изучаем английский по ролику об эффекте владения

Мы предлагаем вам использовать эту статью как учебный материал, с помощью которого можно потренировать навык восприятия речи на слух и значительно пополнить словарный запас, а также повторить или изучить некоторые аспекты грамматики. Для начала советуем почитать инструкцию о том, как пользоваться этой статьей, чтобы она принесла наибольший эффект.

Инструкция по работе с видео:

  1. Посмотрите видео, не читая текст. Постарайтесь на слух уловить главную идею сказанного.
  2. Включите видео еще раз и следите по тексту, что говорит диктор. Если вы не можете понять смысл предложения, остановите ролик и разберите фразу, пользуясь нашим словарем.
  3. После второго просмотра внимательно прочитайте текст. Остановитесь на каждом незнакомом слове, поработайте со словарем. При желании можете выписать слова к себе в словарь или скачать уже готовый список слов в формате PDF в конце статьи.
  4. Разберитесь с грамматическими темами, предложенными нами во второй части статьи.
  5. Пройдите наш тест и посмотрите, насколько хорошо вам запомнились слова и грамматические конструкции.
  6. Поучите слова несколько дней, а затем вновь вернитесь к видео и на этот раз прослушайте его без просмотра текста. Постарайтесь услышать слова, которые вы выписывали себе в словарь.
  7. Перескажите содержание видео кому-нибудь на английском языке. При этом постарайтесь употребить все изученные слова и грамматические структуры, чтобы «закрепить» их в своей речи. Вашим слушателем может быть преподаватель, иностранный друг или друзья, изучающие английский. Кроме того, можете пересказать текст своему коту или плюшевому мишке, ведь главное — потренироваться использовать новые слова и конструкции в своей речи.

Why are we so attached to our things? — Почему мы настолько привязаны к своим вещам?

ТекстСловосочетания
After witnessing the violent rage shown by babies whenever deprived of an item they considered their own, Jean Piaget, a founding father of child psychology, observed something profound about human nature. Our sense of ownership emerges incredibly early. Why are we so clingy?to witness — быть свидетелем, наблюдать
violent rage — безудержная ярость
to deprive someone of something — лишать кого-то чего-то
to consider — рассматривать
a founding father — основоположник, родоначальник
to observe — наблюдать, замечать
profound — сложный, глубокий
sense of ownership — чувство собственности
to emerge — появляться, возникать
clingy /ˈklɪŋi/ — привязчивый
There’s a well-established phenomenon in psychology known as the endowment effect where we value items much more highly just as soon as we own them. In one famous demonstration, students were given a choice between a coffee mug or a Swiss chocolate bar as a reward for helping out with research. Half chose the mug, and half chose the chocolate. That is, they seemed to value the two rewards similarly. Other students were given a mug first and then a surprise chance to swap it for a chocolate bar, but only 11 % wanted to. Yet another group started out with chocolate, and most preferred to keep it rather than swap. In other words, the students nearly always put greater value on whichever reward they started out with.well-established — устоявшийся, общепринятый
the endowment effect — эффект владения
to value — ценить
a chocolate bar — плитка шоколада
a reward — награда, вознаграждение
similarly — одинаково
to swap — обменять
to prefer — предпочитать
Part of this has to do with how quickly we form connections between our sense of self and the things we consider ours. That can even be seen at the neural level. In one experiment, neuroscientists scanned participants’ brains while they allocated various objects either to a basket labeled “mine”, or another labeled “Alex’s”. When participants subsequently looked at their new things, their brains showed more activity in a region that usually flickers into life whenever we think about ourselves.a connection — связь
sense of self — чувство собственного «я», самоощущение
at the neural level — на уровне нейронов, нервов
a participant — участник
to allocate — распределять, размещать
to label — маркировать, наклеивать ярлык
subsequently — впоследствии, позже
to flicker into life — реагировать
Another reason we’re so fond of our possessions is that from a young age we believe they have a unique essence. Psychologists showed us this by using an illusion to convince three to six-year-olds they built a copying machine, a device that could create perfect replicas of any item. When offered a choice between their favorite toy or an apparently exact copy, the majority of the children favored the original. In fact, they were often horrified at the prospect of taking home a copy.to be fond of — любить, нравиться, обожать
possessions — собственность, имущество
an essence — суть, смысл
to convince — убеждать
a replica — точная копия
apparently — явно, очевидно, вроде бы
exact — точный
majority of somebody/something — большинство (детей, людей и т. д.)
to favor — отдать предпочтение
to be horrified — быть в ужасе, напуганным
a prospect — перспектива
This magical thinking about objects isn’t something we grow out of. Rather it persists into adulthood while becoming ever more elaborate. For example, consider the huge value placed on items that have been owned by celebrities. It’s as if the buyers believed the objects they’d purchased were somehow imbued with the essence of their former celebrity owners. For similar reasons, many of us are reluctant to part with family heirlooms which help us feel connected to lost loved ones. These beliefs can even alter our perception of the physical world and change our athletic abilities.to grow out of — перерасти, лишиться
to persist into adulthood — сохраняться во взрослом возрасте
elaborate — сложный, продуманный
to be imbued with — быть пропитанным, проникнутым
former — прежний, бывший
be reluctant — делающий что-то с неохотой, нежелающий что-то делать
to part — расставаться
family heirlooms /ˈeə(r)ˌluːm/ — фамильные ценности/вещи
to alter — изменять, переделывать
perception — восприятие
Participants in a recent study were told they were using a golf putter once owned by the champion Ben Curtis. During the experiment, they perceived the hole as being about a centimeter larger than controlled participants using a standard putter and they sank slightly more putts. Although feelings of ownership emerge early in life, culture also plays a part. For example, it was recently discovered that Hadza people of northern Tanzania who are isolated from modern culture don’t exhibit the endowment effect. That’s possibly because they live in an egalitarian society where almost everything is shared.recent — недавний
a golf putter — короткая клюшка для гольфа
to perceive — воспринимать, ощущать
to sink putts — загнать в лунку больше мячей
to exhibit — проявлять, показывать
an egalitarian society — общество, основанное на принципе равенства
At the other extreme, sometimes our attachment to our things can go too far. Part of the cause of hoarding disorder is an exaggerated sense of responsibility and protectiveness toward one’s belongings. That’s why people with this condition find it so difficult to throw anything away. What remains to be seen today is how the nature of our relationship with our possessions will change with the rise of digital technologies. Many have forecast the demise of physical books and music, but for now, at least, this seems premature. Perhaps there will always be something uniquely satisfying about holding an object in our hands and calling it our own.at the other extreme — с противоположной стороны; и наоборот; как крайность
hoarding disorder — патологическая страсть к накопительству, синдром Плюшкина
exaggerated — преувеличенный
protectiveness — защита
belongings — вещи, принадлежности
condition — состояние, патология
to throw away — выбрасывать
to remain — оставаться, сохраняться
to forecast — прогнозировать
demise /dɪˈmaɪz/ — прекращение существования, отказ от использования
at least — по крайней мере, как минимум
premature — преждевременный
uniquely — лишь, всего лишь
satisfying — доставляющий удовольствие

Минута грамматики

В этом видео мы встретили несколько примеров употребления пассивного залога. Давайте поближе рассмотрим эту тему. Вспомним, как автор видео описывает эксперимент с кружкой и шоколадкой.

In one famous demonstration, students were given a choice between a coffee mug or a Swiss chocolate bar as a reward for helping out with research. — В одном известном эксперименте студентам предложили выбрать между кофейной чашкой и плиткой швейцарского шоколада в качестве награды за помощь в исследовании.

В этом предложении после слова students мы видим конструкцию were given. Такая форма сказуемого — пассивный залог. Для его образования мы берем подходящую форму глагола to be и добавляем к основному глаголу окончание -ed (если он правильный), а если глагол неправильный, то берем форму из третьей колонки таблицы неправильных глаголов. В нашем примере для прошедшего времени и множественного числа мы взяли were (форму глагола to be) и добавили к ней глагол to give в третьей форме — given. Пассивный залог в предложении показывает нам, что действие совершается над предметом или человеком (в данном случае над студентами), а не сам человек/предмет совершает действие.

Во второй части видео мы видим также предложение в прошедшем времени в пассивном залоге, но на этот раз подлежащее у нас выступает в единственном числе, поэтому мы используем форму was глагола to be.

For example, it was recently discovered that Hadza people of northern Tanzania who are isolated from modern culture don’t exhibit the endowment effect. — Например, недавно было обнаружено, что люди племени Хадза в северной Танзании, которые изолированы от современной культуры, не проявляют эффект владения.

Давайте рассмотрим еще один пример пассивного залога во времени Present Perfect.

For example, consider the huge value placed on items that have been owned by celebrities. — Вдумайтесь, например, почему предметы, которыми владели знаменитости, приобретают такую огромную ценность.

Чтобы вам легче было понять, как образуется пассивный залог в разных временах, мы приведем табличку. В качестве примера возьмем глагол write.

ВремяСказуемоеПример
Present Simpleam/is/are+ writtenIt is written by Sam. — Это написано Сэмом.
Past Simplewas/wereIt was written by Sam yesterday. — Это было написано Сэмом вчера.
Future Simplewill beIt will be written by Sam tomorrow. — Это будет написано Сэмом завтра.
Present Continuousam/is/are+ being writtenIt is being written by Sam now. — Это пишется Сэмом сейчас.
Past Continuouswas/wereIt was being written by Sam at 10 a.m. yesterday. — Это писалось Сэмом вчера в 10 утра.
Future Continuous и Future Perfect ContinuousНЕ СУЩЕСТВУЕТ
Present Perfecthave/has+ been writtenIt has just been written by Sam. — Это было только что написано Сэмом.
Past PerfecthadIt had been written by Sam before I came back. — Это было написано Сэмом до того, как я вернулся.
Future Perfectwill haveIt will have been written by Sam by the end of July. — Это будет написано Сэмом к концу июля.

А теперь предлагаем пройти наш тест и посмотреть, насколько хорошо запомнились вам новые слова и грамматика.

Мы составили документ, в котором представлена лексика по теме «Видеоурок: изучаем английский по ролику об эффекте владения». Вы можете скачать его по ссылке ниже.

Скачать список лексики по теме «Видеоурок: изучаем английский по ролику об эффекте владения» (*.pdf, 279 Кб)

Надеемся, вам пришлась по вкусу идея пополнять свой словарный запас и знания грамматики по увлекательным видео. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить очередной разбор, а мы пока подготовим для вас следующую полезную статью. Желаем успехов в изучении английского!

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Автор
Редактор
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности и подписываюсь на рассылку «Заряжаемся английским»
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.