Какую грамматику и лексику студенты изучают на каждом уровне обучения — от Beginner до Proficiency.
В среде филологов и лингвистов владение иностранным языком принято делить на шесть уровней. Такая концепция называется Common European Framework of Reference (CEFR), и появилась она в конце XX века. В 2001 году Совет Европы принял решение использовать CEFR для оценивания языковой компетенции в любом языке, который изучается в качестве иностранного. Следуя системе CEFR, выделяют три группы владения языком — A, B, C, каждую из которых разбивают на две подгруппы:
- A — Элементарное владение (Basic User)
- A1 — Уровень выживания (Survival Level: Beginner и Elementary)
- A2 — Предпороговый уровень (Waystage: Pre-Intermediate)
- B — Самостоятельное владение (Independent User)
- B1 — Пороговый уровень (Threshold: Intermediate)
- B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage: Upper-Intermediate)
- C — Свободное владение (Proficient User)
- C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency: Advanced)
- C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery: Proficiency)
Таблица уровней английского языка
В таблице мы перечислили аспекты английского языка, которые студенты изучают на каждой ступени обучения. По вертикали расположены столбцы с видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Два крайних столбца отображают, какую грамматику и лексику должен знать ученик на конкретном этапе. По горизонтали приведены уровни обучения — от Beginner до Proficiency. На пересечении строки и столбца дано описание того, какие знания студент приобретает на каждом уровне.
LevelSkill | Speaking Говорение | Reading Чтение | Listening Аудирование | Writing Письмо | Grammar Грамматика | Vocabulary Словарный запас | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Монолог | Диалог | ||||||
А1 Beginner (Начальный) | Научитесь приветствовать и благодарить на английском. Говорить о себе в 2—3 фразах, отвечать на простые вопросы. | Приветствовать и прощаться с собеседником, поддерживать короткий диалог: узнавать о делах, интересах собеседника, о его семье и профессии. | Читать элементарные предложения (не более 7—9 слов). | Воспринимать на слух короткие предложения с базовой лексикой. | Сможете написать свое имя, дату рождения, краткую информацию о себе. |
| Базовая лексика: простые существительные, глаголы, прилагательные, местоимения. |
A1 Elementary (Выше Начального) | Научитесь говорить о себе и своей семье, о своих хобби, предпочтениях в еде, музыке и других сферах. | Обмениваться 2—3 фразами о себе, семье, своем городе. Выражать мнение о том, что нравится. Спрашивать об интересах собеседника. Слышать и понимать простые слова и фразы. | Читать небольшие тексты и диалоги со знакомой лексикой. | Понимать на слух простые и часто употребляемые слова и фразы. Понимать короткие инструкции. | Писать короткие поздравительные открытки, сообщения. Заполнять вопросник о себе (имя, национальность, адрес). |
|
|
A2 Pre- (Средний начальный) | Научитесь кратко говорить о себе, работе и хобби. Высказывать мнение на основе изученного материала. | Поддерживать небольшой и простой диалог на бытовую тему. Запрашивать информацию о направлении, местонахождении, заказывать услугу. | Читать и понимать короткие тексты (400—500 слов) с небольшим количеством незнакомой лексики. | Распознавать и понимать на слух диалоги с уже знакомой лексикой. | Писать сообщения, используя знакомую лексику (до 10—15 предложений). |
|
|
B1 Intermediate (Средний) | Научитесь описывать события и рассказывать о своем опыте, выражать мнение и приводить примеры. | Участвовать в спонтанном диалоге на любые бытовые темы, высказывать личное отношение к явлению или предмету. | Читать тексты общей тематики и понимать их основную идею, несмотря на наличие 10% незнакомой лексики. В рассказах улавливать сюжет, понимать реплики героев. | Понимать точку зрения говорящего в коротких диалогах. Понимать контекст, улавливать специальную лексику. | Написать личное письмо или небольшой текст без использования словаря. |
|
|
B2 Upper-Intermediate (Высокий Средний) | Научитесь выражать свое мнение на любую тему, детально описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами. | Понимать речь носителей языка и участвовать в диалоге. | Читать и понимать тематические статьи, художественные тексты на неадаптированном английском языке. | Слушать и понимать радиопередачи, интервью, подкасты. | Писать подробные тексты на разные темы. Писать эссе и статьи в формальном и неформальном стилях. | Mixed Conditionals Modal Verbs Gerund & Infinitive
|
|
C1 Advanced (Продвинутый) | Научитесь спонтанно выражать мнение на любую тему, использовать синонимы и сложные грамматические конструкции. | Будете свободно общаться с носителями языка — задавать вопросы и аргументировать ответы. | Читать, понимать и анализировать неадаптированные статьи, книги и другие тексты. | Понимать речь носителей, в том числе диалекты, акценты, наречия. | Вести деловую переписку, писать статьи и сочинения на любую тему, используя продвинутую грамматику и стилистически окрашенную лексику. |
|
|
C2 Proficient (Профессиональный) | Научитесь говорить на любую тему, даже на узкоспециализированную (медицина, юриспруденция). | Использовать в беседе идиомы и стилистические фигуры в речи. | Читать и понимать любой текст, будь то отрывок из художественного произведения или научно-популярная статья. | Понимать разговорный язык, даже если носитель говорит быстро. Воспринимать любые аудиопрограммы на английском языке. | Писать в любом стиле (формальный и неформальный) и на любую тему. | Использовать сложные грамматические конструкции. Употреблять фразеологические обороты. |
|
Для наглядности предлагаем сравнить, как на одну и ту же тему говорят студенты с разным уровнем владения английским.
Beginner: I want to eat this tasty chocolate bar. — Я хочу съесть этот вкусный шоколадный батончик.
Elementary: I would like to eat this delicious chocolate bar. — Я бы хотел съесть этот вкусный шоколадный батончик.
Pre-Intermediate: I feel like eating this yummy chocolate bar. — Мне хочется съесть этот аппетитный шоколадный батончик.
Intermediate: I wanna scarf down this yummy chocolate bar. — Я хочу слопать этот аппетитный шоколадный батончик.
Upper-Intermediate: I’d kill for this super delicious chocolate bar. — Я бы убил за этот супервкусный шоколадный батончик.
Advanced: I’m drooling over this chocolate bar. Yum-yum! — Я так хочу этот шоколадный батончик, что у меня аж слюнки текут. Ням-ням!
Proficiency: I wish I could eat this chocolate bar which seems to be finger-licking good. — Я бы съел этот шоколадный батончик — он кажется таким вкусным, что пальчики оближешь.
Если вы хотите подробнее узнать о каком-то из уровней владения английским, прочтите соответствующую статью из нашей подборки:
Чтобы еще лучше разобраться в теме, посмотрите видеоролик — в нем эксперт «Инглекс» рассказывает, как определить свой уровень знаний, и приводит примеры речи людей с разным уровнем владения английским.
С помощью таблицы вы можете приблизительно определить свой уровень знаний. Чтобы получить более точный результат, пройдите онлайн-тест на знание английского языка от экспертов «Инглекс». Тестирование состоит из заданий на проверку четырех навыков: Reading, Vocabulary, Listening и Grammar. Тест поможет понять, на каком уровне вы владеете английским, в каких темах сильны, над какими стоит поработать. Вы сможете получить разбор ошибок и составить план для дальнейшего обучения.