Старший преподаватель онлайн-школы «Леттерс» Дарья Почтаренко рассказала о мотивации детей и подростков.
Когда родители отдают ребенка на курсы английского, они думают о его будущем: успешной карьере, высоком доходе и путешествиях. Но дети не всегда понимают, зачем им нужен язык, часто сопротивляются и отказываются заниматься. В статье расскажем, как заинтересовать ребенка английским языком и стоит ли заставлять его учиться.
До 12 лет
В этом возрасте слабо действует внешняя мотивация, ничего не дадут разговоры о карьере и заработке. У детей есть только внутреннее желание познавать мир — ребенок хочет изучать все, что ему интересно. Поэтому задача родителей — поддержать интерес и не заглушить природное любопытство ребенка.
До 12 лет дети лучше усваивают информацию, когда она подается в увлекательной игровой форме. Это не означает только прослушивание англоязычных песен и просмотр мультфильмов, это именно обучение в процессе игры. Например, на уроках в «Леттерс» школьники изучают слова и простую грамматику, а учитель помогает выводить их в речь и мягко исправляет ошибки. Занятия проходят в игровом формате. Детям становится интересен процесс, который увлекает сам по себе. Это не похоже на учебу ради далекой цели, поставленной родителями.
12-15 лет
После 12 лет у подростков формируется абстрактно-логическое мышление и расширяется кругозор. В этом возрасте дети могут сами ходить в кафе и в кино, к 13-14 годам кто-то даже начинает подрабатывать и задумывается о будущей профессии. Появляется реальный жизненный опыт. На этом этапе ребенок уже понимает, для чего ему может пригодиться английский.
Родителям часто кажется, что если сейчас не надавить на ребенка, то в будущем из него ничего не получится. Но для подростков родитель теряет авторитет. Поэтому важно оставаться ребенку в первую очередь другом — тогда есть шанс, что он прислушается.
Советы родителям
Помните об особенностях каждого возраста. У детей еще мало жизненного опыта, они не знают многих процессов и закономерностей. Нельзя требовать, чтобы они следовали за целью, которая пока им непонятна. Подростки страдают от гормональной перестройки и всегда готовы протестовать, поэтому не стоит давить на них.
Не запугивайте. Детям непонятна угроза «Не выучишь английский — не найдешь хорошую работу». У подростков она вызовет протест или отчуждение. Поэтому не стоит использовать такие фразы.
Прислушивайтесь к ребенку. Если сейчас ему неинтересно — выясните причину, попробуйте сменить преподавателя или даже сделайте перерыв в обучении. Если ребенок не хочет учить английский, стоит дать ему время самому созреть для изучения языка, а не думать, как заинтересовать предметом прямо сейчас.
Дарья Почтаренко
Подавайте пример. Ребенок смотрит на родителей и неосознанно повторяет за ними. Если у родителей много интересов, они любят свою работу, свою профессию, то и ребенок найдет что-то свое.
Поддерживайте. Поощряйте интерес ребенка и позволяйте заниматься тем, чем он хочет. Не давите и поддерживайте внутреннее любопытство и желание ребенка познавать мир.
Найдите хорошего преподавателя. Педагог онлайн-школы «Леттерс» составит программу индивидуальных занятий с учетом возраста, способностей и интересов ученика. В комфортной учебной среде ребенок будет с удовольствием заниматься английским, а преподаватель поможет преодолеть трудности и достичь прогресса в изучении языка.