Эссе — это изложение мыслей на заданную тему, которое должно быть четким по структуре и формальным или нейтральным по стилю. В IELTS Writing кандидатам для размышления предлагаются спорные вопросы, которые касаются нашей повседневной жизни. Эта статья поможет понять логику заданий и научиться писать разные типы эссе IELTS.
Общие сведения об эссе IELTS
Написание эссе подразумевает выражение своего мнения по определенной теме, подкрепленного доказательствами и примерами. Рекомендуемое время выполнения работы составляет 40 минут, а объем — 250 слов.
Примеры, приведенные в статье, взяты из учебников IELTS Writing Task 2 и The Complete Solution IELTS Writing.
Структура работы:
1. Вступление — 2-3 предложения
Вступление должно быть коротким, простым и содержать:
- предложение, которое называет тему
- предложение, которое дает ответ на вопрос или выражает общее впечатление
Вступление вашего эссе — это перефразированная тема задания. Далее вы должны дать обобщенный короткий ответ на вопрос из задания.
Рассмотрим варианты замены слов и выражений:
affected → have had an influence
the way people interact with each other → communication between people
development → effects
Основные правила написания вступления:
- всегда перефразировать задание
- ответить на вопрос задания, четко выразив свою позицию
- не пояснять свое мнение
2. Параграфы (2 или 3) — по 5-6 предложений каждый
В этой части работы кандидату необходимо выразить свою точку зрения, аргументированно ее доказать и привести примеры. Текст нужно разделить на параграфы по принципы 1 параграф — 1 мысль. Количество параграфов в работе будет зависеть от типа эссе IELTS, про которые мы поговорим позже.
Topic sentence (тематическое предложение) — это первое предложение вашего параграфа, которое в общем характеризует вашу мысль. После него следует переходить к деталям и доказательствам вашей точки зрения.
Структура параграфа:
|
Первое предложение — topic sentence. Оно обобщенное, не сообщает ничего конкретного и в то же время дает понять, о чем пойдет речь в параграфе. Автор выбрал три сферы для описания, это понятно по связующим словам — firstly, secondly, finally. Он не только аргументированно доказывает свою точку зрения, но и приводит реальные примеры из жизни — for example.
Во втором параграфе автор разбирает позитивное и негативное влияние технологий при помощи вводных конструкций on the one hand и on the other hand. Положительное влияние он описывает при помощи контрастного сравнения прошлого и настоящего, что подкрепляется словом nowadays. Отрицательное же влияние раскрывается при помощи примера.
3. Вывод — 2-3 предложения
Главное правило написания вывода в работе — не вводить новую информацию. Вам нужно либо перефразировать уже сказанное во вступлении, либо подытожить информацию в параграфах.
Вывод кандидат начинает с вводной конструкции in conclusion и говорит в общем о последствиях воздействия технологий.
Типы эссе IELTS
Структура эссе IELTS не меняется, каким бы ни был вопрос. Но от типа эссе IELTS зависит, как вы построите свое вступление и как разделите информацию на параграфы.
Opinion essay
Opinion essay подразумевает выражение своей точки зрения. Вы можете полностью согласиться с неким утверждением, частично либо выразить полное несогласие.
Способ 1. Кандидат полностью согласен или полностью не согласен
В этом случае каждому аргументу в поддержку вашей точки зрения необходимо посвятить по параграфу. В таком типе эссе свое мнение вы указываете во вступлении и выводе.
Структура opinion essay 1:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Способ 2. Кандидат частично согласен или частично не согласен
Выбирая сбалансированный подход, вы должны не только описать проблему с двух сторон (один параграф — пункты за, а второй — пункты против), но и указать, какая позиция вам ближе. При этом желательно начать с идеи, которая вам менее близка, а второй параграф посвятить той, которой вы придерживаетесь. Свою позицию вы должны указать в трех местах: во вступлении, в выводе и в topic sentence второго параграфа.
Структура opinion essay 2:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Во вступлении автор выражает свое мнение, начиная со слов in my opinion. В первом параграфе он указывает менее близкую для него позицию, а во втором — ту, к которой склоняется больше. При этом он приводит последовательные и убедительные аргументы в поддержку своего мнения при помощи вводных конструкций on the one hand, on the other hand. В выводе автор использует вводный оборот in conclusion и обобщает свое мнение с помощью фразы I am still convinced that.
Discussion essay
В этом типе эссе IELTS вам дается тема, к которой нужно привести аргументы за и против. Собственное мнение нужно указывать, только если об этом сказано в задании. Если оно требуется, то структура работы будет совпадать со сбалансированным подходом (способ 2) opinion essay.
Структура discussion essay:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Автор выражает свое мнение при помощи фраз from my perspective, it is true that; in conclusion, although ... I think. Аргументы за и против он вводит фразами on the one hand, the reasons why people enjoy; on the other hand, I believe.
Основная разница между opinion essay и discussion essay: в первом случае вы описываете свою точку зрения, а во втором — соглашаетесь или опровергаете чужую. Если в opinion essay вы можете привести примеры из вашей жизни, то в discussion essay вы аргументированно объясняете, почему одни люди придерживаются одних взглядов, а другие — противоположных.
Рассмотрим разницу на примерах частей из параграфов:
Opinion essay | Discussion essay |
---|---|
Some people believe that video games are bad, while others think playing these games is beneficial. What is your opinion? | Some people believe that video games are bad, while others think playing these games is beneficial. Discuss both views and give your opinion. |
On the one hand, I agree that video games have some undeniable benefits. Firstly, I would argue that playing video games is a way to relax after hard-working hours. For example, my brother has to go to school on every weekday and to do a lot of assignments at home, which is very stressful. Therefore, playing video games during his free time can help reduce the stress from his studies. | On the one hand, it is agreed that video games have some undeniable benefits. Firstly, many people argue that playing video games is a way to relax after hard-working hours. For example, many students have to go to school on every weekday and to do a lot of assignments at home, which is very stressful. Therefore, playing video games during their free time can help reduce the stress from their studies. |
Advantage and disadvantage essay
По своей сути advantage and disadvantage essay — то же самое, что discussion essay, только вам нужно описать плюсы и минусы идеи или какого-то явления. В одном параграфе вы указываете плюсы, а в другом — минусы, порядок не имеет значения.
Структура advantage and disadvantage essay:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Слова benefits, advantageous и to benefit указывают на преимущества годового перерыва в обучении, в то время как drawbacks, an opposite angle, to lose и to demotivate — на недостатки этого явления. В конце автор делает вывод при помощи словосочетания despite some benefits.
Полезные слова и выражения:
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a gap year | годовой перерыв в учебе |
to gain enormous popularity amongst high school graduates | получить огромную популярность среди выпускников средней школы |
to acquire knowledge of smth | приобрести знания о чем-то |
a temporary job | временная работа |
career orientation | профессиональная ориентация |
a vocational course | профессиональный курс |
a permanent job | постоянная работа |
stable incomes | стабильные доходы |
studying habits | учебные привычки |
discipline | дисциплина |
to demotivate | демотивировать |
tertiary education | среднее и высшее образование |
Cause and effect or solution essay
В этом типе эссе вам нужно указать причины и последствия определенной проблемы, а иногда предложить и пути ее решения.
Структура:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Перечисляя причины, автор использует следующие выражения: main reasons, the causes of this phenomenon are varied, the origins of the problem mainly come from. Для перечисления последствий он применяет выражения a good or bad effect, to have an influence, severe influences, is adversely affecting и the effects can be seen as negative.
Полезные слова:
Слово | Перевод |
---|---|
to compel | заставлять, принуждать |
to engender | порождать |
to deem | считать, полагать |
seclusion | изоляция |
to render | приводить в состояние |
Direct question essay
В эссе с прямо поставленными вопросами требуется ответить на каждый из них в отдельном параграфе, приведя по 2 аргумента.
Структура:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Основные темы IELTS essay
Для написания эссе нужно уметь выразить свое мнение по самым разным вопросам, а также привести уместные аргументы и примеры.
Основные темы IELTS essay:
Advertising (реклама) | положительные и отрицательные стороны рекламы, воздействие рекламы на общество |
Animal rights (права животных) | опыты над животными, вегетарианство, зоопарки |
Cities (города) | урбанизация, положительные и отрицательные стороны жизни в городе, пешеходные зоны |
Crime (преступность) | работа полиции по предотвращению преступлений, содержание заключенных в тюрьме, реабилитация заключенных, смертная казнь, исправительные работы, освещение преступлений в СМИ |
Education (образование) | преимущества и недостатки образования, обучение за рубежом, технологии в сфере образования, образование в развивающихся странах, домашнее обучение, плохое поведение в школах, телесные наказания, специализированные школы для мальчиков и девочек, распределение учеников в зависимости от способностей |
Environment (окружающая среда) | влияние человека на окружающую среду, глобальное потепление, техногенные катастрофы, пути решения экологических проблем: отходы производства, переработка мусора, вымирающие виды животных |
Family (семья) | работающие родители, проблемы при разводе, забота о пожилых, воспитание детей |
Gender (гендер) | роль мужчины и женщины в семье, гендерное разделение в профессиональной среде |
Genetic engineering (генная инженерия) | положительные и отрицательные стороны ГМО |
Global issues (мировые проблемы) | проблемы в развивающихся странах, помощь нуждающимся, иммиграция, мультикультурные общества, глобализация |
Government and society (правительство и общество) | роль правительства, цензура, камеры наблюдения в общественных местах, безработица |
Health issues (здоровье) | рацион питания и физические упражнения, государственная система здравоохранения, частные клиники, альтернативная медицина, влияние стресса на здоровье |
Housing and architecture (жилье и архитектура) | государственное жилье, современная архитектура, экологическое строительство |
Language (язык) | английский как международный язык |
Money (деньги) | социальное расслоение общества, культура потребления |
Personality (личность) | счастье, успех, воспитание, личностные качества |
Sport and leisure (спорт и досуг) | профессиональный и любительский спорт, зарплаты спортсменов, спорт и политика |
Television, internet, phones (телевидение, интернет, телефоны) | положительные и отрицательные стороны технологического прогресса |
Tourism (туризм) | влияние туризма на экономику страны и окружающую среду, будущее туристической сферы |
Transport (транспорт) | проблемы дорожного движения и их решения, общественный транспорт, безопасность на дорогах |
Water (вода) | доступ к чистой воды, проблемы водоснабжения в развивающихся странах, бутилированная вода |
Weapons (оружие) | разрешение на владение оружием, торговля оружием, ядерное оружие, вооруженные силы страны |
Work (работа) | карьерная лестница, частное предпринимательство, безработица, баланс между работой и отдыхом, детский труд |
Чтобы вы могли написать эссе на любую тему, расширяйте свой кругозор: читайте тематические статьи, смотрите видеоролики и т. д. Вы должны уметь привести весомые аргументы по любому вопросу. Приведем примеры аргументов за и против на тему «Тестирование медицинских препаратов на животных».
Аргументы за тесты над животными:
- животных используют в важных научных исследованиях;
- необходимо проводить медицинские тесты новых лекарств;
- тесты на животных помогают увеличить знания в области медицины и науки, достигнуть прорывов в медицине;
- за многими значимыми медицинскими открытиями стоят эксперименты над животными;
- некоторые медицинские и научные эксперименты нельзя провести на людях.
Аргументы против тестирования на животных:
- плюсы исследований на животных не оправдывают причиненные им страдания;
- есть альтернативные способы исследований;
- в большинстве случаев можно использовать машинное моделирование;
- следует уважать жизни животных;
- у людей нет морального права проводить эксперименты над животными.
Типичные ошибки в эссе IELTS
Даже при хорошем знании английского языка можно потерять баллы за невнимательность к деталям и несоблюдение логики написания. Разберем частые ошибки, которых следует избегать, чтобы получить высокий балл за Writing Task 2.
- Неопределенная или противоречивая позиция по теме эссе или отсутствие мнения
Экзаменаторы оценивают не только язык, но и четкость аргументации. Если вы не выразили свое мнение или колеблетесь между точками зрения, эссе будет выглядеть неуверенным. Важно ясно обозначить свою позицию и придерживаться ее на протяжении всей работы.
- Нарушение логики структуры
Смешение аргументов «за» и «против» в одном абзаце или недостаточное раскрытие идей сбивает читателя. Строго придерживайтесь принципа: один абзац — одна мысль.
- Бедный словарный запас
Повтор одних и тех же слов делает текст однообразным. Использование ограниченного набора выражений может снизить вашу оценку за лексические ресурсы. Разнообразьте лексику, особенно в части связующих слов и синонимов.
- Уход от темы
Даже если эссе написано грамотно, отклонение от поставленного вопроса приведет к снижению баллов. Перед тем как начать писать, внимательно проанализируйте задание и убедитесь, что вы понимаете, что именно требуется.
- Недостаток примеров
Общие фразы без иллюстрации выглядят поверхностно. Примеры делают ваши доводы убедительными. Каждому аргументу должен соответствовать хотя бы один конкретный пример.
- Частые грамматические ошибки
Ошибки в согласовании времен, артиклях, построении сложных предложений могут затруднить понимание текста. Работайте над грамматикой и проверяйте свою работу на наличие типичных ошибок.
- Неправильное использование сложных конструкций
Использование сложных грамматических конструкций и продвинутой лексики положительно влияет на оценку, только если они используются уместно и правильно. Однако попытки вставить редкие выражения или обороты без полного понимания их значения могут привести к ошибкам и нарушить естественность текста. Лучше использовать простые, но точные формулировки, чем рисковать ясностью ради впечатляющего словаря.
- Плохая связность между абзацами
Даже хорошо сформулированные идеи теряют свою силу, если они не связаны между собой логически. Отсутствие плавных переходов между абзацами создаёт ощущение фрагментарности и мешает восприятию текста в целом. Чтобы избежать этого, используйте подходящие связующие конструкции и вводные слова — они помогают читателю проследить ход ваших рассуждений и видеть целостную структуру эссе.
- Слабое заключение
Некоторые кандидаты заканчивают эссе внезапно или не подводят итоги. Заключение должно кратко повторить основную мысль и закрепить ваше мнение.
- Сложные и перегруженные предложения
Длинные конструкции без пунктуации утяжеляют восприятие. Старайтесь чередовать длинные и короткие предложения, избегайте нагромождений.
Пример готового IELTS essay
Подготовили пример выполнения реального задания по написанию эссе для IELTS.
Тема: Some people think that the best way to reduce crime is to give longer prison sentences. Others, however, believe there are better alternative ways to reduce crime. Discuss both views and give your opinion.
It is widely debated whether extending prison sentences is the most effective method to reduce crime. While some argue that harsher punishment deters criminals, others believe that alternative approaches such as education and rehabilitation are more sustainable. This essay will explore both perspectives and explain why I believe a balanced approach yields better results.
On the one hand, longer prison terms are often seen as a strong deterrent. Supporters of this view argue that fear of severe punishment can prevent individuals from committing crimes in the first place. Moreover, when criminals are incarcerated for extended periods, they are removed from society, which reduces the likelihood of reoffending in the short term. For instance, countries with strict sentencing policies like Singapore have notably low crime rates, which some attribute to the fear of punishment. However, critics argue that this approach addresses only the symptoms, not the root causes of crime.
On the other hand, many believe that addressing the underlying reasons behind criminal behavior is more effective in the long run. Education, job training, and psychological support can rehabilitate offenders and help them reintegrate into society. For example, in Norway, where the focus is on rehabilitation rather than punishment, reoffending rates are among the lowest in the world. This suggests that when given the right tools and support, former criminals are less likely to return to a life of crime. Furthermore, such methods may also be more cost-effective than maintaining large prison populations.
In conclusion, while longer prison sentences may serve as a temporary solution to reduce crime, I believe that investing in preventive and rehabilitative measures offers a more sustainable and humane approach. A combination of both punishment and support is likely to be the most effective way to create a safer society.
С одной стороны, более длительные сроки заключения часто рассматриваются как сильное средство сдерживания. Сторонники этой точки зрения утверждают, что страх перед суровым наказанием может с самого начала удержать людей от совершения преступлений. Кроме того, когда преступники находятся в заключении в течение длительного времени, они изолированы от общества, что в краткосрочной перспективе снижает вероятность повторных правонарушений. Например, в странах с жесткой политикой назначения наказаний, таких как Сингапур, уровень преступности заметно ниже, и некоторые связывают это с эффективностью страха наказания. Однако критики утверждают, что такой подход устраняет лишь последствия, а не причины преступности.
С другой стороны, многие считают, что устранение коренных причин преступного поведения является более эффективным в долгосрочной перспективе. Образование, профессиональное обучение и психологическая поддержка способны помочь преступникам встать на путь исправления и интегрироваться обратно в общество. Например, в Норвегии, где акцент делается на реабилитацию, а не на наказание, уровень повторных преступлений один из самых низких в мире. Это говорит о том, что при наличии необходимых ресурсов и поддержки бывшие преступники реже возвращаются к преступной жизни. Более того, такие меры могут быть более экономически эффективными, чем содержание большого числа заключенных.
В заключение хочу сказать, что хотя более длительные сроки наказания могут служить временным решением проблемы преступности, я считаю, что инвестиции в превентивные и реабилитационные меры предлагают более устойчивый и гуманный подход. Сочетание наказания и поддержки, вероятно, является наиболее эффективным способом создания более безопасного общества.
Советы по подготовке к IELTS essay
Советы для самостоятельной подготовки к написанию эссе IELTS:
- Читайте и анализируйте примеры выполненных работ. Выписывайте устойчивые выражения, полезную лексику по конкретным темам (экология, образование, медицина) и соединительные элементы.
- Научитесь писать эссе по отдельным структурным элементам. Посвятите один день вступлениям к разным типам эссе, другой — параграфам, третий — выводам. Далее практикуйтесь в написании работы целиком.
- Планируйте свое время, засекайте 40 минут на написание одного эссе.
- Регулярно перечитывайте написанное и исправляйте себя.
- Пишите от руки — это позволит вам понять, с какой скоростью вы пишете и как на бумаге выглядит нужное количество слов.
Причины для подготовки к IELTS essay с преподавателем:
- Советы из личного опыта учителя и его учеников, которые успешно сдали экзамен.
- Развернутая обратная связь по вашим сильным и слабым сторонам.
- Исправление и отработка ваших ошибок.
- Преодоление языкового и психологического барьеров.
Советы по написанию IELTS essay:
- Внимательно читайте задание. Определите тип эссе IELTS — от этого будет зависеть структура работы.
- Рационально распоряжайтесь своим временем: потратьте 5 минут на планирование эссе, 5 минут — на вступление, 20 минут — на основную часть, 5 — на вывод и 5 минут — на вычитку написанного.
- Перед написанием эссе IELTS продумайте основные идеи, которые вы бы включили в свою работу, сгруппируйте их. Убедитесь, что к каждой идее у вас есть аргумент или пример.
- Следите за лексикой и грамматикой — используйте формальные или нейтральные выражения и конструкции, не употребляйте сокращения, сленг, разговорные слова, неформальные аббревиатуры, просторечия.
- В вашей работе должна прослеживаться четкая и понятная логическая связь. Для этого используйте слова-связки, однако не злоупотребляйте ими — за это могут снизить баллы. Выбирайте простые связующие элементы: firstly, secondly, thirdly, finally, on the one/other hand, in conclusion, to begin, and, because, but.
- Не бойтесь зачеркивать или вставлять слова при перечитывании работы. Вам не снизят за это баллы, если ваш почерк понятен и аккуратен.
IELTS Writing — та часть экзамена, где без преподавателя сложно понять, есть ли у вас прогресс, даже если вы максимально мотивированы на успех. Чтобы набить руку и писать хорошие эссе IELTS, записывайтесь на пробный урок и начинайте заниматься.