Что не так со школьным английским — мнение методиста «Инглекс»

Почему уроки английского в школе не приносят ожидаемых результатов и что делать, если ребенок не справляется с программой.
ill-problems-school-english-420x294.png

Школьники годами учат английский, но несмотря на еженедельные уроки, многие выпускники так и не получают реальных языковых навыков, которые можно применить в жизни. Предлагаем разобраться, почему существующая система образования работает не для всех. Старший преподаватель детско-подросткового направления в «Инглекс» Дарья Почтаренко рассказала, с какими проблемами сталкиваются школьники, и объяснила, как помочь ребенку выучить английский и не потерять мотивацию.

С какими проблемами сталкиваются школьники

Чтобы разобраться, почему уроки в школе не приносят ожидаемых результатов, нужно понять, как преподносится материал и по какому принципу составляется образовательная программа. Эти факторы формируют основные сложности, с которыми сталкиваются школьники. Вот некоторые из них:

  • Школьная программа обучения перенасыщена информацией. За один урок ребенок должен разобрать новую лексику, грамматику, выполнить упражнения и запомнить весь пройденный материал. Времени на закрепление информации почти не остается, так как у педагогов есть план, которого следует придерживаться, чтобы пройти учебник к концу года.
  • Акцент на теории, а не на практике. Уроки в школе включают минимальную разговорную практику, однако сконцентрированы на теории. Дети заучивают неправильные глаголы, грамматические правила, читают и переводят тексты. Теория важна, но именно отработка полученных знаний на практике поможет начать говорить и свободно выражать свои мысли на английском.
  • Высокие требования к уровню владения английским. С каждым годом материал в учебниках становится сложнее. Заявленный уровень владения английским для старшеклассников — от B2 до С1. Если ребенок не смог усвоить материал за предыдущий год, ему будет тяжело догнать одноклассников. Это приводит к отставанию от программы, снижению успеваемости и формированию пробелов в знаниях.
  • Загруженность преподавателей. Школьные уроки английского проходят в больших группах до 30 человек, где у каждого ученика свой уровень владения языком. Также одноклассники отличаются по способу восприятия информации и личным интересам. Педагог физически не может уделить индивидуальное внимание каждой проблеме и гарантировать родителям, что их ребенок будет знать предмет на высокий балл. Из-за этого пробелы в знаниях остаются незамеченными и накапливаются.
Нажимая «Получить», вы принимаете условия политики конфиденциальности
и подписываетесь на рассылку «Заряжаемся английским»

Что делать, когда ребенок отстает от школьной программы

Если успеваемость ребенка снизилась, и он не справляется с работой на уроке и домашними заданиями, важно вовремя прийти на помощь. Главное — сделать это грамотно, чтобы не отбить интерес к учебе. Вот рекомендации для родителей, которые хотят мягко исправить ситуацию.

1. Определить текущий уровень владения английским. Чтобы разработать подходящий учебный план, необходимо узнать, на какой языковой ступени находится ребенок в данный момент. Такой подход поможет закрыть пробелы в знаниях и добиться прогресса в изучении английского. Например, можно записаться на бесплатную консультацию с преподавателем или методистом в онлайн-школе «Инглекс». Специалист мягко проведет диагностику знаний, поможет подобрать курс и ответит на вопросы родителей.

2. Начать обучение по индивидуальной программе. Занятия один на один с преподавателем позволяют точечно работать над сложными темами, не переходя к новому материалу, пока предыдущий не будет полностью усвоен. Также на индивидуальных уроках уделяют больше времени разговорной практике и развитию других языковых навыков. Такой подход создает среду, в которой ребенок не боится задавать вопросы и может учиться в том темпе, который подходит именно ему.

3. Не давить на ребенка. Если ребенок уже не справляется с программой обучения, то давление со стороны родителей только ухудшит ситуацию. Бесполезно требовать от школьника пятерки, если иностранный язык тяжело ему дается или вообще не интересен. Важно понимать, что оценка в школе — не показатель, учитель мог быть не объективен или материал оказался слишком сложным. Также пятерка не всегда означает, что ребенок хорошо знает язык, иногда педагоги жалеют учеников и завышают баллы.

4. Обратиться за помощью к экспертам. Не стоит оценивать ребенка самостоятельно, лучше прислушаться к профессиональному мнению опытного преподавателя или методиста. Специалист поможет определить цели с учетом особенностей и желаний ребенка, замотивировать его и составить сбалансированный учебный план. Если родителям важно отслеживать прогресс, можно попросить у педагога обратную связь. В «Инглекс» при единовременной покупке 80 уроков студенты получают консультации с методистом-наставником, который отслеживает успехи ученика, корректирует программу и может ответить на вопросы родителей.

В статье мы объяснили, почему школьный английский не приносит ожидаемых результатов, и поделились советами для родителей, которые хотят помочь своим детям в изучении иностранного языка. Чтобы ребенок подтянул успеваемость и восполнил пробелы в знаниях, нужно:

  • определить текущий уровень владения английским;
  • записаться на индивидуальное обучение;
  • не оказывать давление;
  • обратиться за помощью к эксперту.

Оцените наш подход к обучению — запишите ребенка на бесплатный вводный урок в «Инглекс».

Оцените статью
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.