Печать

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

Опубликовано: 17.06.2019

IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.

Наши преподаватели подготовят вас к IELTS: поделятся советами и тактиками выполнения письменной части.

Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.

Общие сведения об IELTS Writing

В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.

В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).

Типы заданий IELTS Writing Task 1

Тип задания Пример
line graph — линейный график линейный график
pie chart — круговая диаграмма круговая диаграмма
bar chart — столбчатая диаграмма столбчатая диаграмма
table — таблица таблица
map — карта карта
process — процесс процесс
mixed type — комбинированное задание комбинированное задание
flow chart — блок-схема алгоритма блок-схема алгоритма

Структура работы:

1. Вступление — 1-2 предложения

Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.

Словосочетание Перевод
the table shows changes in таблица показывает изменения в
the table gives information about таблица дает информацию о
the bar chart compares столбчатая диаграмма сравнивает
the graph illustrates график иллюстрирует
the chart shows data about график показывает данные о
the figure shows how smth is produced рисунок показывает, как что-то изготавливается

Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:

graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain

2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения

Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.

Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:

Слово/Словосочетание Перевод
as can be seen from the graph как видно из графика
it can be seen from the graph that из графика можно увидеть, что
the graph shows график показывает
it can be concluded from the graph that из графика можно сделать вывод, что
from the figures it can be inferred that, from the statistics it can be inferred that из статистики можно заключить, что
the graph illustrates график иллюстрирует
it is noticeable that заметно, что
we can see that можно видеть, что
it is clear that понятно, что
overall в целом
it is clear from the ... that по ... понятно, что

3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом

Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:

  • проанализируйте информацию о каждом изменении;
  • обратите внимание на самые высокие/низкие показатели в каждой категории;
  • сравните показатели;
  • выберите ключевую информацию и разделите ее на параграфы, поместите похожие тенденции в один параграф;
  • не описывайте все тенденции, только ключевые;
  • не объясняйте происходящее, только анализируйте и описывайте.

Линейный график

Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.

линейный график

Образец ответа
описание линейного графика

Структура

Вступление

Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:

shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years

Резюме

Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.

Параграфы 1 и 2

Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.

Лексика

Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:

Слово/Словосочетание Перевод
to rise, to increase, to grow, to climb, to boom, to peak (to reach / hit a peak), to rocket, to surge, to go up повышаться, возрастать
to fall, to drop, to decrease, to reduce, to decline, to dip, to plummet, to plunge, to go down, to reach the lowest point, to hit the bottom понижаться, падать
not to change, to remain stable, to remain steady, to stay constant, to stand steady, to maintain the same level, to remain unchanged, to plateau оставаться без изменений
to level out сравняться
to fluctuate, to oscillate, to be volatile колебаться

Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.

Глагол Существительное
to rise a rise
to reduce a reduction
to remain stable a period of stability
to stabilize a period of stabilization
to level out a leveling out
to fluctuate a fluctuation
to oscillate an oscillation
to be volatile a period of volatility

Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:

Наречие Прилагательное
dramatically, sharply, enormously, steeply, substantially, considerably, significantly — сильно, резко, значительно dramatic, sharp, enormous, steep, substantial, considerable, significant — сильный, резкий, значительный
rapidly — быстро и за короткое время rapid — быстрый
moderately, mildly — умеренно, незначительно moderate, mild — умеренный, незначительный
gradually, slowly — постепенно, медленно gradual, slow — постепенный, медленный
slightly — легко, немного slight — легкий, небольшой
minimally — минимально minimal — минимальный
partially — частичный partial — частично

Грамматика

Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.

Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:

  • используйте to, чтобы сообщить, как изменилось количество — to increase to 100 (увеличиться до 100), to fall to 20% (упасть до 20%);
  • используйте by, чтобы показать разницу — to decrease by 10% (уменьшиться на 10%);
  • используйте at, чтобы уточнить количество — the number of X peaked, at 90% (количество X достигло пика на уровне 90%), Y remained stable at 15% (Y оставался без изменений на уровне 15%);
  • from ... to используется для указания на диапазон — from 1996 to 2019 (с 1996 по 2019);
  • после таких существительных, как a decline, an increase, a climb, используется предлог of для уточнения процентного количества (of 30%), затем предлог in, чтобы показать, в чем были изменения — there was a sharp decline of 40% in the number of children (количество детей резко уменьшилось на 40%);
  • после слов, описывающих колебания, можно использовать between ... and — there were considerable fluctuations between 5 and 6 million (были серьезные колебания между 5 и 6 миллионами);
  • перед годами употребляем in — in 1996 (в 1996).

Круговая диаграмма

Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.

круговая диаграмма

Образец ответа
описание круговой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:

show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment

Параграфы 1, 2, 3

По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.

Лексика

При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.

Слово/Словосочетание Перевод
the proportion of доля, количественное отношение
the percentage of доля, процентное отношение
a large number of большое количество
over a quarter of people более четверти людей
a significant number of people значительное количество людей
a very large majority значительное большинство
a significant proportion значительное количество
a minority меньшинство
a very small number очень маленькое количество
one in twenty (5%) каждый 20-ый
one in ten (10%) каждый 10-ый
less than a fifth (15%) меньше одной пятой
a fifth (20%) одна пятая
a quarter (25%) четверть
less than a third (30%) меньше трети
more than a third (35%) больше трети
two fifths (40%) две пятых
a half (50%) половина
just over чуть больше
approximately, nearly, almost, about, roughly приблизительно, почти
just under чуть меньше

Чтобы рассказать о количестве, нужно сперва понять разницу между number и amount. Number используется с исчисляемыми существительными, после него может употребляться глагол как в единственном, так и во множественном числе. В единственном числе перевод — «количество чего-то/кого-то», во множественном — «большое количество чего-то/кого-то». Amount используется с неисчисляемыми существительными. Соответственно, глагол употребляется только в единственном числе.

The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.

Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.

Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:

The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.

Грамматика

Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.

A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.

Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.

Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.

Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.

Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.

One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.

Столбчатая диаграмма

Рассмотрим пример описания столбчатой диаграммы.

столбчатая диаграмма

Образец ответа
описание столбчатой диаграммы

Структура

Вступление и резюме

Они здесь объединены в один параграф. Резюме начинается словами it is evident.

Произвели следующие замены:

British Emigration → British people who emigrated
between 2004 and 2007 → over the period 2004 to 2007, throughout the period

Параграфы 1, 2, 3

Параграфы разделены по критерию популярности стран среди эмигрантов. Выделены три страны лидера, которым посвящены отдельные параграфы. Внутри параграфов есть сравнения.

Лексика

При описании столбчатой диаграммы нужно проводить сравнение тенденций. Предлагаем следующие полезные слова и фразы:

Слово/Словосочетание Перевод
compared to по сравнению с
in comparison with в сравнении с
while, whereas в то время, как
however тем не менее
although хотя
on the one hand, on the other hand с одной стороны, с другой стороны
in contrast, by contrast однако, для сравнения, напротив
more ... than более ..., чем
far less ... than намного меньше ..., чем
as ... as такой же ..., как и
like так же, как и
twice as much/many as в два раза больше, чем
three times more than в три раза больше, чем
the same as такой же, как
the chart compares ... in terms of график сравнивает ... по критерию
to be by far the most быть значительно более
to be fairly similar to быть довольно похожим на
in second place on the chart is на втором месте по графику
to be slightly higher than быть немного выше, чем
with a similar proportion of с похожим соотношением
to double twofold, to increase twofold увеличиться вдвое
a two-fold increase увеличение в два раза
to go up six times увеличиться в шесть раз
six times higher в шесть раз выше
to fall by one fifth уменьшиться на одну пятую
to fall by half уменьшиться вдвое
to be one tenth the total составлять десятую часть от общего количества

Таблица

Рассмотрим пример описания таблицы.

таблица

Образец ответа
описание таблицы

Структура

Вступление и резюме

Во вступлении задание перефразировано с помощью следующих синонимов:

shows → illustrates
proportion → percentage
pupils → school children
between 2000 and 2009 → from 2000 to 2009.

Резюме начинается со слов it is evident.

Параграфы 1, 2

Параграфы разделены по критерию изменений. В первом параграфе описываются изменения отрицательного характера, а во втором — положительного.

Комбинированное задание

Рассмотрим пример описания комбинированного задания.

комбинированное задание

Образец ответа
описание комбинированного задания

Структура

Вступление и резюме

Задание перефразировано с помощью синонимов, предлогов и однокоренных слов:

shows → illustrates
visits → visitors
to and from → went abroad and came
from 1979 to 1999 → between 1979 and 1999
the most popular → to be the most popular

Кроме того, упомянуты оба графика и указаны единицы измерения — in millions.

Резюме начинается со слов overall, it can be seen that — важно, что в нем указана обобщенная информация по обоим графикам.

Параграфы 1, 2

При описании комбинированного задания логичнее всего посвятить один параграф первому графику, а другой — второму.

Карта

Рассмотрим пример описания карты.

карта

Образец ответа
описание карты

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов, других грамматических конструкций и предлогов:

illustrate → show
changed → developments have taken place
from 1990 to 2012 → over a period of 22 years between 1990 and 2012

Резюме

Резюме вводится фразой it is clear that. Описано общее впечатление от изменений за прошедшие годы.

Параграфы 1, 2

Описывая изменения в параграфах, автор использовал связующие элементы: secondly (во-вторых), furthermore (к тому же, более того), respectively (в указанном порядке, соответствующим образом). Такие слова позволяют следить за ходом мыслей, но нельзя ими злоупотреблять, привлекая внимание к элементам, а не сути анализа.

Лексика

При описании карты не обойтись без специальной лексики:

Слово/Словосочетание Перевод
north север
east восток
south юг
west запад
population население
a railway железная дорога
a housing area, a residential area жилой комплекс, район
a highway, a motorway, the main road главная магистраль
to be located, to be situated, to lie быть расположенным
to run through, to run across, to pass through, to go through пролегать через
to enlarge увеличить
to expand, to extend расширить
to develop развить
to demolish, to knock down, to pull down, to remove снести
to cut down trees вырубить деревья
to construct, to build, to erect построить, возвести
to introduce changes вносить изменения
to add добавить
to convert, to redevelop, to make into преобразовать
to replace smth with smth заменить
to modernize модернизировать
to renovate отремонтировать

Грамматика

Говоря о грамматике, необходимой для описания карт, нужно сказать о временах группы Perfect. Present Perfect используется, когда необходимо описать изменения, которые произошли недавно и актуальны до сих пор. Это время используется с такими маркерами, как since (с тех пор, как), recently (недавно), lately (за последнее время), over the period of time given (за указанный период времени).

Since 2015, 2 new houses have been built. — С 2015 года построили 2 новых дома.
Over the last 20 years a few banks have appeared in the housing area. — За последние 20 лет в жилом квартале появилось несколько банков.

Past Perfect используется, когда какие-то изменения произошли до определенного времени в прошлом.

By 2015, a new shopping mall had been erected in the city centre. — К 2015 в центре города возвели новый торговый центр.

Время Future Perfect необходимо, когда речь идет о планах по развитию.

By 2020, 2 new kiosks will have been constructed next to the parking lot. — К 2020, рядом с парковкой построят 2 новых киоска.

Другая важная грамматическая конструкция для описания карт — это Passive Voice. Поскольку мы не можем знать, кто инициирует изменения или кто проводит работы, практически везде используются пассивные предложения.

A new club was built in 2010. — В 2010 построили новый клуб.
The trees had been cut down by 2018. — К 2018 году деревья были срублены.
The central zoo will be renovated next year. — В следующем году отремонтируют центральный зоопарк.

Описывая карту, важно указывать местонахождение объектов.

Next to the theatre there is an Italian restaurant. — Рядом с театром итальянский ресторан.
A new cinema was built by the road. — У дороги построили новый кинотеатр.
The new park is in the south. — Новый парк находится на юге.

Слово/Словосочетание Перевод
opposite напротив
behind за
in front of, before перед
along the road, up the road, down the road вдоль по дороге
across на другой стороне от
in the neighborhood по соседству
nearby недалеко
over, above над
under под
among среди
between между
from ... to от ... до
near, next to, at, beside, by рядом

Процесс

В этом типе заданий может попасться любой иллюстрированный процесс, например изготовление какого-то вещества, или жизненный цикл животного.

Рассмотрим пример описания процесса.

процесс

Образец ответа
описание процесса

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов:

process → illustration
how ... create → are able to produce

Параграфы 1, 2

Параграфы разделены по этапам. В первом параграфе описывается, как получают сахар, во втором — как его используют.

Резюме

Резюме стоит в конце работы, оно подытоживает количество элементов процесса.

Лексика

Прежде всего вам нужно будет указывать на этапы процесса. Важно знать слова, которые описывают последовательность действий:

Слово/Словосочетание Существительное
firstly, secondly, thirdly во-первых, во-вторых, в-третьих
to begin для начала
then, next потом
following this следуя за этим
in the subsequent stage на следующем этапе
followed by за которым следует
finally в конце
before (that) перед тем, как
after (that) после того, как
once, as soon as как только
subsequently следом за тем
a stage of the process этап процесса
stage two второй этап
in the next stage, in the following stage на следующем этапе
in the previous stage на предыдущем этапе
in the first stage, in the initial stage на первом этапе, на начальном этапе
in the last stage, in the final stage на последнем этапе, на финальном этапе
in a later stage на более позднем этапе
the next step in the process следующий шаг в процессе
at this/that point в этот/тот момент
in the first four stages на первых четырех этапах

Блок-схема алгоритма

Блок-схема алгоритма представляет собой ступенчатый график, на котором показан поэтапный алгоритм какой-то процедуры. Он отличается от процесса тем, что в нем нет иллюстраций, только блоки и стрелки. Так может быть представлен какой-либо бизнес-процесс.

Рассмотрим пример описания блок-схемы алгоритма.

блок-схема алгоритма

Образец ответа
описание блок-схемы алгоритма

Структура

Вступление

Задание перефразировано с помощью синонимов:

the process shows → the flowchart illustrates
diamonds moving → getting diamonds from ... to
retailer → who are selling them

Параграфы 1, 2, 3

В первом основном параграфе речь идет о том, как добываются и сортируются бриллианты разного качества. Второй параграф посвящен бриллиантам низкого качества, а третий — высокого.

Резюме

Резюме констатирует факт завершения процесса на определенном моменте.

Ошибки и советы

Распространенные ошибки

Не нужно делать следующего:

  1. Тратить больше 20 минут на задание 1. Уделите 5 минут планированию и проверке написанного и 15 минут — написанию работы. Эссе во второй части оценивается выше, поэтому оставшиеся 40 минут советуем потратить на него.
  2. Повторять слова и выражения из задания.
  3. Игнорировать резюме. 1-2 предложения, описывающие общую картину, должны обязательно присутствовать в работе.
  4. Проводить весь анализ в одном параграфе.
  5. Описывать все цифры, которые видите на графике. Нужно быть избирательным. Если информации много, чем-то нужно жертвовать. Ключевой навык — выбрать основные факты. Если вам надо описать карту или процесс, важно понимать, что исключать детали нельзя, так как они часть цельной картины.
  6. Описывать каждое изменение или показатель отдельно от других или по очереди. Помните, что вам нужно показать свои аналитические способности и провести сравнительный анализ.
  7. Добавлять факты, которых нет на изображениях (особенно в картах и процессах).
  8. Указывать свое мнение или отношение к фактам.

Полезные советы

  1. До того как приступать к тренировке, прочтите как можно больше примеров ответов с хорошим баллом. Выделяйте в них ключевые слова и фразы для описания цифр, пропорций, тенденций и изменений. Обращайте внимания на то, какие грамматические конструкции используют авторы, как они делят текст на параграфы, какую информацию включают, а какую опускают.
  2. Внимательно читайте задание, выделяйте ключевые задачи в описании к нему, а также ключевые показатели.
  3. Начните свои тренировки с написания вступления к каждому заданию. Практикуйте умение перефразировать задание несколькими способами. На следующий день напишите резюме ко всем тем вступлениям, которые вы уже подготовили. А через день опишите тенденции, цифры и изменения. После перепроверьте свои работы.
  4. Перед написанием параграфов четко определите для себя, по какому критерию вы делите информацию.
  5. Сравнивайте тенденции в целом, а не отдельные цифры или конечные показатели. Анализируйте не только сходства, но и различия.
  6. Употребляйте короткие предложения, пишите только по сути. Используйте умеренное количество соединительных элементов.
  7. Ведите отдельный словарь по темам, например, выражения, описывающие восходящую тенденцию, или слова, описывающие колебания и т. д.
  8. Тренируйтесь каждый день в течение 20 минут. Оставляйте себе время для вычитывания работы.
Записывайтесь на бесплатный вводный урок и начинайте учиться в нашей школе — вместе с преподавателем вы проработаете разные типы заданий письменной части экзамена IELTS и получите обратную связь по своим ошибкам.
Читайте также
© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Печать