Все изучающие английский рано или поздно попадают в ситуацию, когда прогресс не чувствуется, руки опускаются и не хочется уже ничего учить. Что делать в таком случае? В качестве вдохновения мы предлагаем вам почитать истории наших студентов. Наши преподаватели рассказали, как их ученики справляются с трудностями, смело берутся за изучение языка в любом возрасте и достигают поставленных целей. Надеемся, вас вдохновят истории их побед и вы с новыми силами возьметесь за английский.
Мы попросили наших преподавателей рассказать, какими достижениями своих студентов они гордятся больше всего. В итоге мы получили очень интересный материал, которого хватило бы на десяток статей :-) Мы решили выбрать самые увлекательные и вдохновляющие, на наш взгляд, истории. Если вы наш студент и читаете эту статью, мы хотим сказать вам огромнейшее спасибо за ваше трудолюбие, старание, терпение и любовь к английскому!
Опыт работы преподавателем: 4 года
Опыт работы в Englex: 3 месяца
Мария
Когда работаешь учителем иностранных языков, с маленькими победами сталкиваешься каждый день. Например, ученик наконец-то понял, что же там эти native speakers (носители языка) говорят в очередном треке, ну или теперь не только знает с десяток фразовых глаголов, но еще и употребляет их в речи. Это маленькие, но очень приятные победы. Что же касается побед «масштабных», то их тоже было несколько. Хочу рассказать об одной из них, наверное, самой яркой.
Было лето 2012, мой первый год работы. Я начала работать с новой ученицей уровня Elementary. Причем помимо пробелов, которые остались еще со школы/вуза, была огромная психологическая проблема: просто боязнь языка и неверие в собственные силы. В начале обучения она неплохо делала грамматические упражнения, но на этом все. За все годы изучения ни один преподаватель, по ее словам, не включил ей трек, не поговорил на английском. Все университетские годы она зубрила тексты. Это, конечно, отдельная тема, но не упомянуть уровень обучения английскому в некоторых школах/университетах здесь просто не возможно, так как это действительно оставило очень большой след на психологическом состоянии ученицы. На паре уроков у нее были самые настоящие нервные срывы и слезы, она просто вставала и выходила из аудитории. Случалось это после заданий на аудирование.
Примерно так прошли наши 8 месяцев работы на уровне Elementary. НО! Следующий уровень дался нам уже намного проще психологически. Наверное, это все практика. Уровень Intermediate можно было действительно назвать периодом ее «переосмысления всего и вся», так как после очередного занятия она мне сказала, что хочет стать учителем английского языка. Вот это был сюрприз! Она была дипломированным юристом, и тут такой поворот в карьере. На этом моя работа с ней закончилась, так как она решила изучать язык самостоятельно. Тогда я достаточно скептически отнеслась к такому поступку, но все равно дала ей рекомендации по учебным материалам.
История на этом не заканчивается. В прошлом году она мне написала, что успешно сдала CAE. Сейчас она работает преподавателем английского языка на курсах.
Опыт работы преподавателем: 7 лет
Опыт работы в Englex: 3 года 7 месяцев
Светлана
Когда студенты делятся своими достижениями в английском, мне кажется, у меня прибавляется +100 к своим силам, мотивации и желанию работать! Я безмерно рада видеть и первые шаги своих начинающих учеников, и уверенные «марафоны» продолжающих. Среди всех историй хотелось бы выделить несколько.
- С одной моей студенткой мы давно занимаемся, она пришла ко мне на уровень Pre-Intermediate, а сейчас уже штурмует Upper! С ее силой и энтузиазмом, мне кажется, мы и Advanced пройдем. Но история немного не об этом. Она увлекается фотографией, училась на курсах, работала с моделями. И как-то раз совершенно случайно она оказалась в универмаге «Цветной» на Цветном бульваре, где в это время известный фотограф (имя не вспомню) давал бесплатный мастер-класс. Фотограф говорил по-английски, и у участников мастер-класса была возможность пользоваться устройством с синхронным переводом. Но, послушав перевод несколько минут, студентка удивилась, что ничего по-русски понять не может. Решила послушать по-английски самого спикера, а не перевод, — и вот чудо! По-английски понятно же! Сама того не ожидая, она стала спокойно слушать фотографа, с любопытством разглядывая лица людей, которым пришлось разбирать и додумывать русский перевод.
- Вторая история произошла с другой студенткой на работе. Она работает в банке, управляет офисом из 20 сотрудников. Однажды к ней в кабинет зашел менеджер по работе с клиентами и сказал, что к ним пришел клиент, который совсем не говорит по-русски. Моя студентка вышла в зал, спокойно обратилась к мужчине на английском. Мужчина был в таком восторге, что с ним говорят понятным для него языком, что, по ее словам, готов был ее расцеловать. Потом в беседе он признался, что обошел уже 3 отделения банков и нигде не могли с ним поговорить и понять, в чем его проблема. После этого случая о моей студентке и ее подвиге написали небольшую статью на внутреннем сайте ее компании.
- Следующая история — это предмет особой гордости. Одна моя студентка работает в компании, занимающейся инвестициями. И недавно она смогла блеснуть знаниями на саммите в Индии. На этой встрече не было переводчика, и надо было на круглом столе рассказывать о деятельности ее фонда. Это было очень волнительно и ответственно. После официальной части последовало общение с высокопоставленными чиновниками из Индии. И она справилась с обеими задачами! А почему «предмет особой гордости»? Потому что эта студентка в себе часто сомневалась, была неуверенной, но я знаю, что после такого опыта, испытания в реальных ситуациях уверенности у нее прибавится.
Все достижения важны: посмотрел фильм на английском, прочитал статью, понял смысл песни, которую миллион раз слушал. Нет маленьких побед, поэтому не забывайте радоваться всем своим достижениями и, конечно, делиться этими победами с нами.
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 2 года
Юлия
Самым серьезным достижением я бы назвала трудоустройство в международную компанию моего студента, прошедшего путь от Elementary до Upper-Intermediate. Но мне как учителю доставляют не меньшую радость рассказы студентов даже о небольших победах.
Так, например, студенты любят делиться историями своих мини-подвигов после отпуска. Один ученик рассказал, как он занимательно пообщался с таксистом на английском (это после 6 месяцев занятий). А в другой раз — как смог в ресторане точно выяснить, что за блюдо ему подадут, и высказать свои пожелания.
Еще у одной ученицы случилась неприятность в отеле. В 40-градусную жару не работал кондиционер. Она без труда смогла объяснить проблему администрации, чем очень впечатлила своего мужа.
Другой студент, пройдя лишь уровень Pre-Intermediate, с гордостью сообщил мне, что теперь спокойно общается по телефону с партнерами из Латинской Америки на английском. Если помнить, насколько общение по телефону усложняется отсутствием мимики и жестов, то это действительно большое достижение!
Есть также победы, которых сами студенты, к сожалению, не замечают за собой. Иногда мне очень жаль, что у меня нет записей речи студентов с их первых уроков. Студенты, которые не могли построить предложение с to be, бичуют себя за то, что им не с первого раза дается Third Conditional (третий тип условных предложений) или расстраиваются, что не поняли каждое слово в неадаптированной записи интервью.
Мои дорогие, искренне любимые перфекционисты, прошу вас, не забывайте, что то, что вы уже выучили, освоили, научились понимать, заслуживает огромной похвалы! Не ищите пятна на Солнце, а помните о том, как круто вы продвинулись по сравнению с началом! Я вами горжусь!!!
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 1 год 11 месяцев
Ольга
Моя первая история — о моей ученице Дарье. Решила рассказать именно о ней, потому что не встречала более ответственной, прилежной и способной ученицы! Дарья, теперь уже одиннадцатиклассница, пришла ко мне в ноябре 2015 года и занимается уже полтора года. На вводном уроке едва могла составить простое предложение и ответить на элементарные вопросы. За эти полтора года девочка осилила уровни Elementary, Pre-Intermediate и Intermediate и сейчас успешно проходит подготовку к экзамену ЕГЭ! На тренировочном тесте в устной части показала лучший результат по школе. Нужно добавить, что занимается Даша три раза в неделю, выполняя большой объем экзаменационных заданий. Я очень надеюсь, что и на экзамене Даша покажет все, на что способна, и сможет поступить в вуз своей мечты!
Еще один мой ученик из Эстонии тоже заслуживает похвалы. Ему 57 лет, он ведет активный образ жизни, занимается бизнесом и много путешествует. В основном ездит в Европу, так как обе дочери живут в Германии. Начальные знания английского получил самостоятельно, занимаясь по самоучителям и слушая аудиокниги. Он большой книголюб, и мне не нужно просить его что-то почитать на английском, как это часто бывает со студентами: он сам проводит каждую свободную минутку за чтением либо прослушиванием книг! Наш прогресс — с уровня Pre-Intermediate до Upper-Intermediate за полтора года! Теперь во время путешествий ученик чувствует себя увереннее, особенно когда приходится общаться и иностранными бойфрендами дочерей и их друзьями :-). Вопреки всем стереотипам о медлительных жителях Эстонии мой студент всегда первым присылает мне домашнее задание, выполняя все упражнения без исключения! При всем при этом он еще успевает выполнять работу в доме и в саду!
Желаю удачи всем моим студентам! Благодаря вам и у нас не иссякает источник вдохновения и мотивации!
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 1 год 11 месяцев
Екатерина
Я горжусь даже самыми маленькими подвигами своих студентов, так как победы и подвиги ученика — это частично победы и подвиги его учителя.Среди всех историй успеха я хотела бы выделить три наиболее интересные.
- Была у меня студентка, которая пришла ко мне с нулевыми знаниями английского. Девушка учила в школе немецкий, из английского знала только «Хэлоу». И пришла она ко мне с определенной целью: ей надо было переезжать вместе с мужем на ПМЖ в Норвегию, и, естественно, ей нужен был английский язык, чтобы общаться не только с мужем, но и с другими людьми. Мы начали занятия с самых первых шажков. Хочу сказать, что она оказалась большой трудяжкой. Буквально за год усердных занятий со мной 4-5 дней в неделю, регулярного выполнения большого объема домашнего задания, девушка уже владела уверенным уровнем Pre-Intermediate, а еще через 4 месяца она родила чудесную дочку и не чувствовала уже никакого дискомфорта, общаясь с врачами на английском языке.
- Другая студентка пришла ко мне с уровнем Pre-Intermediate с целью сдать через год ЕГЭ на максимально высокий балл. Девочка занималась 2 раза в неделю по полтора часа, усердно выполняла горы домашнего задания, чтобы ускорить процесс, и, как результат, через год сдала экзамен на 82 балла. Пусть это не «отлично», но это очень уверенная четверка.
- Третья история — о взрослом мужчине, который общается на английском языке на работе. Он пришел ко мне со словами: «Я абсолютно необучаем. Это моя последняя попытка выучить английский язык. Если и в этот раз я не увижу прогресс, то я больше в жизни за него не возьмусь». Я приняла вызов, и на мои плечи легла огромная ответственность не только заинтересовать студента материалом, но и по максимуму продемонстрировать ему прогресс в обучении. И как счастлива я была, когда через 4 месяца он мне признался, что ему стало легче и комфортнее общаться со своими иностранными коллегами. Кстати, уровень у него был Elementary :-)
Опыт работы преподавателем: 5 лет
Опыт работы в Englex: 3 месяца
Ирина
Хотела бы поделиться своей историей о «подвиге» одной из моих студенток в изучении английского к 9 мая. Эту студентку ко мне привела острая необходимость в очень ограниченные сроки подготовиться к встрече с представителем посольства США. Она очень хотела принять участие в студенческой программе Work & Travel и провести лето в Штатах, работая и путешествуя в течение всего лета. Училась она тогда на экономическом факультете и мало что могла сказать на английском, кроме, пожалуй, своего имени и возраста. Каким-то невероятным образом за неделю до встречи в посольстве эта студентка осознала, что к ней нужно готовиться, так как говорить придётся на английском и не только о своём имени. В общем, так как у меня и самой есть опыт участия в этой программе и я в курсе всех нюансов прохождения собеседования, эта студентка попала ко мне, и за неделю мы с ней сделали, как мне тогда казалось, невозможное — получили рабочую визу в США! Занимались мы с ней каждый день по 2 часа. Кроме того, приходилось выполнять огромное домашнее задание, учить много новых слов, писать ответы на возможные вопросы, слушать аудиозаписи, чтобы понимать речь на слух. Ведь было очень важно не просто ответить на вопрос, но и понять его. В общем, я считаю, что это действительно подвиг, потому что все это, кроме всей сложности в изучении, было еще и психологически трудно пережить. Но в конце получилось отличное вознаграждение в виде невероятных каникул в США!
Опыт работы преподавателем: 10 лет
Опыт работы в Englex: 4 года 4 месяца
Екатерина
Я в профессии уже достаточно долго, чтобы избавиться от иллюзий, что способности студента определяют его успех на этом пути. Безусловно, это очень важный фактор, но есть определяющие результат условия, которые важнее. Степень мотивации, способность не сдаваться, позитивный настрой, дисциплинированность и трудолюбие. Пожалуй, вот это и есть те киты успеха. На своем пути преподавания я встречала потрясающе талантливых людей, потенциальных полиглотов, которым так и не удалось покорить этот «Эверест» и овладеть языком на достойном уровне из-за обыденной лени и плохой самоорганизации. Как показывает практика, освоение иностранного языка — это не сиюминутное, но требующее усилий занятие, и по мановению волшебной палочки этого достичь нельзя. Одним язык дается легче, другим труднее, но для каждого это определенный экзамен, способный показать, насколько мы «крепкие орешки». Поэтому здесь выживает не самый умный, а самый дисциплинированный и трудоспособный.
Говоря о подвигах моих учеников, прежде всего хочу отметить, что все они без исключения интересные личности и прогрессивные люди, желающие развиваться, работать над собой и расти! Среди моих студентов есть прекрасные повара, хозяйки и коллеги-преподаватели, мегапутешественники, опытные и прекрасные родители, талантливые руководители, успешные в своем деле люди, коллекционеры; студенты, совмещающие учебу, работу, написание диплома и уроки английского; школьники, которые не боятся домашних заданий, и те, кто может после урока, оканчивающегося в 21:00, идти играть в теннис! Именно они — мое главное вдохновение и мотивация не только оставаться в этой профессии, но и самой не стоять на месте. Их горящие глаза, желание знаний бодрит и освежает, позволяет не уставать объяснять то или иное правило тысячу и второй раз...
Меня восхищает многое... И когда после очень напряженного дня студент устал, но не отменил урок, и когда находится свободное время для выполнения домашней работы там, где график очень напряженный и свободного времени нет... Восхищает, когда читаются книги, несмотря на то, что за каждым вторым словом нужно лезть в словарь... Меня настолько восхищает сам факт, что взрослые, давно закончившие официальную учебу люди с дипломами в руках выкраивают время и деньги, чтобы продолжать учиться, что я сама решила подтянуть испанский, который когда-то изучала в университете. Могу сказать не понаслышке: «Друзья, как это непросто — быть взрослым студентом!»
Многие из моих студентов меня очень радуют своими успехами и заставляют гордиться их достижениями. Я снимаю шляпу и перед теми, кто системно очень качественно проходит курс, делая завидные успехи, и перед теми, кому это дается нелегко, но они продолжают и при изучении новых слов и фраз говорят мне: «Как это интересно!» Не повод ли это для улыбки, удивления и восхищения?!
Очень часто на уроках возникают живые дискуссии, обмен личным опытом, впечатлениями. Мои студенты — это люди увлеченные и любящие свое дело, воодушевленные и желающие взять от жизни все, поэтому все они — мои герои. Моя работа для меня — это скорее общение с очень интересными людьми, и я отношу это к самым большим удовольствиям жизни!
Как видите, самые обычные люди при должном старании и желании способны достичь своих целей. Хотим еще раз подчеркнуть одну из важных мыслей этой статьи: замечайте даже небольшие свои успехи, сравнивайте свои сегодняшние знания с теми, которые были у вас год, полгода назад. Так вы обязательно заметите свой прогресс, и это даст вам силы и мотивацию к движению вперед, к покорению новых вершин. Желаем успехов в изучении английского!