бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Как редактор нашего блога сдала CAE в компьютерном формате

Опубликовано: 26.07.2019

Меня зовут Ирина, я редактор блога «Инглекс». Читайте, почему я решила сдавать CAE, как готовилась к экзамену и какие результаты получила.

Как редактор нашего блога сдала CAE в компьютерном формате

Как я учила английский язык

В начальной школе у нас было всего два урока английского в неделю, и они были абсолютно бесполезны. Когда мне было 10, мы с родителями переехали в другой район, и меня перевели в гимназию с уклоном в изучение английского. Вступительное тестирование я прошла плохо, и меня взяли на испытательный срок — год я должна была закончить с хорошей оценкой по английскому. Это мне удалось, и уроки очень затянули: красочные учебники, интересные истории, живые обсуждения актуальных тем. В 10-11 классах я занималась с репетитором из вуза и в итоге сдала ЕГЭ по английскому на 92 балла. Язык практиковала не только в школе — в старших классах я посещала занятия Гаагской модели ООН, где подростки и студенты собираются на конференции а-ля заседания ООН. Каждый участник представлял какую-то страну, и мы обсуждали мировые проблемы на английском языке. На эти мероприятия приезжали даже иностранцы. В один год я была Председателем, но мне эта роль показалась слишком скучной.

В вузе я училась на специалиста по связям с общественностью, занятия английским у нас были два раза в неделю, максимальный уровень групп — Upper-Intemediate, а не Advanced, который мне был нужен на тот момент. После университета английский я какое-то время не изучала, только периодически смотрела сериалы в оригинале и общалась с людьми в путешествиях. Потом я стала частью команды «Инглекс» и возобновила уроки английского.

Почему я решила сдать CAE

Кембриджский сертификат CAE (C1 Advanced) подтверждает, что его обладатель свободно владеет английским. Это важно в моей работе, ведь я пишу и редактирую статьи об изучении языка, и такой документ повысил бы кредит доверия читателей. Кроме того, мне нужно было систематизировать знания и глубже изучить некоторые нюансы грамматики, полезные выражения и другое. Последний довод в пользу CAE — это бессрочный сертификат, и в отличие от IELTS или TOEFL пересдавать его не нужно.

CAE можно сдавать в бумажном формате (paper-based) на распечатанных бланках или компьютерном (computer-based). В школе я сдавала ЕГЭ на бумажных бланках, и это было не очень удобно: приходилось тратить время на перенос ответов из черновиков в бланки, можно было что-то перепутать, а также очень сложно было писать сразу чистовую версию текстов части Writing, да еще и от руки. Я обрадовалась, когда узнала, что CAE можно сдавать в компьютерном формате: 8 часов в день я работаю за компьютером и уже давно не пишу ничего от руки, печатать текст мне привычнее. Я не разочаровалась в своем выборе, он полностью оправдал мои ожидания.

Как я готовилась к CAE

Я занималась с преподавателем Лидией, которая сама сдавала CAE и могла поделиться полезными советами. Сначала я около года проходила общий разговорный курс уровня Advanced — до этого у меня давно не было разговорной практики, и нужно было наверстать упущенное. Заниматься онлайн было очень удобно — не люблю куда-то ездить и стоять в вечерних пробках. Кроме того, комфортно работать в Онлайн-классе — выполнять упражнения и получать исправления от преподавателя в одном документе. Помимо уроков периодически посещала разговорные клубы с носителем языка, это помогло еще больше погрузиться в языковую среду.

Потом я решила, что пора подтвердить свои знания, и начала готовиться к CAE. На это у меня ушло полгода — на большее не хватало ни времени, ни сил. Хотя преподаватели рекомендуют заниматься 1,5-2 года для хорошего результата. У меня было два урока в неделю, на домашнюю работу и изучение лексики уходили многие вечера и выходные дни. Лидия выбрала несколько учебников для уроков и давала мне много пробных тестов. На каждом занятии мы отрабатывали задания из Speaking: я сравнивала разные пары картинок, мы разыгрывали диалоги на актуальные темы. Учила много лексических подборок — разговорные конструкции, популярные устойчивые выражения и некоторые идиомы. На фразовые глаголы упор не делала, потому что их невообразимое количество, и логики в их запоминании нет. К части Writing я тренировалась писать эссе, отчет, предложение, официальное письмо, письмо-жалобу и неформальное письмо. К рецензии не готовилась, потому что для этого формата нужно помнить много деталей из фильмов и книг, а память у меня так себе. Тесты по Listening мне давались неплохо, по Reading — не всегда, потому что иногда логика составителей вопросов мне была непонятна. Часть Use of English вызывала у меня больше всего трудностей, поэтому много внимания уделяла словообразованию, повторяла использование предлогов, выполняла упражнения по грамматике и т. д.

Записывайтесь на курс подготовки к CAE, чтобы получить достойный балл.

Помимо уроков я занималась самостоятельно по пособиям Cambridge English Compact Advanced и Cambridge English Complete Advanced — читала советы по подготовке ко всем частям экзамена, разбирала примеры письменных работ, слушала образцы устных ответов кандидатов, учила новую лексику. При подготовке к Writing изучала советы и примеры работ — Sample Writing for English Exams. Пользовалась ресурсом Flo-Joe — здесь можно подписаться на бесплатную рассылку, посвященную подготовке к CAE, выполнять типовые упражнения, узнать распространенные ошибки других студентов и т. д. Еще один ресурс с упражнениями — Exam English. Кроме этого, я смотрела фильмы, сериалы и англоязычные YouTube-каналы без субтитров, слушала подкасты Gimlet, иногда читала статьи The Wired и New Yorker.

Также нужно было привыкнуть к компьютерному формату. Для этого я прошла пробные онлайн-варианты CAE: Reading and Use of English, Writing и Listening. Перед тренировкой посмотрите краткую инструкцию.

Reading and Use of English

Вверху вы можете видеть оставшееся время. Внизу расположены все вопросы в этой части экзамена, если какие-то из них вызывают трудности, отметьте их галочкой Review, чтобы вернуться к ним позднее.

В задании 1 вам нужно выбрать один из четырех вариантов ответа.

Reading and Use of English задание 1

В заданиях 2 и 4 нужно заполнить пропуски в тексте словами или фразами, подходящими по смыслу. А в задании 3 заполнить пропуски в тексте, образуя нужные слова от предложенных однокоренных слов.

Reading and Use of English задание 2

В заданиях 5 и 6 вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из четырех вариантов ответов. А в задании 8 вам нужно сопоставить утверждения с предложенными текстами.

Многие говорят, что компьютерный формат их отпугивает, потому что нельзя делать пометки. Однако такая возможность есть: при чтении вы можете выделить ключевые слова и фразы, нажав правую кнопку и выбрав Highlight — они будут отмечены желтым цветом. Если вы хотите убрать выделенное, наведите курсор на нужную фразу, нажмите правую кнопку мыши и выберите функцию Clear. Также вы можете добавить заметки (Notes), но я этим не пользовалась.

Reading and Use of English задание 5

В задании 7 слева дан текст, а справа несколько пропущенных в нем абзацев. Вам нужно вставить эти абзацы в текст на свои места. Когда закончите, перечитайте весь текст — это намного удобнее, чем в бумажном формате.

Reading and Use of English задание 7

Writing

В части 1 вы пишете эссе на заданную тему. Удобно, что не нужны черновики, можете легко дописывать нужное, удалять лишнее, менять абзацы местами. Подсчет слов автоматический.

Writing задание 1

В части 2 вам нужно выбрать одно из трех заданий, для этого нажмите choose the question.

Writing задание 2

Listening

Если вы выбираете бумажный формат, вам придется прислушиваться к динамикам, звук может быть слишком громким или наоборот тихим. В компьютерном формате Listening удобнее — в наушниках слышно четче, и вы можете отрегулировать громкость звука под себя.

В части 1 вам нужно выбрать верный вариант из трех предложенных.

Listening задание 1

В части 2 вам нужно заполнить пропуски в задании услышанными словами или словосочетаниями.

Listening задание 2

Обратите внимание на расположение вопросов в части 3. Когда я проходила тестовый вариант аудирования впервые, машинально искала 16 вопрос под 15, но оказалось, что он справа. Из-за этого я запуталась, и результаты были неважные.

Listening задание 3

В части 4 вам нужно выбрать по два утверждения, которые относятся к каждому говорящему.

Listening задание 4

Как я сдавала CAE

Я училась в СПбГУ, поэтому решила сдавать экзамен там. В марте я пришла в Центр языкового тестирования СПбГУ, записалась на сдачу экзамена CAE и оплатила 8 900 рублей. 25 мая около 08:00 я пришла в Центр, показала паспорт, сдала наручные часы, телефон и наушники. Потом меня с 10 другими кандидатами пригласили в компьютерный класс, где провели краткий инструктаж. Монитор, клавиатура, мышь и наушники были хорошего качества, проблем и неудобств не доставляли. Удивительно, но поначалу я не нервничала. Хотя не все было так радужно: я не выспалась, и в аудитории было очень душно — окна не открывали, чтобы шум с набережной нам не мешал.

Use of English & Reading

На части Use of English я все еще очень хотела спать, поэтому было непросто. Один текст был про доисторический сад и древние овощи с лексикой, которая редко встречается в обычной жизни. Другой текст был про исследования сна в гамаке. Больше ничего вспомнить про эту часть не могу, но ощущения были не очень хорошие.

Ожидания: оценка C или на уровень ниже.
Фактическая оценка: A (201 балл).

В части Reading мне попались интересные тексты: про женщин в игровой индустрии и связи между игрой в жестокие игры и уровнем преступности. Еще были тексты о бегунах в Намибии и об арт-галереях. Задания мне показались несложными.

Ожидания: оценка B.
Фактическая оценка: C (192 балла) — 1 балла не хватило до B.

Времени мне хватило на то, чтобы несколько раз проверить ответы. Когда 1,5 часа прошли, нам дали перерыв минут на 15.

Writing

Тема эссе попалась о факторах, влияющих на успехи в карьере. Я писала об амбициях и коммуникативных навыках. Во втором задании можно было написать рецензию на фильм со спецэффектами, письмо на непонятную мне тему и отчет о волонтерской работе студентов — я выбрала последнее. Акцент сделала на людях с ограниченными физическими возможностями, описала пользу такой работы для студентов и колледжа. Мне было достаточно времени, чтобы перечитать выполненную работу несколько раз. Я использовала по максимуму все грамматические конструкции и выражения. Возможно, переборщила с вводными оборотами, но точно я никогда не узнаю.

Ожидания: оценка A или B.
Фактическая оценка: B (196 баллов)

После 1,5 часов снова был небольшой перерыв.

Listening

К аудированию я совсем устала, и духота уже замучила. В первой части задания были простые, во второй была история женщины-биолога, которая изучает диких кошек. Третья часть была посвящена интервью с опытным актером и начинающей актрисой, их я не очень хорошо поняла. В четвертой части люди рассказывали про их любимые места и необычные истории, связанные с ними. Там было много абстракции и мало конкретики.

Ожидания: оценка C.
Фактическая оценка: A (205 баллов)

Потом был трехчасовой перерыв на обед. Со своей партнершей по Speaking я разминулась, поэтому потренироваться перед экзаменом не вышло. Я пошла в кафе, поела, повторила важные конструкции для беседы, и тут начала сильно нервничать. Такое длительное ожидание — то еще испытание. Трудно было не только мне, другие кандидаты тоже сильно устали. Если есть возможность сдавать устную часть в другой день, воспользуйтесь ей.

Speaking

Свои фотографии в первом задании я описала так себе: там был экскурсовод в музее и мальчик с картинками перед другими детьми. Надо было рассказать, как они готовились к своим активностям и какие трудности у них могли быть. На мой взгляд, я дала хороший комментарий к фотографии партнерши: там зрители смотрели на фейерверки и какое-то выступление, я использовала актуальную лексику вроде mind-boggling и awe-inspiring.

Тема для обсуждения во втором задании была про изменения в будущем относительно работы, личной приватности и вымирающих видов животных, а остальные подтемы я уже не помню. Моя напарница очень долго говорила, и из-за усталости я не сразу ее перебила. Это сильно замедлило нас, и мы обсудили только три пункта. Должна заметить, что важнее обсудить 2-3 пункта детально, чем 5 поверхностно. В разговоре я использовала много разнообразной лексики, а из грамматики — Present Perfect, Future Perfect, пассивный залог и инверсию.

В следующей части экзаменатор задавала нам вопросы по теме из предыдущего задания. Что меня удивило, мы должны были общаться друг с другом, интересоваться мнением напарника, соглашаться или опровергать его точку зрения. К этому я не была готова, потому что обычно задают вопросы каждому кандидату по отдельности.

Ожидания: оценка C или на уровень ниже.
Фактическая оценка: A (210 баллов)

Когда Speaking закончился, я прошла в другую аудиторию, где меня сфотографили на вебкамеру и отпустили наслаждаться долгожданным отдыхом. Через 2 недели после экзамена, 10 июня, мне на почту прислали результаты. Я приятно удивилась, узнав, что набрала 201 балл, получила оценку A и уровень C2. 1 июля я получила свой сертификат. Думаю, мне надо еще много заниматься, чтобы в полной мере получить право указывать такой высокий уровень своих знаний.

Новых целей в английском я пока еще себе не поставила. Возможно, займусь произношением и совершенcтвованием навыка Writing.

Комментарий преподавателя

Опыт работы преподавателем: 10 лет

Опыт работы в Englex: 5 лет 7 месяцев

Лидия

Лидия

Мне невероятно повезло работать с Ириной, очень мотивированной студенткой, которая четко понимала, с какой целью хочет повысить уровень языка. Мы начали заниматься по программе общего разговорного курса, менее чем за год с уровня Upper-Intermediate Ирина вышла на уверенный Advanced благодаря своей заинтересованности и упорству. После этого началась подготовка к международному экзамену.

На занятиях мы делали основной упор на говорение: обсуждали различные статьи и видео. Также уделяли внимание сложностям, которые возникали при выполнении письменных заданий и тестов для подготовки к CAE. Студентка всегда очень ответственно подходила к самостоятельной работе, выполняла абсолютно все задания. И в результате очень успешно показала себя на экзамене как в устной, так и письменной частях.

Интересная, открытая к обсуждению различных тем, Ирина стала источником вдохновения для меня как преподавателя.

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Автор
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности и подписываюсь на рассылку «Заряжаемся английским»
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.