Дневник студентки «Инглекс»: почему ей нравится заниматься каждый день и к какому результату это приводит.
Меня зовут Настя, мне 27, работаю SMM-менеджером в IT-компании. Пришла в «Инглекс» 9 августа 2023 года. На старте мы с преподавателем определили уровень — начальный Intermediate. Хотя в 2014 году я дошла до Upper-intermediate, к августу 2023 с трудом говорила на английском: стеснялась собеседников и боялась допустить ошибки. Практически забыла грамматику, но умела кое-как воспринимать речь на слух и понимать, что написано в тексте.
Мне захотелось вспомнить язык, чтобы читать литературу и фанфики в оригинале, смотреть сериалы и фильмы на английском и чтобы не мучиться в путешествиях.
Как я учу английский
Я стараюсь заниматься английским каждый день, но, конечно, иногда случаются пропуски. Не корю себя за это: у меня нет цели выйти на новый уровень владения языком за месяц, я учусь в удовольствие.
В «Инглекс» занимаюсь на тарифе «Усиленный»: мне доступны занятия с преподавателем, подписка на разговорный клуб Skills и встречи с методистом-наставником, который контролирует прогресс и дает полезные советы по изучению английского.
Я замечаю прогресс даже от просмотра развлекательных видео от блогеров, поэтому мне важно учитывать время, когда слушаю, читаю или разговариваю на английском как бы между делом — так я вижу, что двигаюсь вперед.
Интересно, что по количеству занятий можно отследить мое моральное состояние: чем тревожнее я себя чувствую, тем больше уроков прохожу и тем больше упражнений выполняю. Изучение английского временно блокирует негативные мысли и помогает чувствовать себя лучше.
Мой календарь занятий английским. Учитываю все — от уроков с преподавателем и занятий в разговорном клубе Skills до просмотра англоязычных сериалов
19 февраля, понедельник
Потрачено на английский: 178 минут
Активности: просмотр видеоблога, разговорный клуб, просмотр сериала
12:17-12:30 — небольшой перерыв от работы на кофе. Чтобы не бездельничать, решила посмотреть пару образовательных роликов от блогера. Мне нравится механика ее видео: «Проверь, сможешь ли ты за несколько секунд прочитать текст определенного уровня языка». Я прочитала два ролика для уровня Advanced. Поняла не все. Для успокоения души посмотрела текст для уровня Pre-intermediate. Подняла себе настроение. Пошла работать дальше.
17:00-17:55 — занятие в Skills на тему Money. Я часто обедаю вместе со Skills: времени по вечерам не всегда хватает, после работы я хожу на курсы рисования или в спортзал.
Сегодня на занятии выучили несколько идиом на тему финансов. Здорово, что можно не только узнать новые слова, но и попрактиковать их в речи. По вечерам после занятий я стараюсь повторять выученные слова и придумывать всякие предложения из серии: «I’m waiting for the salary because I want to have money to burn». Они глупые, но про меня, поэтому помогают запомнить фразы.
20:10-20:30 — работа закончилась, и у меня есть время, чтобы выполнить домашнее задание от преподавателя. Мы проходим Present Perfect Continuous, поэтому большинство заданий направлены на отработку этого времени. Сначала мне не очень нравилось выполнять упражнения с одной и той же задачей — перевести глагол в Present Perfect Continuous — зато потом я начала вчитываться в предложения и стала понимать, почему употребляем именно это время в конкретном случае. Мне кажется, важно не просто бездумно писать глаголы в нужной форме, но и следить за контекстом.
Упражнения для того, чтобы я запомнила, в каких случаях используется Present Perfect Continuous и как это время формулируется
20:30-21:30 — упражнения сделаны! После домашней работы включаю сериал Glee. Я смотрела его много лет назад, а теперь пересматриваю на английском. Помню общий сюжет, поэтому даже самые сложные сленговые фразы воспринимаются легче — по контексту.
20 февраля, вторник
Потрачено на английский: 65 минут
Активности: индивидуальный урок, прослушивание музыки
Вчера вечером удалось посмотреть всего 30 минут сериала: пришла срочная рабочая задача. Готовила мерч для компании допоздна, поэтому сегодня проспала все на свете. Настроения не было, с самого утра куча дел, а у меня занятие с преподавателем в 12:00 вместо обеда. Забила на все, отключила уведомления и ушла заниматься.
12:00-12:45 — английский с преподавателем Дианой. Я в восторге от нее: Диана всегда приветливая и добрая, занятия с ней практически заменяют психотерапию. В прошлую пятницу я начинала занятие в слезах, а закончила с улыбкой. Диана учитывает мои интересы и включает в общий курс упражнения, подобранные специально для меня. Сегодня мы прослушали аудио и обсудили, как англичанка начала строительство школы в Уганде. Повторяли использование Present Perfect Continuous. После урока настроение значительно улучшилось.
21:05-21:25 — слушали песни на английском с папой. Я прилетела из Петербурга в Екатеринбург к родителям в гости, поэтому стараюсь уделить близким максимум времени. Пока папа наслаждался музыкой, я старалась понять, о чем поет ABBA в песне Before You Came. Мне нравятся такие моменты: я хвастаюсь знанием языка, а родителям не нужно гуглить перевод песни.
A white light continues To shine bright within you If I could, then I would Two black eyes dilated No longer the lonely Did you know before you came? On the day before you came Skyscrapers, we walk by A big storm is brewing It don’t hurt in my head Did you know before you came? On the day before you came Did you know before you came? On the day before you came I feel as if I’ve run a million miles I feel as if I’ve run a million miles I feel as if I’ve run a million miles I feel as if I’ve run a million miles Did you know before you came? Did you know before you came? A million miles and I finally |
Хотела посмотреть фильм It Boy на английском, но в моей платной подписке на киносервис этот фильм только на языке оригинала — на французском. Решила, что вечерний киносеанс на русском я компенсирую утренним занятием на английском в Skills.
21 февраля, среда
Потрачено на английский: 120 минут
Активности: разговорный клуб, чтение на английском
Если вдруг кто-то счел меня слишком продуктивной, можно снять розовые очки: конечно, я проспала утреннее занятие. В полусне отменила участие (с ноткой стыда). Когда последствия ночной работы отпустили и я проснулась, сразу запланировала новые занятия в клубе Skills. Решила взять два, раз не выполнила вчерашнее обещание.
18:00-18:50 — встреча в клубе Skills на тему Detective stories. Всегда стараюсь поймать занятия у Самуэля. Самуэль — носитель языка, но это не главное. Я обожаю его самоотдачу студентам: только он так воодушевляюще хвалит даже за самые маленькие успехи! А еще он проводит интересные игры и викторины, много шутит и предлагает обсуждать философские темы. На этом уроке было всего две студентки, включая меня, причем вторая пришла всего на 20 минут. В итоге Самуэль провел практически индивидуальное занятие. Он похвалил меня за смелость и умение не бояться говорить на неродном языке. А еще мы поделились впечатлениями от жизни в Петербурге и вспомнили достопримечательности города. Было ощущение, как будто я поболтала с хорошим другом.
20:00-20:50 — еще одно занятие, но уже на тему Modals of possibility and certainty. В этот раз студентов было значительно больше, и мы делились на пары, чтобы обсудить фотографии и предположить, чем заняты герои снимков. Кажется, иногда я надоедаю студентам со своими слишком инициативными восклицаниями Let’s discuss it!, но английский меня и правда воодушевляет.
Перед сном прочитала фанфик на английском — это заняло около 20 минут. В конце концов, возможность читать фанфики в оригинале и была моей целью прокачки языка. Такой вот секрет!
Заглядываю на уроки, темы которых кажутся мне интересными
22 февраля, четверг
Потрачено на английский: 55 минут
Активности: прослушивание подкаста, чтение
В планах было пойти на урок Skills, но, конечно, жизнь вносит свои корректировки. Из-за большого количества рабочих задач пришлось отказаться от идеи провести обед за изучением английского. А вечером я договорилась встретиться с подругами — урок никак не вставал в плотный график. На такие случаи у меня есть план Б: в дороге слушаю подкасты на английском языке.
19:40-20:20 — по пути в кафе включила подкаст TED Business. Послушала выпуск о том, как восстановить доверительные отношения в коллективе, когда до этого все было разрушено. Не скажу, что это применимо к моей ситуации на работе, но было приятно понять практически все из этого выпуска. Даже на скорости 1.25.
00:05-00:20 — перед сном прочитала 6 страниц книги Coraline Нила Геймана. Методист «Инглекс» подсказала мне лайфхак: не заглядывать в словарь при виде каждого незнакомого слова или выражения, а угадывать его по контексту. Это значительно облегчило мне жизнь. Пять месяцев назад, когда уровень языка был намного ниже, мне приходилось заглядывать в словарь каждый абзац. Потом я послушала рекомендации эксперта и угадывала смысл некоторых слов. Радует, что теперь гадать приходится все реже и реже. Значит, я на правильном пути.
Читаю книги в приятной компании моего шиншилла Пуни. Кстати, разговоры о нем — отдельная часть моих занятий :) Мой преподаватель знает о Пуне, кажется, все
23 февраля, пятница
Потрачено на английский: 45 минут
Активности: персональный урок
12:00-12:45 — урок английского с Дианой. Признаюсь честно: я не успела выполнить домашнее задание, потому что проспала. За 15 минут до занятия сделала два упражнения и пошла с повинной объяснять, какие дела меня отвлекли.
Я часто сравниваю занятия английским с психотерапией: и там, и там встреча начинается с вопроса «как твои дела?». Раньше я говорила быстро, но с ошибками и только простыми предложениями. Сейчас я могу практически без ограничений поддержать разговор на любые темы. Особенно о том, как прошел мой день или как я себя чувствую.
Похвасталась Диане, что на прошлом уроке Skills Самуэль похвалил мой разговорный язык. Диана подтвердила: у меня стало сильно меньше ошибок в речи. Настроение взлетело до небес.
24 февраля, суббота
Потрачено на английский: 140 минут
Активности: просмотр сериала
06:00-08:20 — возвращаюсь домой в Петербург. Читать в самолете мне неудобно, поэтому решила посмотреть заранее скачанные серии Glee. По ошибке загрузила серии без субтитров, поэтому часть фраз героев не до конца поняла — только примерно по контексту. А еще в сериале есть герои из разных стран, и я сталкиваюсь со сложностями в понимании акцентов. Зато это отличная тренировка и погружение в языковую среду на минималках.
Фильмы и сериалы смотрю с английскими субтитрами — так лучше улавливаю суть
Записаться на занятие Skills сегодня не удалось: меня ждал урок рисования на три часа, после — встреча с друзьями.
25 февраля, воскресенье
Потрачено на английский: 45 минут
Активности: общение на английском
Все места на Skills, которые мне были интересны, оказались заняты. Но это тоже не проблема: моя младшая сестра хорошо говорит на английском, и иногда мы практикуемся вместе.
15:40-16:25 — обсудили с сестрой фильм «Мастер и Маргарита». Удивительно, но два года назад я отказывалась от предложения пообщаться на английском. У меня возникала настоящая паника, что нужно выйти из зоны комфорта и увидеть, насколько сильно упал уровень владения языком. После выпуска из школы у меня был уровень Upper-intermediate — за четыре года отсутствия практики, он, конечно, снизился. Теперь мы с преподавателем повторяем просто Intermediate. Признать, что ты забываешь язык, который учила 11 лет, было неприятно. Но зато теперь я слышу мелкие ошибки в речи сестры и понимаю, когда допускаю ошибки сама. Кажется, это и есть прогресс, ради которого я столько времени уделяю изучению языка.
За эти часы я выучила несколько новых слов про деньги, попрактиковала глаголы вероятности и использование времен. А еще отлично отдохнула и много рассказала о себе преподавателям и сестре. Разумеется, я ошибалась, ставила не те времена не в те предложения, опечатывалась и оговаривалась. Где-то преподаватель просила меня послушать мои же предложения и исправить ошибки. Но это часть процесса обучения, и меня она не расстраивает.