бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Грамматика английского языка для среднего уровня, часть 4

Опубликовано: 07.01.2019

В этой серии цикла английской грамматики для среднего уровня расскажем о словах each, every, all, other, another и one, втором типе условных предложений, предположениях о будущем и сравнительных конструкциях.

Грамматика английского языка для среднего уровня, часть 4

Местоимения и слова-определители each, every, all, other, another и one

Давайте рассмотрим некоторые местоимения и слова-определители в английском языке, а также их функции.

  1. В значении «каждый» можно использовать each и every — часто без особой разницы по смыслу. Обычно они употребляются с исчисляемыми существительными в единственном числе.

    Nowadays, there are computers in each/every house. — В наше время компьютеры есть в каждом доме.

    Чтобы сказать «каждый из», используйте конструкцию each of или every one of.

    I want each of you to leave me alone. — Хочу, чтобы каждый из вас оставил меня в покое.
    Every one of these people is trying hard to keep the job. — Каждый из этих людей изо всех сил старается сохранить работу.

    Давайте также рассмотрим особые случаи употребления every и each:

    • Только each можно использовать, говоря об одном из двух предметов/людей.

      I was holding bags in each hand. — Я держала сумки в каждой руке.
      I gave each twin a candy. — Я дал каждому близнецу конфету.

    • Только each можно использовать без следующего за ним существительного или местоимения.

      These magnets cost $2 each. — Эти магниты стоят по два доллара каждый.

    • Только every подойдет, если вы описываете, как часто что-то происходит.

      I answer emails every morning. — Я отвечаю на почту каждое утро.

      Вы можете также использовать конструкцию every + few/число + существительное во множественном числе.

      She has tests every two weeks. — У нее тесты каждые две недели.

    • Используем each в значении «каждый по отдельности» и every в значении «все».

      Each student has an opportunity to choose subjects. — У каждого студента есть возможность выбирать предметы. (говорим о каждом отдельном студенте)
      There are detergents in every neighbourhood shop. — Во всех магазинах у дома есть моющие средства. (говорим обо всех магазинах)

  2. В значении «все» можно использовать не только every, но и all.

    Давайте сравним эти слова.

    • Используем all с существительными во множественном числе, а every с существительными в единственном:

      I’ve answered every email. — Я ответила на все письма.
      All clients are important for us. — Нам важны все клиенты.

    • С неисчисляемыми существительными используем только all:

      My sister listens to all music. — Моя сестра слушает всю музыку.

    Посмотрите на разницу в значениях конструкций all + day/week/year и every + day/week/year:

    Max spent all day in the Louvre Museum. — Макс провел весь день в Лувре. (с утра до ночи)
    Max spent in the Louvre Museum every day last week. — Макс провел в Лувре все дни на прошлой недели. (понедельник, вторник и т. д)

  3. В значениях «каждый», «всякий», «все» используют производные от every — everybody, everyone, в значении «всё» — everything и «везде», «всюду», «повсюду» — everywhere.

    Давайте рассмотрим особенности употребления этих слов:

    • Местоимения everybody, everyone и everything используются с глаголом в единственном числе.

      I believe that everybody wants to be happy. — Полагаю, каждый хочет быть счастливым.
      Everything you see in this room was made by my father. — Всё, что вы видите в этой комнате, было сделано моим отцом.

    • Говоря о людях можно использовать местоимения everyone (одно слово) и every one (два слова). Описывая предметы, употребляем только every one (два слова).

      I found three new dresses, and every one suited me great. — Я нашла три платья, и каждое отлично мне подошло.
      Everyone liked my new dresses. — Всем понравились мои новые платья.

    Как синоним everything (всё) можно использовать конструкцию all (that), например, all (that) I need (всё, что мне нужно), all (that) we can (всё, что мы можем) и all about (всё о):

    Everything / All I need is my family to be happy. — Всё, чего я хочу, это счастья для своей семьи.
    He is a craftsman. He knows everything / all about creating stuff. — Он ремесленник. Он знает всё о создании вещей.

    Однако мы не используем одиночное all в значении everything. Например:

    Sam is so arrogant. She believes she knows everything (all). — Сэм такая надменная. Она считает, что всё знает.

    А как синоним everybody/everyone (все) можем использовать конструкцию all of + местоимение.

    Everybody / Everyone / All of us wanted to go to the zoo. — Мы все хотели пойти в зоопарк.

  4. В значениях «еще один такой же» или «другой» используем another. Обратите внимание, что оно употребляется с существительными в единственном числе.

    I would like another cupcake if I may. — Я бы хотел еще один кекс, если можно.
    I’d like to have a test drive of another car. — Я хотела бы прокатиться на другой машине.

    Вы можете также использовать конструкцию another few (еще несколько) или another + число (еще сколько-то) с существительными во множественном числе.

    I need another few years to save money and buy a house. — Мне нужно еще несколько лет, чтобы скопить денег и купить дом.

  5. В значении «другой из нескольких объектов» употребляется other. Оно используется с существительными как в единственном числе, так и во множественном.

    I have some other goods to show you. — Я могу показать вам другие товары.
    I finally found this shop on the other side of the street. — Я наконец-то нашел этот магазин на другой стороне улицы.

    Обратите внимание на слово others (остальные), которое употребляется с глаголом во множественном числе.

    Some girls giggled while the others were silent. — Некоторые девочки хихикали, пока другие молчали.

  6. В значениях «некий», «неопределенный» употребляют местоимение one. Оно используется с глаголом в единственном числе, когда говорим о людях в общем, без конкретики:

    One should study hard to gain success. — Нужно хорошо учиться, чтобы добиться успеха.

    Также мы используем one, чтобы не повторяться: чтобы заменить существительное в единственном числе используем one, а во множественном — ones.

    Here’s your sandwich. Take another one (sandwich) if you want. — Вот твой сэндвич. Можешь взять еще один (сэндвич), если хочешь.

    — Is there any larger jacket?
    — No, only small ones (jackets).
    — Есть ли куртка побольше?
    — Нет, только поменьше (куртки).

    Будьте внимательны — мы не заменяем словом one неисчисляемые существительные:

    I forgot my pen. Can you lend me one? — Я забыла ручку. Можешь одолжить мне? (a pen — исчисляемое существительное)
    I forgot sugar. Can you lend me some sugar (one)? — Я забыла сахар. Можешь одолжить мне сахар? (sugar — неисчисляемое существительное)

Отрабатывайте местоимения и слова-определители на упражнениях нашего курса «Практическая грамматика».

Второй тип условных предложений

В восьмой части грамматики для начинающих мы с вами познакомились с нулевым и первым типами условных предложений. Сегодня рассмотрим второй тип. Он образуется по формуле:

УсловиеРезультат
If + Past Simple,would + глагол без to

Если мы начинаем предложение с условия (if), то ставим после него запятую. А если условие стоит во второй части предложения, то запятая перед if не нужна.

Случаи использования второго типа условных предложений:

  1. Говорим о нереальной ситуации, мечтаем о чем-то

    If only Eugene was rich, he would afford a family vacation in the Canaries. — Если бы только Евгений был богат, он бы смог себе позволить семейный отпуск на Канарских островах.

    Это воображаемая ситуация, в реальности Евгений небогат и сможет свозить семью на острова поскромнее.

    If Eugene didn’t want to spend money on vacation, he wouldn’t. — Если бы Евгений не хотел тратить деньги на отпуск, он бы не стал этого делать.

    Но Евгений собирается потратить эти деньги.

  2. Даем совет

    Здесь важно запомнить, что с местоимениями I и it в условных предложениях мы можем использовать прошедшую форму глагола to be как в единственном числе — was, так и во множественном — were.

    If I were you, Eugene, I wouldn’t spend money like water. — Если бы я была на твоем месте, Евгений, я бы не стала сорить деньгами.

Вместо would вы также можете использовать модальные глаголы could или might. Посмотрите, о чем думает Евгений:

If I knew more programming languages, I could be a very successful and rich IT specialist. — Если бы я знал больше языков программирования, я мог бы быть очень успешным и богатым IT-специалистом.

Помимо Past Simple вы можете также использовать Past Continuous:

If Alice wasn’t listening to such loud music, I would finish my essay. — Если бы Элис не слушала музыку так громко, я бы закончила свое сочинение.

Предположения о будущем

Мало кто из нас может похвастаться стопроцентной уверенностью в будущем. Возможно, вы четко представляете, что будете делать завтра, но через год — едва ли.

Мы используем глагол will, когда основываем свое предположение на собственном мнении и опыте.

I’m sure our country will thrive. — Уверен, наша страна будет процветать.
I guess in 2100 we will live on the Moon. — Думаю, в 2100 году мы будем жить на Луне.

Когда мы предполагаем, что что-то должно скоро произойти на основании очевидных фактов, используем конструкцию to be going to do smth.

It’s so stuffy. It’s going to rain. — Так душно. Скорее всего, пойдет дождь.
Oh, gosh! You’re going to fall from that old rusty ladder! — О боже! Ты же упадешь с этой старой ржавой лестницы!

Также вы можете употребить конструкцию to be likely to do smth, чтобы предположить, что что-то случится. По смыслу она похожа на наречие probably (вероятно).

We’re likely to take mortgage next year. — Вероятно, в следующем году мы возьмем ипотеку.

Если вы чувствуете большую уверенность, используйте конструкцию to be bound to do smth. По значению она похожа на фразу to be sure (быть уверенным).

I’m bound to work till midnight today — my boss gave me loads of paperwork. — Сегодня я наверняка буду работать до полуночи — босс дал мне кучу бумажной работы.

Записывайтесь на бесплатный пробный урок — вероятно, в нашей школе вы подберете себе учителя по духу.

Сравнительные конструкции

Давайте узнаем, как делать сравнения на английском. Начнем с конструкции as... as. Мы ее используем, чтобы показать, что два человека или предмета чем-то похожи.

My cat is as clumsy as yours. — Мой кот такой же неуклюжий, как и твой.

В отрицательных предложениях после частицы not можно использовать конструкцию as... as или so... as.

Your son is not so stubborn as you are. — Твой сын не такой упрямый, как ты.

Когда мы хотим показать, что объекты не равны по своим качествам, используем конструкции more + прилагательное + than или less + прилагательное + than:

This house is more comfortable than the previous one. — Этот дом удобнее предыдущего.
This fairy tale is less interesting than my mom’s stories. — Эта сказка менее интересная, чем истории моей мамы.

Если мы хотим не просто сравнить два объекта, а сказать о лучшем или худшем, используем конструкции the most + прилагательное (+ предлог of/in) или the least + прилагательное (+ предлог of/in):

This was the most exciting journey of all we’ve ever had. — Это была самая увлекательная поездка из всех, что у нас когда-либо были.
I was offered the least satisfying perks in my life. — Мне предложили наименее удовлетворительные бонусы за всю мою жизнь.

Мы используем конструкции more and more, the more... the more, less and less, the less... the less, когда хотим подчеркнуть усиление или ослабление чего-либо.

I was getting more and more angry while listening to his nonsense. — Я становилась все более злой, слушая его чепуху.
The more I think about it, the more scared I get. — Чем больше я об этом думаю, тем страшнее мне становится.

Если мы хотим выделить какой-то один объект, используем by far (несравнимо, неизмеримо).

Alex is by far the best cook I’ve ever met. — Алекс, без сомнения, лучший повар из всех, что я встречала.

Пройдите тест, чтобы закрепить новый материал.

Читайте и другие наши статьи по грамматике.

© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Автор
Редактор
Нажимая «Подписаться»,
вы принимаете условия соглашения