Бесплатного контента по английскому становится так много, что уже совершенно непонятно, как найти самый полезный и интересный. Мы поделимся советами о том, по каким критериям выбирать материалы, и расскажем, как готовим контент мы сами.
Если вы учите английский самостоятельно, то где вы берете нужные материалы? Дайте угадаем: вы подписаны на множество рассылок, групп в социальных сетях, YouTube-каналов и т. д. Однако времени катастрофически не хватает, и вы откладываете чтение на потом — неделя за неделей, месяц за месяцем... Материалов становится все больше, а знаний не прибавляется.
Как же быть? Нужно выбрать качественные материалы и читать только их, а не все подряд. Легко сказать, но как это сделать? В этой статье мы дадим советы по выбору стоящих материалов, а также расскажем о том, как готовят контент сотрудники «Инглекс».
Как самостоятельно подобрать материалы по английскому языку
Мы постарались выделить основные критерии, по которым вы можете подобрать качественные материалы по английскому языку.
1. Экспертность
Хорошие статьи по английскому языку пишет либо эксперт, либо автор, который берет интервью у эксперта. Такой специалист разбирается в языке — он, как правило, получил высшее образование и международные сертификаты вроде CAE, работает методистом, лингвистом, переводчиком или преподавателем. Поэтому его мнению можно доверять.
Если же статьи не подписаны, скорее всего, их писали копирайтеры с бирж фриланса. Они не эксперты языка и не могут гарантировать точность перевода или верное объяснение правил. Также копирайтеры часто пользуются непроверенными русскоязычными источниками и переписывают информацию из них своими словами.
Возьмем другой тип контента — вебинары по английскому языку. Их могут проводить только эксперты, у которых есть значительный опыт преподавания, составления учебных пособий или переводческой деятельности. Ни менеджеры по продажам, ни звезды YouTube не смогут провести полезный вебинар по изучению английского языка.
2. Личный опыт
Хорошо, когда авторы пишут материалы на основе своего опыта: рассказы о путешествиях, жизни, учебе и работе за границей, советы о применении на уроках разных техник, учебников, ресурсов и т. д. Такой контент ценен своей уникальностью.
3. Регулярная наполняемость
Мертвые блоги или вебинары, которые проходят раз в год, говорят о том, что проект не развивается и более неактуален. Бывает и такое, что вебинаров вроде много, а темы одни и те же — ведущие просто повторяют их из года в год, ничего не меняя и не дополняя. Однако если материалов слишком много, это должно вас насторожить, так как высокое качество может обеспечить только большая команда. В противном случае такие материалы составляются на скорую руку на основе непроверенных источников.
4. Актуальность
Материалы устаревших учебников никак не могут соответствовать требованиям современных студентов. Оцените актуальность контента: темы должны быть злободневные, а примеры применимы в реальной жизни.
Допустим, вы читаете грамматическую статью про время Future Simple и встречаете странные примеры с нереальными действующими лицами или явлениями. Скорее всего, автор статьи хотел привлечь побольше людей на сайт, а не стремился написать полезный материал. Например:
I will build an Egyptian pyramid next year. — В следующем году я построю египетскую пирамиду.
5. Полнота и разнообразие информации
После того как вы изучили материал на какую-то тему, вам должно быть все понятно. Ну, или почти все. Если вопросов остается слишком много, значит, тема не раскрыта и описана поверхностно.
Ставьте плюс тому блогу, в котором можете найти статьи практически на любую тему. Просто введите 10 ключевых слов в поисковую строку и посмотрите, найдете ли что-то интересное для себя.
6. Удобная навигация и форматирование
Вам должно быть легко и просто искать новые материалы в одном источнике. Удобно, когда статьи разбиты по рубрикам, а вебинары — по уровням владения английским. Статьи должны состоять из логично выстроенных пунктов, обозначенных подзаголовками: так вы сможете читать только то, что вам интересно, и в нужном порядке. Отлично, когда материал дополнен схемами, таблицами, видео- и аудиофайлами — они помогут лучше понять суть написанного, чем простыня текста.
Форматирование текста тоже играет важную роль. Иногда читатель не доходит до конца статьи только потому, что текст неудобно читать: шрифт подобран неверно, межстрочный интервал слишком маленький, в оформлении использованы яркие цвета и т. д. Кажется, что это мелочь, которая не может помешать чтению хорошего текста. Но мозг машинально будет отвергать такой текст как неинтересный и скучный, потому что его чтение требует дополнительных усилий и напряжения глаз.
7. Обратная связь
Лучшие материалы по английскому языку составляют люди, которые готовы нести ответственность за свою работу. Они всегда ответят на ваши вопросы по электронной почте, в комментариях к статьям и контенту в соцсетях.
8. Сравнение
Подпишитесь на несколько рассылок разных компаний и блогеров. Достаточно прочитать пять выпусков каждой из них, чтобы понять, интересны ли вам темы, достаточно ли материалы разнообразны и полезны для вас. Подпишитесь на социальные сети — там вы должны найти авторские материалы, а не репосты из других групп и сайтов.
9. Платный контент
Бесплатные материалы по английскому бывают хорошим подспорьем в изучении английского. Но не стоит сбрасывать со счетов и платный контент. Когда вы отдаете за материалы кровно заработанное, вы гарантированно ими воспользуетесь — не отложите рассылку в долгий ящик, пройдете месячный тренинг и т. д. Если такой формат предполагает обратную связь, ваши выполненные задания проверят и дадут рекомендации. Польза от таких занятий очевидна.
Как выбрать хороший платный материал? Искать только тот контент, который составляется экспертами. Иванов Иван Иванович, преподаватель Ивановского государственного университета, может быть экспертом. А некая Wow Kate, которая обещает научить английскому «быстро и в кратчайшие сроки», — едва ли. Обратите внимание на отзывы об этих людях на разных сайтах.
Как готовят контент в школе «Инглекс»
Мы готовим много разноплановых материалов по изучению английского языка:
- статьи для блогов;
- рассылка;
- книги;
- вебинары;
- тест на определение уровня знаний;
- посты в социальных сетях и т. д.
Материалы для уроков
Материалы, по которым студенты занимаются на уроках, готовят наши методисты и преподаватели. За основу они берут аутентичные британские и американские пособия, затем дополняют материалы вспомогательными упражнениями для развития словарного запаса и отработки правил грамматики, а также примерами из жизненных ситуаций. Курсы «Разговорная практика», «Подготовка к собеседованию» и «Английский для путешествий» — полноценные разработки школы.
Помимо этого любой преподаватель подбирает дополнительные материалы для каждого своего студента. Кто-то увлекается музыкой, и ему проще объяснять правила на примерах из песен, другой готовится к переезду в Великобританию и хочет побольше узнать о культуре и менталитете британцев.
Блоги
До создания «Инглекс» мы вели блог об изучении английского языка Engblog. В 2009 году руководитель школы Александра и глава методического отдела Виктория начали наполнять его материалами по грамматике и лексике. Позднее и другие преподаватели тоже стали писать статьи для этого проекта, что продолжается и по сей день.
В конце 2012 года на сайте «Инглекс» у нас появился второй блог. В нем мы публикуем материалы для читателей с разными целями и интересами:
- статьи об изучении английского языка и о школе «Инглекс»;
- кейсы наших студентов и интервью с преподавателями;
- грамматика: серия статей для начинающих и среднего уровня, а также статьи по отдельным темам;
- работа: статьи о профессиях, резюме и собеседовании;
- экзамены;
- путешествия: путеводители по городам, статьи-инструкции и разговорники;
- секреты и советы;
- языковой барьер и разговорный английский;
- развлекательные статьи: по фильмам и сериалам, музыке и т. д.
Авторы наших статей — копирайтеры, которые владеют английским на уровне Upper-Intermediate и выше. Копирайтер всегда советуется с методистом о теме и структуре будущей статьи. Русский язык в материалах проверяет редактор, а английский — методисты. Все это позволяет нам писать без словесной воды для людей, и поэтому мы отвечаем за качество наших статей.
К каждой статье дизайнер готовит авторскую иллюстрацию, а контент-менеджер вычитывает материал на ошибки и опечатки, после чего оформляет и публикует в блоге. Однако у всех иногда бывают опечатки и неточности, поэтому мы очень благодарны внимательным читателям, которые на них указывают. После того как статья опубликована, мы продолжаем работать над ней: отвечаем на комментарии и дополняем материал при необходимости.
Рассылка
Редактор готовит еженедельную рассылку для читателей. Помимо новых статей, в ней мы рассказываем о лучших приложениях и сайтах по изучению языка, разбираем новости на английском, составляем тест по материалам недели и т. д. Также у нас есть рубрика Ways to say, которая поможет разнообразить вашу речь. Например, как мы можем сказать «Я не знаю»? Первое, что приходит в голову, — I don’t know. Но есть более разговорные фразы, например:
I haven’t the faintest idea. — Не имею ни малейшего представления.
I haven’t the foggiest idea. — Без понятия.
Your guess is as good as mine. — Я знаю не больше твоего.
I haven’t got a clue. — Понятия не имею.
А еще вы всегда можете поделиться своими интересными историями об английском или задать нам вопросы на почту ask@englex.ru.
Книги и инструменты
Авторы и редактор совместно с методистами также готовят книги и дополнительные инструменты по изучению английского языка. Такие материалы мы пишем долго и тщательно, прорабатываем структуру, подбираем ресурсы и примеры. Мы делаем это бесплатно, потому что искренне хотим, чтобы у каждого был доступ к качественному контенту.
Интересная история произошла с нашей книгой о временах в английском языке. Она так понравилась нашим читателям, что они попросили нас выпустить пособие в бумажном варианте. А вы бы хотели такую купить? Делитесь в комментариях!
У нас вышло четыре книги:
- Покорить английский: 150+ актуальных советов — в этой книге наши преподаватели собрали 150 проверенных приемов для работы над всеми навыками в английском языке: говорение, чтение, аудирование, письмо + грамматика и словарный запас.
- Покорить английский: Книга времен — пособие по самой сложной для большинства студентов грамматической теме. Информация поделена на три части: для начинающих, студентов со средним и высоким уровнями.
- Покорить английский: В главных ролях — фразовые глаголы — 100 самых популярных фразовых глаголов с примерами их употребления из фильмов и сериалов, чтобы вам было легче их запомнить.
- Покорить английский: Настольная книга путешественника — пособие для всех, кто хочет путешествовать самостоятельно. Вместе с персонажем книги Алексеем Чайкиным вы изучите все темы для активного туризма: от подготовки к поездке до действий в непредвиденных ситуациях.
- Органайзер для дополнительных занятий — инструмент для самостоятельной работы над английским. Здесь собраны полезные советы для ежедневных занятий английским по 30 минут.
- Планнер — часто бывает, что студент хочет научиться лучше читать, но понятия не имеет, как ему этого достичь. Поэтому мы разработали инструмент для самостоятельной отработки навыков в английском языке и оценки своих успехов.
Вебинары
Методисты составляют план вебинаров на год вперед: каждый продумывает темы, о которых он может рассказать, исходя из своего опыта. Иногда темы рождаются из вопросов студентов. Над оформлением презентации для слушателей работают менеджер вебинаров и дизайнер.
Во время вебинара методист отвечает на вопросы участников — отличная возможность получить обратную связь! А после вебинара у всех слушателей остается презентация с полезными таблицами, схемами и алгоритмами. Записи всех прошедших вебинаров можно найти на странице.
Тест на определение уровня знаний
В создании авторского теста на определение уровня знаний принимали участие несколько человек. Тексты для части Reading (чтение) написали методисты, а потом их проверили наши преподаватели-носители.
Вся команда работала над отчетом по тесту, чтобы читатель мог не просто получить количество баллов и узнать свой уровень, но и разобрать допущенные ошибки.
Социальные сети
Мы ведем наши аккаунты во ВКонтакте и Telegram, в которых публикуем актуальные материалы, например: летом выходит много рецептов легких блюд и постов о путешествиях, а осенью — о тематических праздниках и новых фильмах в прокате. Мы разрабатываем разные форматы контента: картинки с идиомами и правилами грамматики, которые можно себе сохранить, конкурсы, опросы и другой интерактив. Всегда отвечаем на комментарии и вопросы пользователей.
Наши постоянные рубрики:
- анонсы статей в блоге, вебинаров и прочих мероприятий школы;
- идиомы и полезные выражения с авторскими иллюстрациями;
- фразовые глаголы;
- сленг и разговорные фразы;
- подборки полезных ресурсов;
- рубрика «выбор слова»;
- карточки по грамматике;
- информация о школе, о курсах, о преподавателях и т. д.;
- информация о скидках, акциях и конкурсах школы;
- тесты по темам.
Мы работаем для того, чтобы создавать для вас новые полезные материалы по английскому языку. Если у вас есть идеи о том, какого контента нам не хватает, пишите в комментариях — будем рады услышать ваше мнение.