Хотел бы выразить огромную благодарность преподавателю английского языка Лидии, которая открылась для меня в трех ипостасях: грамотный специалист-лингвист, классный тренер-педагог с большой буквы и разносторонний собеседник. Ее уроки я с нетерпением жду каждый раз как в первый раз, так как знаю, что после каждого занятия я вырасту в языке. Я начал заниматься с уровнем Pre-Intermediate с букетом разрозненных знаний, неактуальной лексикой, боязнью говорить и вообще без понимания языка как системы с его временами, предлогами и артиклями.
Как специалист Лидия сотворила чудо, так как с ее грамотной манерой донесения информации буквально через несколько занятий в моей голове начала выстраиваться система языка и понимание того, что язык можно оседлать, приручить. Можно овладеть этой способностью, приложив необходимое количество систематических усилий.
За год мы дошли до уровня Upper-Intermediate, и спустя время я могу сделать вполне оформленные выводы, что Лидия является действительно большим профессионалом своего дела, наделенная талантом чуткого тренера-педагога. Она прекрасно чувствует состояние и настроение своего студента, где надо даст дополнительный заряд мотивации или раскроет тему иным, неакадемическим языком. Отдельно хотелось бы отметить невероятное терпение, которое Лидия проявляет в нашем учебном процессе, особенно когда у меня по естественным причинам возникает плато и кажется, что все усилия напрасны. В эти моменты преподаватель вынужден принимать на себя удар жалоб и стенаний студента, в очередной раз терпеливо поясняя, что плато и ошибки временны и неизбежны в учебном процессе. Побеждая вместе с Лидией очередной вызов в обучении, понимаешь всем естеством — no pain no gain, понимаешь, что она проживает твои трудности вместе с тобой. И вместе с тобой радуется твоим победам.
Отдельно хотелось бы добавить, что в Лидии я нашел прекрасного собеседника, разностороннюю личность с огромным кругом интересов, что делает уроки максимально насыщенными. Мы обсуждаем как вопросы глобального характера, так и узкоспециализированные темы. В чем-то наши взгляды оказались очень похожи, а в чем-то диаметрально противоположны. Именно эти факты и вызывают поток мыслей, и дают основания для интересных диалогов. Занятия пролетают на одном дыхании и всегда дают почву для дальнейших размышлений, изысканий.
Надо понимать, что ни один преподаватель не совершит чуда, не закачает свою память в нашу голову. We must work hard, мы должны сами пройти через многократные повторения путем проб и ошибок, ошибок и проб, от удачи к плато, от плато к новым вершинам. Понятно, что успех — это путь и конечной точки не существует (как и в родном языке всегда есть куда расти), так как не существует совершенства, и что 80% успеха зависит от нас, а преподаватель — это проводник, указывающий нам направление и не дающий нам оступиться.
На основании сказанного выше, я очень рад, что есть преподаватель Лидия, которая для меня ассоциируется с английским языком в его лучшем воплощении.