Печать

Опыт ведущей «Инглекс»: как проходят встречи разговорных клубов

Опубликовано: 05.03.2021

Меня зовут Анна Гусакова. Я веду разговорные клубы для студентов начального и среднего уровней владения английским. На мой взгляд, участие в разговорном клубе ― самый быстрый и удобный способ преодолеть языковой барьер и отработать знания, полученные на уроке с преподавателем. Сегодня я расскажу, как проходят такие встречи.

Опыт ведущей «Инглекс»: как проходят встречи разговорных клубов

Как я стала ведущей разговорных клубов

В школьные годы я была среди тех, кто предпочитал отмалчиваться на уроках. Я стеснялась говорить на английском вслух, боялась ошибиться, хотя письменные работы выполняла хорошо. Все изменилось в старших классах во время подготовки к международному экзамену FCE, где проверяют основные навыки владения языком ― чтение, аудирование, письмо и говорение. Волей-неволей мне пришлось преодолеть волнение и начать говорить.

До «Инглекс» я работала преподавателем английского языка: вела уроки в группах, была частным репетитором и даже успела поработать с учениками в Zoom. Для меня встречи разговорных клубов ― наиболее интересное направление профессионального развития. Это настоящий вызов — каждый раз я вижу новых участников, о которых ничего не знаю и не могу предположить, какие вопросы они мне зададут. Несмотря на подготовку, мне часто приходится отходить от намеченного плана и менять все прямо на ходу. Я должна приложить все усилия, чтобы каждый студент не только не пожалел о потраченном времени, но и вынес пользу из нашего общения.

Перед первой встречей с участниками разговорных клубов я очень волновалась, поэтому не запомнила, как она прошла. Во время подготовки я, наверное, раз десять посмотрела записи, где ведущими выступали англоязычные преподаватели Дэйв и Мария. Я хотела понять, как они ведут разговорные клубы, как организовывают участников, какие приемы используют. Мне было важно детально продумать интересную и эффективную методику ведения встреч.

Ошибки — не повод молчать

Каждая встреча разговорного клуба начинается с приветствия и небольшого small talk. Первый вопрос всегда довольно простой, ведь моя цель ― расслабить людей и помочь им влиться в непринужденную беседу. После я начинаю развивать тему нашей встречи. Один из студентов отвечает на мой вопрос, а после обращается к другому участнику клуба. Таким образом ученики не только отвечают на вопросы, но и учатся их задавать.

Многие участники волнуются, но я помогаю им понять, что ошибаться и чего-то не знать может каждый, главное ― не замыкаться. Исправляя ошибки, я никогда не перебиваю студента, для меня важно не отбить желание говорить. Сначала я даю ученику высказаться, затем исправляю неточности или возвращаюсь к ним уже в конце беседы. По завершении встречи каждый студент получает персональные рекомендации: на какие ошибки обратить внимание, какие темы повторить.

Недавно в школе запустили новый формат клубов, который называется Speak perfectly. Его задача ― не просто помочь ученикам преодолеть языковой барьер, но и научиться говорить грамотно. В этом формате я уделяю особое внимание разбору ошибок и рассказываю, как их избежать.

Как научиться говорить по-английски свободно и грамотно: 16 простых советов

Темы встреч разговорных клубов

Методисты «Инглекс» предоставляют ведущим список рекомендуемых тем для встреч разговорных клубов. В начале работы я ориентировалась только на них, но позже стала предлагать свои варианты. Я могу вдохновиться интересным фильмом или захватывающей книгой, а потом придумать тему, которая будет интересна не только мне, но и участникам клуба. Однако сложно предугадать, какая тема может понравится студентам. Помню, участники были в восторге от темы «Отчаянные домохозяйки», хотя речь шла не о сериале, а о домашних делах.

До назначенной встречи каждый записавшийся может скачать и выучить список слов по теме предстоящей беседы. Я замечаю, что многие участники приходят подготовленными, однако не всем удается запомнить новую лексику, поэтому я не против, когда ученики подглядывают в шпаргалку или обращаются ко мне за подсказкой. Однако для развития разговорного навыка гораздо эффективнее, когда студенты стараются обходиться своим словарным запасом.

Участники разговорных клубов

В каждой группе встречаются разные люди ― кто-то стесняется говорить, а кто-то готов общаться без умолку. Если студент любит поговорить, я даю ему возможность высказаться, но не в ущерб другим участникам, которые пришли не только слушать. Если человек пришел на встречу клуба в первый раз, он часто чувствует себя неуверенно, боится, что непременно ошибется. Я помогаю таким ученикам раскрепоститься и выражать свои мысли, не думая об ошибках. Когда на встречу разговорного клуба записывается много участников, я выделяю им время на парную работу. Благодаря возможностям платформы ученик слышит и видит только своего напарника, а я могу следить за ходом диалога каждой пары в отдельности.

Если случаются какие-то технические неполадки, я прошу студента выйти из конференции и зайти заново, это чаще всего помогает. Иногда участников подводит низкая скорость интернета, к счастью, такое происходит крайне редко. В целом встречи разговорных клубов проходят в непринужденной обстановке, поэтому во время беседы студенты могут не отказывать себе в чашке чая или кофе.

Хотите улучшить навык разговорной речи? Тогда записывайтесь на групповые занятия по Speaking в разговорном клубе Skills.
© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Печать