бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Секреты подготовки к части Use of English экзаменов FCE, CAE, CPE

Опубликовано: 02.12.2019

В этой статье мы разберем структуру заданий одной из самых значимых частей кембриджских экзаменов Use of English (использование английского — грамматика и лексика) и поделимся советами по их успешному выполнению.

Секреты подготовки к части Use of English экзаменов FCE, CAE, CPE

В блоге уже выходили статьи о том, как сдать Writing (письменную часть), Reading (чтение) и Listening (аудирование) на экзаменах FCE, CAE, CPE — советуем ознакомиться с этими материалами. Теперь перейдем к тому, как подготовиться к части Use of English экзаменов FCE, CAE, СPE.

Типы заданий в части Use of English

Раздел Use of English экзаменов FCE, CAE и CPE объединен с разделом Reading. На выполнение всей части Reading and Use of English вам дадут 1 час 15 минут на экзамене FCE и 1 час 30 минут на CAE и CPE. За это время вам надо выполнить порядка 7-8 заданий. Первые 4 задания относятся к части Use of English, которая проверяет ваш словарный запас и знание грамматики, а остальные — к части Reading.

Давайте посмотрим, из каких заданий состоит Use of English на кембриджских экзаменах:

ЭкзаменMultiple choice clozeOpen clozeWord formationKey word transformations
FCE, CAE, CPEPart 1
8 предложений по 1 баллу
Part 2
8 предложений по 1 баллу
Part 3
8 предложений по 1 баллу
Part 4
4-6 предложений по 2 балла

Экзамены совпадают по структуре, баллам и количеству заданий, но отличаются по степени сложности. Разберем примеры заданий Кембриджских экзаменов с официального сайта: FCE, CAE и CPE.

Part 1: Multiple-choice cloze (выбрать правильный ответ из нескольких предложенных)

Суть задания: Вам нужно заполнить пропуски в тексте, выбрав одно из предложенных четырех слов. Всего пропущено 8 слов. В этом задании проверяется словарный запас (vocabulary) — знание фразовых глаголов, устойчивых выражений, идиом, оттенков значений и т. п.

Техника выполнения: Чтобы получить общее представление о тексте, прочитайте его, не обращая внимания на пропущенные слова. Далее внимательно читайте каждое предложение и варианты ответа. Исключите варианты, которые явно не подходят, затем из оставшихся выберите тот, который логически дополнит предложение и будет сочетаться с рядом стоящими словами. Рассмотрим пример:

They couldn’t (1)... a decision and agreed to meet again after lunch.

a) arrive
b) achieve
c) reach
d) attain

Хорошо зная устойчивые словосочетания, вы выберите вариант reach.

I like to go to the beach (2)... my wife likes to stay in and watch a TV show.

a) then
b) where
c) when
d) whereas

Однозначно не подходят варианты then (в примере указаны не последовательные действия, а параллельные) и where (нелогично, она в номере смотрит шоу, а не на пляже). Выбирая между when и whereas, следует предпочесть «в то время как», в значении противопоставления, а не просто «когда». Правильный ответ — whereas.

Part 2: Open cloze (вставить слово в предложение без вариантов ответа)

Суть задания: Нужно вновь заполнить пропуски в тексте словами, подходящими по смыслу. Пропущено 8 слов, но в этот раз вам не предлагают никаких вариантов.

Техника выполнения: Прочтите текст, не обращая внимания на пропущенные слова. Затем прочитайте внимательно каждое предложение. Обратите внимание, какие слова стоят до и после пропущенного слова. Они подскажут вам, к какой части речи относится это слово, число или время, в котором оно должно стоять. Например:

I really (1)... like this picture! It’s a masterpiece.

Очевидно, что предложение вполне самодостаточное и без вставки. Вместе с тем вы можете увидеть, что перед вами эмоциональное высказывание. Значит, правильно будет вспомнить про вспомогательный глагол do в функции усиления — I really do like this picture! It’s a masterpiece.

The concert has been cancelled (2)... to the epidemic situation in the city.

В первой части предложения — следствие, а во второй — причина. Мы не можем вставить because, так как после него употребляется предлог of, a не to. Необходимо рассмотреть другие варианты, близкие по значению к «потому что» и «из-за». Отлично подойдут owing и due. Иногда могут подходить сразу два варианта ответа, каждый из них будет правильным, но вам все равно нужно вписать один.

Part 3: Word formation (словообразование)

Суть задания: Вам нужно заполнить пропуски в тексте, образуя однокоренные слова от предложенных. Это задание проверяет насколько грамотно вы используете словарный запас.

Техника выполнения: Следует прочитать текст несколько раз — сначала бегло, а затем вдумчиво, обращая внимание на key words и слова, которые идут до и после него. Это поможет вам правильно определить часть речи производного слова. Большинство слов изменяются с помощью приставок, суффиксов и окончаний, например: courage – discourage, circle – circular, health – unhealthy, employ – unemployed. Переведите предложение, чтобы убедиться в правильности выбранной части речи.

Самые распространенные ошибки при выполнении этого задания:

  1. Путаница в отрицательных и положительных характеристикахDon’t be so ..., I’ll finish the task in a minute. (patience)

    Если не обратить внимание на отрицание (don’t be) и использовать прилагательное patient (производное от patience), то это будет ошибкой. Правильный ответ — impatient.

    Чтобы избежать ошибки, внимательно читайте весь текст и следите за логикой предложения.

  2. Неправильная часть речиMy boyfriend is not very ... about the idea of going to New York. (enthusiasm)

    Правильный ответ — прилагательное enthusiastic. Если использовать вместо него наречие enthusiastically, это будет ошибкой. Выбор наречия вместо прилагательного и наоборот — распространенная ошибка.

  3. Ошибки в выборе единственного или множественного числаTina’s husband is one of the strongest ... in her business. (support)

    Правильный ответ — supporters. Единственное число — supporter — будет ошибкой. Сбить может тот факт, что мы говорим об одном человеке, но ведь в предложении есть конструкция one of (один из).

  4. Орфографические ошибкиЧтобы избежать орфографических ошибок, необходимо регулярно практиковать правописание и не лениться проверять слова в словаре.

Part 4: Key word transformations (перефразирование предложения с использованием ключевого слова)

Суть задания: Вам даны предложение и ключевое слово/словосочетание. Необходимо преобразовать предложение таким образом, чтобы в него вошло данное ключевое слово/словосочетание, учитывая ограничения по количеству слов, указанных в задании. Полученное предложение не должно отличаться по смыслу от исходного.

Техника выполнения: Прочитайте исходное предложение и вспомните все устойчивые выражения и фразы с указанным key word. Затем прочитайте второе предложение с пропуском. При трансформации предложения вы не должны выходить за рамки указанного количества слов в задании (с учетом key word). Конечно, нельзя изменять key word. Например, если дано wish, не стоит использовать wishes или wishing. Если дано not, нельзя вместо него использовать no. Также проверяйте, нет ли в вашем ответе лишних слов. Разберем пример:

I regret ever telling her about my private life. (wish)
I ____________________ her about my private life.

Правильный ответ — I wish I had not told her about my private life.

В приведенном примере местоимение her уже есть в предложении с пропуском. Если напишете wish I had not told her вместо wish I had not told, это будет ошибкой. За каждое верно перефразированное предложение вы получаете два балла, и один балл, если вы допустили небольшую ошибку.

Хотите получить международный сертификат? Записывайтесь на курс подготовки к экзаменам.

Как успешно сдать Use of English — 7 советов

  1. При подготовке много читайте. Желательно, чтобы тексты были различной тематики. Отдавайте предпочтение газетным и научным статьям. Выбирайте серьезные издания, например, The Washington Post или The Guardian. Читая тексты, выписывайте и учите новую для вас лексику, также изучайте и повторяйте готовые подборки устойчивых выражений и идиом. Например, их можно найти в учебной серии Oxford Word Skills Intermediate и Advanced.
  2. Относитесь к грамматике как к инструменту, который на экзамене поможет вам точно выразить свои мысли. Разбирайте грамматические правила и отрабатывайте их.
  3. Выполняйте пробные тесты и тренируйтесь распределять время на каждый тип заданий. Обратите внимание, что необходимо брать тестовые задания, изданные не ранее 2015 года, потому что в этом году произошли изменения в формате кембриджских экзаменов.
  4. Не зацикливайтесь на одном задании. Если вы сомневаетесь, напишите возможные варианты ответа на полях и продолжайте выполнять тест. К пунктам, в которых вы не уверены, вернитесь позже.
  5. Проверяйте свои ответы каждый раз, как выполнили задание.
  6. Пользуйтесь подходящими ресурсами:
    • Cambridge English Exam Booster — пособие содержит 48 экзаменационных заданий. В книге рассмотрены типичные ошибки и даны рекомендации для успешной сдачи экзамена.
    • Cambridge English First 2, Cambridge English Advanced 2 и Cambridge English Proficiency 2 — каждая книга содержит 4 теста для каждого из экзаменов. Пособия ознакомят вас с содержанием и форматом экзаменов FCE, CAE и CPE.
    • Cambridge English Teacher Rory — советы по подготовке к FCE и CAE от преподавателя и носителя языка Рори.
    • Floe-Joe — тренировочные упражнения в формате экзаменов FCE, CAE, CPE.
  7. Рекомендуем найти преподавателя, который сам получил международный сертификат и у которого есть опыт подготовки студентов к экзамену. Такой учитель не только проработает с вами типовые задания, но и расскажет о методике сдачи экзамена исходя из своего опыта. Он поможет вам правильно организовать подготовку, структурировать информацию, поделится психологическими приемами. Если вы в поиске такого учителя, обратитесь в нашу школу, и менеджеры подберут преподавателя, который поможет вам сдать экзамен на высокий балл.

Желаем успехов в сдаче экзаменов!

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Автор
Редактор
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности и подписываюсь на рассылку «Заряжаемся английским»
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.