бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

Опубликовано: 17.06.2019

IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.

Наши преподаватели подготовят вас к IELTS: поделятся советами и тактиками выполнения письменной части.

Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.

Общие сведения об IELTS Writing

В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.

В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).

Типы заданий IELTS Writing Task 1

Тип заданияПример
line graph — линейный графиклинейный график
pie chart — круговая диаграммакруговая диаграмма
bar chart — столбчатая диаграммастолбчатая диаграмма
table — таблицатаблица
map — картакарта
process — процесспроцесс
mixed type — комбинированное заданиекомбинированное задание
flow chart — блок-схема алгоритмаблок-схема алгоритма

Структура работы:

1. Вступление — 1-2 предложения

Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.

СловосочетаниеПеревод
the table shows changes inтаблица показывает изменения в
the table gives information aboutтаблица дает информацию о
the bar chart comparesстолбчатая диаграмма сравнивает
the graph illustratesграфик иллюстрирует
the chart shows data aboutграфик показывает данные о
the figure shows how smth is producedрисунок показывает, как что-то изготавливается

Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:

graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain

2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения

Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.

Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:

Слово/СловосочетаниеПеревод
as can be seen from the graphкак видно из графика
it can be seen from the graph thatиз графика можно увидеть, что
the graph showsграфик показывает
it can be concluded from the graph thatиз графика можно сделать вывод, что
from the figures it can be inferred that, from the statistics it can be inferred thatиз статистики можно заключить, что
the graph illustratesграфик иллюстрирует
it is noticeable thatзаметно, что
we can see thatможно видеть, что
it is clear thatпонятно, что
overallв целом
it is clear from the ... thatпо ... понятно, что

3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом

Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:

  • проанализируйте информацию о каждом изменении;
  • обратите внимание на самые высокие/низкие показатели в каждой категории;
  • сравните показатели;
  • выберите ключевую информацию и разделите ее на параграфы, поместите похожие тенденции в один параграф;
  • не описывайте все тенденции, только ключевые;
  • не объясняйте происходящее, только анализируйте и описывайте.

Линейный график

Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.

линейный график

Образец ответа
описание линейного графика

Структура

Вступление

Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:

shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years

Резюме

Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.

Параграфы 1 и 2

Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.

Лексика

Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:

Слово/СловосочетаниеПеревод
to rise, to increase, to grow, to climb, to boom, to peak (to reach / hit a peak), to rocket, to surge, to go upповышаться, возрастать
to fall, to drop, to decrease, to reduce, to decline, to dip, to plummet, to plunge, to go down, to reach the lowest point, to hit the bottomпонижаться, падать
not to change, to remain stable, to remain steady, to stay constant, to stand steady, to maintain the same level, to remain unchanged, to plateauоставаться без изменений
to level outсравняться
to fluctuate, to oscillate, to be volatileколебаться

Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.

ГлаголСуществительное
to risea rise
to reducea reduction
to remain stablea period of stability
to stabilizea period of stabilization
to level outa leveling out
to fluctuatea fluctuation
to oscillatean oscillation
to be volatilea period of volatility

Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:

НаречиеПрилагательное
dramatically, sharply, enormously, steeply, substantially, considerably, significantly — сильно, резко, значительноdramatic, sharp, enormous, steep, substantial, considerable, significant — сильный, резкий, значительный
rapidly — быстро и за короткое времяrapid — быстрый
moderately, mildly — умеренно, незначительноmoderate, mild — умеренный, незначительный
gradually, slowly — постепенно, медленноgradual, slow — постепенный, медленный
slightly — легко, немногоslight — легкий, небольшой
minimally — минимальноminimal — минимальный
partially — частичныйpartial — частично

Грамматика

Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.

Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:

  • используйте to, чтобы сообщить, как изменилось количество — to increase to 100 (увеличиться до 100), to fall to 20% (упасть до 20%);
  • используйте by, чтобы показать разницу — to decrease by 10% (уменьшиться на 10%);
  • используйте at, чтобы уточнить количество — the number of X peaked, at 90% (количество X достигло пика на уровне 90%), Y remained stable at 15% (Y оставался без изменений на уровне 15%);
  • from ... to используется для указания на диапазон — from 1996 to 2019 (с 1996 по 2019);
  • после таких существительных, как a decline, an increase, a climb, используется предлог of для уточнения процентного количества (of 30%), затем предлог in, чтобы показать, в чем были изменения — there was a sharp decline of 40% in the number of children (количество детей резко уменьшилось на 40%);
  • после слов, описывающих колебания, можно использовать between ... and — there were considerable fluctuations between 5 and 6 million (были серьезные колебания между 5 и 6 миллионами);
  • перед годами употребляем in — in 1996 (в 1996).

Круговая диаграмма

Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.

круговая диаграмма

Образец ответа
описание круговой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:

show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment

Параграфы 1, 2, 3

По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.

Лексика

При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.

Слово/СловосочетаниеПеревод
the proportion ofдоля, количественное отношение
the percentage ofдоля, процентное отношение
a large number ofбольшое количество
over a quarter of peopleболее четверти людей
a significant number of peopleзначительное количество людей
a very large majorityзначительное большинство
a significant proportionзначительное количество
a minorityменьшинство
a very small numberочень маленькое количество
one in twenty (5%)каждый 20-ый
one in ten (10%)каждый 10-ый
less than a fifth (15%)меньше одной пятой
a fifth (20%)одна пятая
a quarter (25%)четверть
less than a third (30%)меньше трети
more than a third (35%)больше трети
two fifths (40%)две пятых
a half (50%)половина
just overчуть больше
approximately, nearly, almost, about, roughlyприблизительно, почти
just underчуть меньше

Чтобы рассказать о количестве, нужно сперва понять разницу между number и amount. Number используется с исчисляемыми существительными, после него может употребляться глагол как в единственном, так и во множественном числе. В единственном числе перевод — «количество чего-то/кого-то», во множественном — «большое количество чего-то/кого-то». Amount используется с неисчисляемыми существительными. Соответственно, глагол употребляется только в единственном числе.

The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.

Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.

Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:

The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.

Грамматика

Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.

A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.

Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.

Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.

Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.

Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.

One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.

Столбчатая диаграмма

Рассмотрим пример описания столбчатой диаграммы.

столбчатая диаграмма

Образец ответа
описание столбчатой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

Они здесь объединены в один параграф. Резюме начинается словами it is evident.

Произвели следующие замены:

British Emigration → British people who emigrated
between 2004 and 2007 → over the period 2004 to 2007, throughout the period

Параграфы 1, 2, 3

Параграфы разделены по критерию популярности стран среди эмигрантов. Выделены три страны лидера, которым посвящены отдельные параграфы. Внутри параграфов есть сравнения.

Лексика

При описании столбчатой диаграммы нужно проводить сравнение тенденций. Предлагаем следующие полезные слова и фразы:

Слово/СловосочетаниеПеревод
compared toпо сравнению с
in compassion withв сравнении с
while, whereasв то время, как
howeverтем не менее
althoughхотя
on the one hand, on the other handс одной стороны, с другой стороны
in contrast, by contrastоднако, для сравнения, напротив
more ... thanболее ..., чем
far less ... thanнамного меньше ..., чем
as ... asтакой же ..., как и
likeтак же, как и
twice as much/many asв два раза больше, чем
three times more thanв три раза больше, чем
the same asтакой же, как
the chart compares ... in terms ofграфик сравнивает ... по критерию
to be by far the mostбыть значительно более
to be fairly similar toбыть довольно похожим на
in second place on the chart isна втором месте по графику
to be slightly higher thanбыть немного выше, чем
with a similar proportion ofс похожим соотношением
to double twofold, to increase twofoldувеличиться вдвое
a two-fold increaseувеличение в два раза
to go up six timesувеличиться в шесть раз
six times higherв шесть раз выше
to fall by one fifthуменьшиться на одну пятую
to fall by halfуменьшиться вдвое
to be one tenth the totalсоставлять десятую часть от общего количества

Таблица

Рассмотрим пример описания таблицы.

таблица

Образец ответа
описание таблицы

Структура

Вступление и резюме

Во вступлении задание перефразировано с помощью следующих синонимов:

shows → illustrates
proportion → percentage
pupils → school children
between 2000 and 2009 → from 2000 to 2009.

Резюме начинается со слов it is evident.

Параграфы 1, 2

Параграфы разделены по критерию изменений. В первом параграфе описываются изменения отрицательного характера, а во втором — положительного.

Комбинированное задание

Рассмотрим пример описания комбинированного задания.

комбинированное задание

Образец ответа
описание комбинированного задания

Структура

Вступление и резюме

Задание перефразировано с помощью синонимов, предлогов и однокоренных слов:

shows → illustrates
visits → visitors
to and from → went abroad and came
from 1979 to 1999 → between 1979 and 1999
the most popular → to be the most popular

Кроме того, упомянуты оба графика и указаны единицы измерения — in millions.

Резюме начинается со слов overall, it can be seen that — важно, что в нем указана обобщенная информация по обоим графикам.

Параграфы 1, 2

При описании комбинированного задания логичнее всего посвятить один параграф первому графику, а другой — второму.

Карта

Рассмотрим пример описания карты.

карта

Образец ответа
описание карты

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов, других грамматических конструкций и предлогов:

illustrate → show
changed → developments have taken place
from 1990 to 2012 → over a period of 22 years between 1990 and 2012

Резюме

Резюме вводится фразой it is clear that. Описано общее впечатление от изменений за прошедшие годы.

Параграфы 1, 2

Описывая изменения в параграфах, автор использовал связующие элементы: secondly (во-вторых), furthermore (к тому же, более того), respectively (в указанном порядке, соответствующим образом). Такие слова позволяют следить за ходом мыслей, но нельзя ими злоупотреблять, привлекая внимание к элементам, а не сути анализа.

Лексика

При описании карты не обойтись без специальной лексики:

Слово/СловосочетаниеПеревод
northсевер
eastвосток
southюг
westзапад
populationнаселение
a railwayжелезная дорога
a housing area, a residential areaжилой комплекс, район
a highway, a motorway, the main roadглавная магистраль
to be located, to be situated, to lieбыть расположенным
to run through, to run across, to pass through, to go throughпролегать через
to enlargeувеличить
to expand, to extendрасширить
to developразвить
to demolish, to knock down, to pull down, to removeснести
to cut down treesвырубить деревья
to construct, to build, to erectпостроить, возвести
to introduce changesвносить изменения
to addдобавить
to convert, to redevelop, to make intoпреобразовать
to replace smth with smthзаменить
to modernizeмодернизировать
to renovateотремонтировать

Грамматика

Говоря о грамматике, необходимой для описания карт, нужно сказать о временах группы Perfect. Present Perfect используется, когда необходимо описать изменения, которые произошли недавно и актуальны до сих пор. Это время используется с такими маркерами, как since (с тех пор, как), recently (недавно), lately (за последнее время), over the period of time given (за указанный период времени).

Since 2015, 2 new houses have been built. — С 2015 года построили 2 новых дома.
Over the last 20 years a few banks have appeared in the housing area. — За последние 20 лет в жилом квартале появилось несколько банков.

Past Perfect используется, когда какие-то изменения произошли до определенного времени в прошлом.

By 2015, a new shopping mall had been erected in the city centre. — К 2015 в центре города возвели новый торговый центр.

Время Future Perfect необходимо, когда речь идет о планах по развитию.

By 2020, 2 new kiosks will have been constructed next to the parking lot. — К 2020, рядом с парковкой построят 2 новых киоска.

Другая важная грамматическая конструкция для описания карт — это Passive Voice. Поскольку мы не можем знать, кто инициирует изменения или кто проводит работы, практически везде используются пассивные предложения.

A new club was built in 2010. — В 2010 построили новый клуб.
The trees had been cut down by 2018. — К 2018 году деревья были срублены.
The central zoo will be renovated next year. — В следующем году отремонтируют центральный зоопарк.

Описывая карту, важно указывать местонахождение объектов.

Next to the theatre there is an Italian restaurant. — Рядом с театром итальянский ресторан.
A new cinema was built by the road. — У дороги построили новый кинотеатр.
The new park is in the south. — Новый парк находится на юге.

Слово/СловосочетаниеПеревод
oppositeнапротив
behindза
in front of, beforeперед
along the road, up the road, down the roadвдоль по дороге
acrossна другой стороне от
in the neighborhoodпо соседству
nearbyнедалеко
over, aboveнад
underпод
amongсреди
betweenмежду
from ... toот ... до
near, next to, at, beside, byрядом

Процесс

В этом типе заданий может попасться любой иллюстрированный процесс, например изготовление какого-то вещества, или жизненный цикл животного.

Рассмотрим пример описания процесса.

процесс

Образец ответа
описание процесса

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов:

process → illustration
how ... create → are able to produce

Параграфы 1, 2

Параграфы разделены по этапам. В первом параграфе описывается, как получают сахар, во втором — как его используют.

Резюме

Резюме стоит в конце работы, оно подытоживает количество элементов процесса.

Лексика

Прежде всего вам нужно будет указывать на этапы процесса. Важно знать слова, которые описывают последовательность действий:

Слово/СловосочетаниеСуществительное
firstly, secondly, thirdlyво-первых, во-вторых, в-третьих
to beginдля начала
then, nextпотом
following thisследуя за этим
in the subsequent stageна следующем этапе
followed byза которым следует
finallyв конце
before (that)перед тем, как
after (that)после того, как
once, as soon asкак только
subsequentlyследом за тем
a stage of the processэтап процесса
stage twoвторой этап
in the next stage, in the following stageна следующем этапе
in the previous stageна предыдущем этапе
in the first stage, in the initial stageна первом этапе, на начальном этапе
in the last stage, in the final stageна последнем этапе, на финальном этапе
in a later stageна более позднем этапе
the next step in the processследующий шаг в процессе
at this/that pointв этот/тот момент
in the first four stagesна первых четырех этапах

Блок-схема алгоритма

Блок-схема алгоритма представляет собой ступенчатый график, на котором показан поэтапный алгоритм какой-то процедуры. Он отличается от процесса тем, что в нем нет иллюстраций, только блоки и стрелки. Так может быть представлен какой-либо бизнес-процесс.

Рассмотрим пример описания блок-схемы алгоритма.

блок-схема алгоритма

Образец ответа
описание блок-схемы алгоритма

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов:

the process shows → the flowchart illustrates
diamonds moving → getting diamonds from ... to
retailer → who are selling them

Параграфы 1, 2, 3

В первом основном параграфе речь идет о том, как добываются и сортируются бриллианты разного качества. Второй параграф посвящен бриллиантам низкого качества, а третий — высокого.

Резюме

Резюме констатирует факт завершения процесса на определенном моменте.

Ошибки и советы

Распространенные ошибки

Не нужно делать следующего:

  1. Тратить больше 20 минут на задание 1. Уделите 5 минут планированию и проверке написанного и 15 минут — написанию работы. Эссе во второй части оценивается выше, поэтому оставшиеся 40 минут советуем потратить на него.
  2. Повторять слова и выражения из задания.
  3. Игнорировать резюме. 1-2 предложения, описывающие общую картину, должны обязательно присутствовать в работе.
  4. Проводить весь анализ в одном параграфе.
  5. Описывать все цифры, которые видите на графике. Нужно быть избирательным. Если информации много, чем-то нужно жертвовать. Ключевой навык — выбрать основные факты. Если вам надо описать карту или процесс, важно понимать, что исключать детали нельзя, так как они часть цельной картины.
  6. Описывать каждое изменение или показатель отдельно от других или по очереди. Помните, что вам нужно показать свои аналитические способности и провести сравнительный анализ.
  7. Добавлять факты, которых нет на изображениях (особенно в картах и процессах).
  8. Указывать свое мнение или отношение к фактам.

Полезные советы

  1. До того как приступать к тренировке, прочтите как можно больше примеров ответов с хорошим баллом. Выделяйте в них ключевые слова и фразы для описания цифр, пропорций, тенденций и изменений. Обращайте внимания на то, какие грамматические конструкции используют авторы, как они делят текст на параграфы, какую информацию включают, а какую опускают.
  2. Внимательно читайте задание, выделяйте ключевые задачи в описании к нему, а также ключевые показатели.
  3. Начните свои тренировки с написания вступления к каждому заданию. Практикуйте умение перефразировать задание несколькими способами. На следующий день напишите резюме ко всем тем вступлениям, которые вы уже подготовили. А через день опишите тенденции, цифры и изменения. После перепроверьте свои работы.
  4. Перед написанием параграфов четко определите для себя, по какому критерию вы делите информацию.
  5. Сравнивайте тенденции в целом, а не отдельные цифры или конечные показатели. Анализируйте не только сходства, но и различия.
  6. Употребляйте короткие предложения, пишите только по сути. Используйте умеренное количество соединительных элементов.
  7. Ведите отдельный словарь по темам, например, выражения, описывающие восходящую тенденцию, или слова, описывающие колебания и т. д.
  8. Тренируйтесь каждый день в течение 20 минут. Оставляйте себе время для вычитывания работы.
Записывайтесь на бесплатный вводный урок и начинайте учиться в нашей школе — вместе с преподавателем вы проработаете разные типы заданий письменной части экзамена IELTS и получите обратную связь по своим ошибкам.
Читайте также
© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Автор
Редактор
наверх
Нажимая «Подписаться»,
вы принимаете условия соглашения