Печать

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Опубликовано: 01.02.2016

Наверняка в процессе изучения английского языка что-то дается вам легко, а с некоторыми темами приходится долго разбираться. Многих людей пугает ситуация, когда они что-то не понимают. Однако мы хотели бы показать вам, что возникающие затруднения — это нормально, поэтому опросили наших преподавателей и узнали, какие разделы английского — самые непростые. Вы увидите, что у любого человека (в том числе и у преподавателей) иногда возникают трудности, однако с ними можно и нужно бороться.

Мнение преподавателей: самые сложные темы английского языка

Мы поинтересовались у наших преподавателей: «Какие разделы английского языка — самые сложные для ваших студентов и для вас?» Передаем слово нашим экспертам.

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Юлия

Юлия

Мне кажется, больше всего трудностей вызывает то, что несвойственно русскому языку, например артикли или фиксированный порядок слов в предложении. А также предлоги там, где их нет в русском (listen to music — слушать музыку) или где они не совпадают с русскими (congratulate on — поздравить с), или их отсутствие (play football — играть в футбол).

У многих моих студентов уровня Pre-Intermediate есть прямо-таки фобия насчет времени Present Perfect, по-видимому, связанная с неудачными попытками в нем разобраться на уроках английского в школе или университете. Когда начинаем разбираться, оказывается, всё не так страшно. Хотя уходит достаточно много времени, чтобы студент «на автомате» использовал это время вместо привычных Present и Past Simple.

С другой стороны, практически никто не боится Future forms, полагая, что будущее время — это только Future Simple, в котором нет ничего сложного.

Еще забавный конфуз вызывают ответы на tag questions типа: “You didn’t buy anything, did you?” Студенты спешат, соглашаясь, сказать: “Yes, I didn’t!” Но такой ответ противоречит правилам английского языка. А русскоговорящему человеку странно, что можно согласиться с помощью слова “No”.

Для меня самой бездонной темой остаётся сочетаемость слов (collocations). Можно и нужно заучивать основные из них для каждого уровня и по определенным темам, но всегда останется что-то неведомое. Кажется, никогда не перестанешь заглядывать в словарь, чтобы проверить, а можно ли так сказать.

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Марина

Марина

Одна из самых сложных тем для всех уровней — это артикли.

Выстраивая в голове сложные цепочки из времен (что часто считают самым важным в предложении), студенты оставляют артикли «за бортом». Вот и приходится аккуратно поправлять их и напоминать об этой части речи

Также всех безмерно пугает даже одним своим названием время Present Perfect. «Так оно настоящее или совершенное?» — недоумевают ученики. Но затем, выучив некоторое количество signal words, c удовольствием орудуют фразами вроде “I’ve never been to ... ” или “Have you ever seen ... ?”.

Conditionals — хорошая тема для общения, обычно ученики ее любят, но требуется время, чтобы привыкнуть ко всем типам и не путаться в них. В теории все быстро запоминают, что, например, не нужно употреблять will после if, но во время коммуникации, конечно, возникают трудности.

Ну и завершают мой список такие темы, как «Герундий» и «Инфинитив», а в особенности страшные списки глаголов, после которых их нужно употреблять. Ученикам очень часто хочется просто поставить два глагола рядом, например: “I like swim” или “I want buy”. А в отрицании многих тянет сказать что-то вроде “I promise not tell your secret” вместо “not to tell”.

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Ирина

Ирина

Самые сложные разделы — Present Perfect и Present Perfect Continuous.

Структура второго времени представляется трудной в запоминании, поэтому студенты иногда теряют тот или иной компонент или вовсе стараются избегать использования этого времени.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Виктория

Виктория

Соглашусь со всеми мнениями коллег, высказанными ранее.

Практически каждого студента беспокоит единственная проблема — выучить все времена английского языка и научиться их употреблять. В этом стремлении нет ничего плохого, даже наоборот. Но они считают, что, выучив это, они будут знать язык идеально, а все остальное не имеет значения. Поэтому они искренне удивляются, когда я говорю, что времена английского языка — это если не достаточно простая, то весьма несложная тема в целом. Есть правила, есть практика, все получается. Но, конечно, им кажется, что я так шучу. И только по прошествии определенного времени, когда они достигают уровня Intermediate и выше, им становится понятно, что это была совсем не шутка.

На временах английского языка свет клином не сошелся. Есть много тем, которые гораздо труднее понять и принять (я бы сказала, смириться с ними). И причиной тому две проблемы:

  • нет никакого правила, а есть лишь несколько закономерностей в каком-то грамматическом понятии;
  • правила употребления присутствуют, но и нюансов (а порой и исключений) тоже миллион.

Конечно, я говорю о таких темах, как артикли, использование инфинитива и герундия, всевозможные предлоги после существительных, прилагательных, глаголов, предлоги сами по себе, фразовые глаголы. Именно эти темы и являются самыми трудными для моих студентов. О словосочетаниях и идиоматических выражениях даже и упоминать не стоит. Это просто огромный пласт информации, и знать ее всю просто невозможно.

Опыт работы преподавателем: 24 года

Опыт работы в Englex: 1 год

Татьяна

Татьяна

Непросто даются студентам инфинитивы и причастия.

Но если уж студент дошел до этих тем (я не имею в виду, что прошел по школьной или университетской программе), то их усвоение это, скорее, вопрос времени, чем понимания.

Соглашусь, что самое сложное — это предлоги, артикли, фразовые глаголы и идиомы, так как, на первый взгляд, они не поддаются никакой логике и слишком много нюансов в их употреблении, а употреблять их нужно практически уже с первых дней изучения языка.

А вот насчет Present Perfect хочется просто поделиться несколькими историями. Была у меня одна ученица, очень талантливая пианистка и очень интересная личность. Язык ей давался легко, но на перфекте мы застряли. На уроке все гладко, а сама никак не могла правильно его употребить без сигнальных слов, да и с ними не всегда. Какие только примеры и ситуации я ей ни предлагала, все вроде понятно, но как-то не очень. И тут она поделилась со мной своей радостью — ей нужно было сыграть Шостаковича, а одно место никак не давалось. И в один прекрасный день она говорит: «Представляете, я наконец-то сыграла все без запинки!» Ну, и я, конечно, не упустила возможность приплести сюда перфект. Именно этот пример стал ключевым для понимания. Больше она ошибок в перфекте не делала вообще.

Похожая ситуация была и с одной бизнес-леди: масса разнообразных примеров, упражнений, а итог тот же — в самостоятельной речи полно ошибок. Выяснилось, что бизнес-тематика волнует ее постольку-поскольку, а вот аксессуары — сумочки, шарфики — это ее страсть. Единственного примера “I’ve bought the bag of my dream” оказалось достаточно.

Я все это написала к тому, что, на мой взгляд, самым сложным в объяснении любой темы становится поиск именно той ситуации, которая близка конкретному ученику и станет спусковым механизмом для понимания и самостоятельного употребления.

Опыт работы преподавателем: 6 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Светлана

Светлана

Можно я немного схитрю и расскажу о самой сложной для меня грамматической теме, которая стала безумно простой, когда мне пришлось объяснить ее студентке? Я говорю об условных предложениях.

Не знаю, чем это объясняется, но даже в университете эта тема давалась мне с трудом. Туманные объяснения из учебников грамматики не давали даже шанса понять, как же надо правильно использовать все три типа условных. Ладно, с первым все было понятно, у нас у самих есть этот тип: если я делаю что-то, то будет то-то. Но между вторым и третьим я упорно не видела разницы. При выполнении упражнений по образцу я могла сделать все правильно, но употреблять их в речи не стремилась.

Все изменилось, когда мне пришлось самой объяснять эту тему студентке. Я перелопатила кучу учебников, материалов в Интернете и нашла, кажется, самое логичное объяснение!

  1. If I do, I will do — реальное настоящее или будущее: то, что может произойти.
  2. If I did, I would do — маловероятное настоящее или будущее: то, что вряд ли произойдет.
  3. If I had done, I would have done — сожаление о прошлом: то, что уже произошло и мы не можем изменить.

Только первые два типа имеют отношение к настоящему, а третий — действие в прошлом, часто сожаление о прошлом. Все гениальное — просто! Только потом я узнала о смешанном типе условных предложений, но это уже совсем другая история...

Помимо трудных для усвоения тем, наши преподаватели отметили и легкие разделы английского языка, которые студенты обычно быстро осваивают. Среди любимых всеми тем оказались Present Simple и Past Simple. Present Simple — время, которое изучают первым, в нем нет ничего сложного. Что касается Past Simple, учителя отмечают, что многие студенты охотно запоминают неправильные глаголы и с гордостью составляют предложения. А некоторые ученики даже спрашивают: «А можно я другие времена учить не буду? Меня же и так поймут!»

Проанализировав ответы преподавателей, мы составили топ-лист самых трудных тем английского языка. Чтобы разобраться в любом из этих разделов, изучите теорию, а потом выполняйте практические упражнения.

1. Articles (Артикли)

Теория:

Практика:

2. Present Perfect Tense (Настоящее совершенное время)

Теория:

Практика:

3. Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное длительное время)

Теория:

Практика:

4. Prepositions (Предлоги)

Теория:

Практика:

5. Ways of expressing future action (Способ выражения будущего действия)

Теория:

Практика:

6. Conditional sentences (Условные предложения)

Теория:

Практика:

7. Gerund or infinitive (Использование герундия и инфинитива после глаголов)

Теория:

Практика:

8. Tag questions (Разделительные вопросы)

Теория:

Практика:

9. Collocations (Устойчивые словосочетания)

Теория:

Практика:

10. Употребление идиом и фразовых глаголов

Теория:

Практика:

В английском языке действительно есть разделы, которые бывает сложно понять. Однако наши преподаватели уверены: в любом материале можно разобраться, надо только приложить некоторые усилия. Для этого используйте хорошую теоретическую базу (учебник или онлайн-ресурс) и выполняйте практические упражнения. На первых порах вы можете совершать ошибки, однако со временем научитесь виртуозно обращаться и с Present Perfect, и с Conditional Sentences, и даже с «великими и ужасными» фразовыми глаголами английского языка. Если у вас не получается преодолеть все трудности самостоятельно, записывайтесь на курсы английского онлайн. Наши преподаватели всегда готовы помочь вам. Помните, не стыдно не знать или не понимать какую-то тему, стыдно не пытаться узнать и понять ее.

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Печать