Меня зовут Юлия Понамарева, я преподаватель в «Инглекс». Два года я работала в американской компании, которая занималась страхованием медицинских учреждений и медицинского персонала. Сфера эта довольно специфичная и непопулярная. Как же я туда попала? Расскажу в статье.
Наверняка многим из вас выражение «работа в американской компании» кажется чем-то невероятным и невозможным. Но необязательно лететь в США, чтобы приобрести такой опыт — многие американские компании сотрудничают с российскими гражданами. Мое знание английского на высоком уровне сыграло колоссальную роль при трудоустройстве, а навыки, необходимые для моей должности, я приобрела с опытом, как и все мои коллеги. В статье я расскажу об особенностях работы на американскую компанию.
Трудоустройство
Однажды моя знакомая рассказала о своей работе в американской компании, где она занималась страхованием иностранных клиентов и получала достойный заработок. Так как моя предыдущая занятость исчерпала себя и мне хотелось перемен, я решила попробовать себя в этой сфере. Так начались мои будни в компании по страхованию медицинских учреждений и персонала.
В Америке врач обязан числиться в тех страховых компаниях, которыми пользуются его пациенты, чтобы получать оплату за произведенные осмотры, процедуры и лечение. Многие доктора обращаются за помощью по оформлению документов в специальные организации, потому что у них нет времени и достаточных знаний о такой процедуре. Компания, в которой я работала, выступала посредником между страховой и медицинским персоналом. Мы помогали врачам пройти этап аккредитации, то есть зачисления в страховую, это занимает от 3 до 9 месяцев.
Я совсем не знала эту сферу, но владение английским языком было моим большим преимуществом — в наше время многие компании готовы обучить сотрудника с нуля. Мой испытательный срок длился один месяц, обучение — шесть месяцев, а затем я уже вела своих клиентов самостоятельно. Эта работа потребовала от меня усидчивости, концентрации и критического мышления. Немногие, кто проходили испытательный срок, оставались работать на постоянной основе.
Клиенты компании — не только коренные американцы, есть выходцы и из других стран, которые работают на территории США. Среди них много русских, белорусских и украинских врачей, поэтому наша компания особенно ценила специалистов из России и СНГ.
Специфика работы в американской компании
Режим работы
Я работала в обычном офисе, но по довольно тяжелому графику — с 16:00 до 01:00 по московскому времени (рабочий день согласно часовому поясу США). Поначалу я не чувствовала усталости и недосыпа, но со временем пришло понимание, что сон до обеда не помогает восстановить силы и ни на что, кроме работы, времени не остается.
У нас была серьезная система контроля — все опоздания фиксировались офисной камерой и специальными компьютерными программами, в которых я отмечала время прихода, ухода и часового перерыва на обед. Время на дополнительные перерывы тоже было ограничено — по 15 минут два раза в день. За год мы могли взять всего две недели оплачиваемого отпуска и пять дней оплачиваемого больничного. Также при простуде нам разрешали работать из дома, чтобы не терять деньги и не накапливать груду работы. Выходные в праздники отличались от российского производственного календаря. Мы могли отдыхать в религиозные праздники согласно своим конфессиям, а также в некоторые государственные праздники нашей страны, например, в День Конституции РФ.
Обязанности
Американский подход к офисной работе можно описать двумя словами — много и быстро. В течение рабочего дня выполнение нескольких задач одновременно (multitasking) было в приоритете. Порой это очень выбивало из колеи, периодически приходилось задерживаться до утра, чтобы решить срочный вопрос.
Помимо общения с врачами, представителями клиник и страховыми агентами, нужно было взаимодействовать и со второстепенными организациями: Министерством здравоохранения США, медицинскими юристами и адвокатами врачей. Также нужно было знать законодательство в сфере здравоохранения в каждом отдельном штате.
В мои обязанности также входила подготовка пакета документов для каждого клиента: сертификаты, лицензии, достижения врача, его врачебная история, рекомендации, резюме, судебные процессы, связанные с работой и т. д. Собрав весь пакет документов, мы отсылали его по почте представителю страховой компании, который тщательно проверял все данные, при необходимости он мог запросить дополнительные сведения.
Зарплата
Положительный момент — это заработная плата, которую я получала в долларах. У каждого сотрудника был свой рейтинг, который формировался, исходя из опыта, достижений и отзывов клиентов. Чем выше рейтинг, тем выше оклад сотрудника. Нашу компетентность проверяли и на экзаменах, которые мы периодически сдавали в компьютерном формате.
Общение с клиентами и коллегами
Я общалась с клиентами по IP-телефонии и Скайпу, вела переписку по почте. Мне это очень нравилось, так как я получала бесценный жизненный опыт — не только как дипломированный преподаватель английского языка, но и как любопытный, любящий путешествия человек. Ввиду интернациональности США за время работы я слышала сотни акцентов английского языка: американский, французский, испанский, индийский, арабский, китайский и др. Приходилось привыкать и к разным особенностями речи: темпу, интонации и дикции.
Иногда клиенты, помимо решения рабочих вопросов, обсуждали с нами свои жизненные трудности. Например, врач из Египта не могла получить лицензию из-за революции в ее стране, а другой врач рассказывала, как боролась за жизнь, после того как в нее выстрелил бывший муж.
У меня были отличные коллеги, таких можно встретить в сериалах — веселые, порой странные, иногда эмоциональные и всегда готовые прийти на помощь. Что же касается руководства, мне больше всего импонировала их манера общения с сотрудниками — в любой ситуации спокойный и доброжелательный тон, ориентир на результат, а не на размусоливание проблемы. Литье воды, хождение вокруг да около — это не американский подход. Если есть проблема, ищи решение. Не можешь найти решение, обратись к более опытным специалистам. Опытный специалист не может помочь, общайся с источником вопроса — страховой, врачом или второстепенными организациями. Именно такой подход научил меня доводить дела до конца, а не ждать чуда с небес.
Завершение сотрудничества
Некоторые ребята из нашего офиса, проработавшие в компании несколько лет, летали на стажировку в Нью-Йорк, которая длилась от трех до шести месяцев. Она была полностью оплачиваемая: виза, билеты, жилье, деньги на еженедельные расходы. Стажировка была интенсивной — помимо работы за компьютером и с телефонными звонками нужно было ездить на переговоры и консультации с клиентами. Некоторым такой ритм казался безумным, для других же — долгожданным драйвом.
Так случилось, что предложение полететь на стажировку поступило в момент, когда я решила покинуть компанию. Я понимала, что это будет интересный опыт, но физически была истощена бессонным режимом. На тот момент здоровье было для меня в приоритете.
Сейчас я занимаюсь тем, что люблю и чем дорожу: помогаю людям обрести один из самых ценных навыков — общение на языке всего мира!
Советы по трудоустройству в американскую компанию
-
- Знание языка на высоком уровне (от Upper-Intermediate и выше) играет важную роль при трудоустройстве в международную компанию. Особенно, если в ваши будущие обязанности входит общение с клиентами и работа с документами.
- Стоит также учитывать специфику взаимодействия с будущими иностранными коллегами. Не советую отталкиваться от стереотипов, которые плодятся в интернете. Иностранцы — такие же люди, как и вы.
- Найти работу за рубежом в наше время не так уж и сложно. Даже на русских площадках можно встретить предложения о работе в зарубежной компании, например на HeadHunter. Можно рассмотреть такие зарубежные площадки, как Craigslist, Indeed и LinkedIn. Найдя походящий вариант, внимательно изучите условия работы, требования к сотруднику и сайт компании. Если есть возможность, найдите отзывы сотрудников и клиентов компании.
-
- Лучше разъяснить все непонятные моменты до трудоустройства. Подготовьтесь к собеседованию заранее — запишите вопросы, которые вас интересуют. Не бойтесь их задавать, но будьте корректны и вежливы. А при трудоустройстве не поленитесь прочитать договор от корки до корки.
- Работу в зарубежной компании я бы сравнила с путешествием в другую страну. Ты также расширяешь горизонты, в данном случае — в своей профессиональной деятельности. Вы будете перенимать новые техники, практиковать ранее неизвестные методы, а также встретите единомышленников.