бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Как найти своего учителя по английскому языку

Опубликовано: 28.01.2019

Каждый, кто хочет выучить английский, начинает с поиска преподавателя. Но как понять, что учитель — профессионал, который сможет обучить вас языку? Мы расскажем, как подбираем наставников для наших студентов и на какие профессиональные и личностные качества вам стоит обратить внимание при выборе преподавателя английского.

Как найти своего учителя по английскому языку

Мы решили не выдумывать критерии выбора учителя по английскому, а дать слово нашим студентам — они сами расскажут, как пытались найти преподавателя и какие требования предъявляли к будущим наставникам.

Критерии выбора преподавателя английского

Давайте посмотрим, как проходил поиск преподавателей у наших учеников — какие качества учителя были для них важны.

1. Не похож на школьного учителя

Никита Симонов
Никита Симонов
Никита Симонов
IT-специалист, г. Санкт-Петербург
Я попросил менеджеров школы подобрать преподавателя, который был бы не похож на школьного учителя — строгого и нудного. Я не хотел, чтобы уроки мне быстро наскучили. Еще один критерий — возраст. Мне кажется, гораздо легче общаться и понимать человека, с которым вы на равных.

У многих людей есть стойкие негативные ассоциации со школьными уроками. Когда ты еще маленький, тебе часто не хватает мотивации покорять английский: учебники нередко старые, группы переполненные, а постоянные контрольные напрочь отбивают любовь к языку. Поэтому взрослые люди зачастую ищут легкого в общении и нестрогого преподавателя. Важно отметить, что такой человек подойдет не каждому ученику. Одним нужен пряник, а другим — кнут, так как им не хватает самодисциплины.

2. Возраст наставника и его компетентность

Татьяна Швец
Татьяна Швец
Татьяна Швец
Преподаватель истории, г. Москва
Выбирая преподавателя, я размышляла над тем, с кем же мне будет комфортно взаимодействовать. Решила, что на роль учителя подойдет молодая девушка около тридцати лет, которая не будет испытывать по отношению ко мне комплекс ученицы. Среди необходимых качеств я выделила организованность и профессионализм.
Алексей Клоков
Алексей Клоков
Алексей Клоков
IT-специалист, г. Астана
Юрий — не первый преподаватель, с которым я занимаюсь в «Инглекс». До него я просил менеджеров подбирать молодых учителей — мне казалось, что с ними легче найти общий язык, они более гибкие в подходе к образовательному процессу. А в последний раз я намеренно не называл менеджерам критерий по возрасту. Компетентный специалист и открытый человек — таким был мой запрос. Мне предложили пробный урок с Юрием, которым я остался доволен. Он самый опытный преподаватель из всех, кто со мной занимался в школе, да и по характеру мы с ним в чем-то схожи.

Одним студентам комфортно заниматься с ровесниками, а другие ищут более опытных наставников. Как правило, на качество образования влияет не возраст, а любовь к языку, профессионализм и постоянное самообразование учителя.

3. Схожесть характеров

Руслан Тедеев
Руслан Тедеев
Руслан Тедеев
IT-специалист, г. Москва
Перед началом занятий я рассказал менеджерам о своих предпочтениях. Для меня важно было быть с преподавателем на одной волне, иметь схожие интересы, ведь нам предстояло часто и много говорить.

Многие люди обращаются к нам с подобной просьбой — подобрать человека, с которым будет приятно и комфортно общаться. Схожее отношение к жизни, увлечения, чувство юмора и какие-то другие черты — для каждого это что-то свое.

О психологическом комфорте в общении с преподавателем говорит чуть ли не каждый второй студент:

Валентина Лаврентьева
Валентина Лаврентьева
Валентина Лаврентьева
г. Москва
Начала изучать английский с Анной с нуля. Очень сложно заниматься обучением по Скайпу такому интроверту, как я. Порой даже по-русски нет моральных сил общаться, а тут чужой и незнакомый английский. Однако Анна очаровала меня, с ней оказалось просто найти общий язык. Чуткая, понимающая, с отличным чувством юмора, да и просто обаятельная девушка, что уже много значит для успешного мероприятия, важно ведь, чтоб собеседник располагал к себе, ну и конечно, чувствуется опыт и профессионализм.
Aнна Дойлова
Aнна Дойлова
Aнна Дойлова
г. Айя-Напа, Кипр
Юлия оказалась преподавателем от Бога. Не было ни одного скучного занятия. Множество рекомендаций фильмов, мультфильмов, музыки, передач для изучения языка. Юлия мало того что прекрасно владеет языком, она прекрасный психолог. Только благодаря ей я не бросила заниматься сложным для меня языком. И как результат — я могу понимать и говорить с носителями языка. Я продолжу свои занятия с Юлией, так как хочу теперь уже владеть иностранным языком на высоком уровне. И думаю, что мы просто подружились с Юлией за два года занятий.
Чтобы найти человека, с которым вам будет комфортно, нужно пройти один или несколько пробных уроков и выбрать своего наставника.

4. Коммуникативные навыки

Мария Фоминых
Мария Фоминых
Мария Фоминых
г. Новосибирск
Я сразу озвучила требования — преподаватель должен быть с большим опытом работы и отличным разговорным английским. Первый же вопрос, который мне задала Наталья — это какова моя цель изучения английского. Такой деловой подход мне сразу понравился.

Конечно, я отметила высокий и при этом ровный темп ее речи, четкое произношение, отсутствие оговорок, ошибок в речи, минимальный русский акцент — а он действительно существует, и иногда соотечественники звучат прямо как «плохие русские» из американских фильмов. Такой уровень может быть только у преподавателя с большим опытом работы и хорошими разговорными навыками, что мне и было нужно. Также для меня был немаловажен психологический комфорт, и мы с Натальей сразу попали на одну волну.

Многие люди в первую очередь хотят преодолеть языковой барьер и начать свободно, без паники говорить по-английски. В этом поможет преподаватель, который применяет коммуникативный подход в своей практике: во время урока вы прорабатываете все языковые навыки и при этом постоянно говорите.

5. Хорошее произношение

Мария Крутенко
Мария Крутенко
Мария Крутенко
Крупье, г. Кишинев
Менеджеры школы предложили мне на выбор пять преподавателей. Я попросила совета друга, который хорошо владеет языком. Мы читали анкеты преподавателей и слушали их произношение. Другу понравилась Юлия, решающим фактором стало ее хорошее произношение. И он не прогадал — я в восторге от этого учителя!
Екатерина Сафронова
Екатерина Сафронова
Екатерина Сафронова
Предприниматель, г. Москва
Прослушав практически всех преподавателей, я остановилась на Виктории. Произношение и мотивационное письмо Виктории пришлись мне по духу. Манера общения Виктории упрощает понимание английской речи. Раньше английская речь на слух давалась мне очень тяжело, сейчас я чувствую, что мне гораздо проще ее воспринимать, и она стала для меня понятной. Мое изучение еще на начальных уровнях, так что впереди еще больше новых знаний, но самое главное для меня — я впервые в жизни с удовольствием занимаюсь английским языком и не собираюсь останавливаться!

В общении с учителем для многих важно правильное произношение, четкая дикция и приятный тембр. Если для вас это имеет большое значение, обратите внимание на аудиосемплы речи наставников.

Пример хорошего произношения русскоязычного преподавателя:

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 6 месяцев

Анна

Анна

Примеры хорошего произношения носителей языка из Великобритании и США:

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 5 лет

Dave

Dave

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 4 года 10 месяцев

Robyn

Robyn

За образцовой фонетикой обращайтесь к носителям языка — кто как не они смогут научить вас правильному и красивому произношению?

6. Способность вдохновлять на обучение

Ирида Исакова
Ирида Исакова
Ирида Исакова
Преподаватель английского языка, г. Москва
С Ольгой всегда очень легко и интересно. Она совершенно удивительным образом может подбодрить, даже если настроение совсем на нуле, а еще она вдохновляет на достижение новых целей в английском. Трудно передать словами, насколько я ей благодарна. Мне кажется, что именно такой человек и есть идеал учителя.

Некоторые студенты относятся к преподавателю как к наставнику, который может не только научить английскому, но и привить любовь к языку, вдохновить на новые свершения: сдачу международного экзамена или переезд в другую страну.

Екатерина Власова
Екатерина Власова
Екатерина Власова
г. Москва
Хочу отметить, что если бы не Лидия, я бы тянула и, возможно, не решилась сдать экзамен. Для некоторых людей важно, чтобы их кто-то подбодрил со стороны. Лидия это сразу почувствовала, и «волшебный пинок» подействовал на меня :-) Можно даже сказать, что она меня «раскрыла» и в определенные моменты смогла дать дельные советы.
Кристина Горчаковская
Кристина Горчаковская
Кристина Горчаковская
Студент международного университета Les Roches Marbella
За всю свою жизнь я сменила более 10 преподавателей по английскому и честно могу сказать, что такого учителя, как Роб, я не встречала никогда! Однажды я даже сказала ему во время нашего урока: «Роб, если бы у меня в школе был такой учитель, как Вы, я бы уже достигла невероятных высот в английском языке и в общении с людьми в принципе!» Каждый урок я жду с большим нетерпением, так как каждое занятие проходит очень легко, интересно, весело и познавательно. В добавление хочу сказать, что Роб действительно вдохновляет меня на изучение чего-то нового. Я постоянно чувствую его поддержу и заботу. Его методы обучения языку по-настоящему эффективны!

7. Креативный подход в обучении

Надежда Антипова
Надежда Антипова
Надежда Антипова
Менеджер, г. Хельсинки, Финляндия
Наталья очень творчески подходит к выстраиванию процесса обучения, каждый урок не похож на другой, в занятиях нет рутины. И мне кажется, именно такой подход помогает сохранять мотивацию в учебе. Могу смело сказать, что на занятиях с Натальей вы не просто будете изучать язык, вы будете изучать его с удовольствием, потому что когда преподаватель подходит с любовью к своей работе, то и ученику сложно не полюбить предмет. Спасибо, Наталья, за ваш труд и увлекательные занятия английским языком!
Екатерина Механникова
Екатерина Механникова
Екатерина Механникова
Аналитик, г. Москва
Помимо разбора грамматики и обучения по учебнику, Юлия придумывала разные задания и игры, присылала дополнительные материалы для большего погружения в материал. Также было приятно, что общение на уроке проходило в непринужденной форме и можно было просто похихикать. Занятия с ней — это золотая середина между хорошей дисциплиной и ответственностью преподавателя перед учеником и легким подходом, который располагает к себе и снимает все языковые барьеры благодаря своему обаянию и не шаблонным заданиям. Спасибо Юлии за проведенные занятия!

Чтобы учеба не превращалась в однообразный скучный процесс, преподаватель должен уметь использовать как материалы из разных соверменных учебников, так и другие ресурсы: видеоролики, подкасты, тесты, журнальные статьи, игры и т. д.

8. Опыт путешествий и жизни за границей

Диана Саяпина
Диана Саяпина
Диана Саяпина
Визажист-стилист, г. Минск
Важно, чтобы мой будущий преподаватель путешествовал или жил в стране, где преобладает тот язык, который я планирую учить, тренировать или же улучшать! И для меня немаловажный пункт — это произношение! Иногда, слушая других учителей, репетиторов, я понимала, что это не мое. Не то чтобы тембр речи или монотонность играли роль, а скорее, когда ты учишь язык, то хочется чувствовать атмосферу нахождения не дома, если понимаете о чем я!

Есть студенты, которым важно, чтобы у преподавателя был опыт поездок за рубеж или проживания среди иностранцев. Это необязательно, но может повысить доверие к наставнику как первоисточнику знаний.

Чтобы найти преподавателя, который соответствует этому критерию, нужно ознакомиться с профилями учителей. Например:

Опыт работы преподавателем: 4 года
Опыт работы в Englex: 7 месяцев
Александра

Александра

Я решила принять участие в молодежной волонтерской программе Kibbutz Volunteers. Я отправилась в Израиль, чтобы в течение трех месяцев работать и практиковать английский язык вместе с такими же волонтерами-иностранцами, среди которых были американцы, англичане, французы, корейцы, немцы и другие. Там мне удалось разговориться — этому способствовали дружеская атмосфера и жаркий климат!

С 2015 года я занимаюсь своим любимым делом — работаю учителем английского. Наряду с работой онлайн, я преподаю американский английский в одной из языковых школ Бразилии.

Опыт работы преподавателем: 6 лет
Опыт работы в Englex: 11 месяцев
Ирина

Ирина

У меня есть опыт проживания в США. Впервые я открыла для себя эту страну, когда поехала туда по студенческой программе обмена Work and Travel USA. Я работала там почти полгода, за которые мне удалось посетить такие удивительные места, как Нью-Йорк, Вашингтон, Лас-Вегас, Большой каньон, Майами и Орландо. Второй раз я поехала уже в Калифорнию, чтобы пройти курс Proficiency в международной школе Kaplan. Это был невероятно полезный и интересный опыт, который помог мне вырасти профессионально и развить коммуникативные навыки.
Опыт работы преподавателем: 8 лет
Опыт работы в Englex: 2 года 7 месяцев
Виоланта

Виоланта

Я успела много попутешествовать: поездить по Европе, говоря на английском с жителями самых разных стран, пройти курс обучения английскому с носителями языка в Германии, а потом даже полгода прожила в Японии, где изучала все предметы на английском языке. Наконец, в этом году я получила сертификат, подтверждающий мои знания английского языка и методики преподавания, — TKT.

9. Положительные отзывы

Ирина Съедина
Ирина Съедина
Ирина Съедина
Преподаватель музыкальной литературы, г. Москва
Помню, просматривала профили преподавателей и остановилась на отзыве медсестры из Москвы. Я запомнила, что той женщине было 56 лет. Она писала, что сомневалась, стоит ли начинать изучать язык, потому что тяжело находить время на работу, отдых, а еще и английский. Но в обучении она нашла для себя отдых — Инна преподает так, что каждый урок как праздник. Теперь и я готова подписаться под всеми ее словами.

Вводный урок с Инной прошел отлично. Ее внешний вид, четкая педагогическая речь и доброжелательное отношение сразу расположили меня к ней. Когда урок закончился, я ждала уже следующего.

Мы не покупаем отзывы и не просим людей написать наш текст — публикуем только искренние слова благодарности. Мнения других студентов о преподавателе помогают понять сильные стороны наставника и составить портрет людей, которых он обучает. Это поможет вам при выборе между профилями нескольких учителей.

Прочитайте другие отзывы наши учеников и составьте свое мнение о преподавателях «Инглекс».

Как мы выбираем преподавателей по английскому

Отбор в нашу школу проходит 1 из 130 кандидатов. Мы предъявляем серьезные требования к будущим сотрудникам, потому что хотим, чтобы они действительно научили вас английскому, а не просто отработали свои часы.

Требования к кандидатам

  1. Уровень владения английским языком

    Наши наставники знают английский на уровне Upper-Intermediate, Advanced или Proficiency.

  2. Высшее образование

    Мы берем на работу в первую очередь тех учителей, у которых есть высшее профильное образование — филолога, переводчика, лингвиста. Также у многих наших наставников есть международные сертификаты, которые подтверждают их преподавательскую квалификацию: TKT, TEFL, TESOL, CELTA. А еще учителя «Инглекс» нередко могут похвастаться другими сертификатами вроде CAE, CPE, IELTS, BEC — они подтверждают высокий уровень владения общим разговорным, академическим или деловым английским.

  3. Опыт работы

    Средний стаж преподавателей нашей школы — 9 лет. Это подтверждает, что наши учителя любят свою работу, на протяжении многих лет остаются в профессии.

  4. Личностные качества

    Главные критерии при оценке личностных качеств (так называемых soft skills): гибкость мышления, умение поддержать беседу с любым учеником, оптимизм, желание развиваться в своей профессии и др.

Подбор преподавателей для студентов

Студент может сам выбрать учителя, чей профиль ему понравился. Если же ученик не знает, кто ему лучше подойдет, ему помогают клиент-менеджеры. Они учитывают следующие критерии:

  • цель студента и уровень владения английским — что он уже знает и чего хочет достичь в изучении языка;
  • требования к преподавателю: пол, возраст, квалификации, русскоязычный или носитель языка, личностные качества;
  • удобное время занятий.

В соответствии с пожеланиями студента клиент-менеджер подбирает для ученика несколько преподавателей, из которых он может выбрать наиболее подходящего и пройти с ним вводный урок.

Чек-лист

Напомним еще раз, на какие критерии нужно обращать внимание во время поиска преподавателя по английскому:

  1. Уровень владения английским языком: Upper-Intermediate, Advanced, Proficiency
  2. Профильное высшее образование: филолог, переводчик, лингвист
  3. Преподавательские сертификаты: TKT, TEFL, TESOL, CELTA
  4. Международные сертификаты: CAE, CPE, IELTS, BEC
  5. Опыт работы
  6. Владение разговорными навыками
  7. Хорошее произношение
  8. Способность вдохновлять на обучение
  9. Креативный подход в обучении
  10. Опыт поездок за границу и жизни в англоязычных странах
  11. Психологический комфорт в общении
  12. Наличие положительных отзывов

Надеемся, наши советы помогут вам найти учителя по английскому языку. Будет совсем здорово, если вы встретите не только опытного наставника, но и приятного собеседника, заниматься с которым будете с удовольствием.

Пишите в комментариях, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный учитель по английскому языку. Интересно узнать, какие преподаватели английского были у вас и нравилось ли вам с ними заниматься?

© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Ирина Овсянникова
Автор
Светлана Логинова
Редактор
наверх
Нажимая «Подписаться»,
вы принимаете условия соглашения