За четыре года обучения в «Инглекс» Алексей Клоков повысил свой уровень с Pre-Intermediate до Advanced, сдал IELTS на 8 баллов и задумался о переезде в Канаду. IT-специалист крупной международной компании самостоятельно штудирует техническую литературу на английском, а на уроках с преподавателем любит обсуждать черты характера и поведение разных людей.
Я начинал со стандартного пути — школа, а затем институт. Если говорить откровенно, в те годы у меня не было мотивации. Представления о будущем были призрачны, поэтому и результат оказался соответствующим. Необходимость изучения английского языка я осознал, лишь когда устроился на работу. Вначале занимался нерегулярно: были периоды, когда я находил время на язык, но бывало и не занимался совсем.
Грамотный IT-специалист востребован на рынке труда, а если он знает английский, то востребован еще больше. В последнее время я занимаюсь регулярно, потому что знаю, что от этого есть реальная отдача в профессиональном плане. Я работаю в международной сырьевой компании, которая занимается добычей металлов, производством электроэнергии и многим другим. Отвечаю за внедрение и сопровождение программных продуктов. У компании есть активы в Европе, Африке, Бразилии, поэтому мне периодически приходится общаться с коллегами на английском, а еще чаще — переписываться с сотрудниками из европейского офиса по электронной почте.
В моей организации IT-сфера — неприоритетное направление деятельности. А мне бы хотелось однажды попасть в IT-компанию, поэтому я работаю над своим развитием, ведь без английского там не обойтись.
Прежде всего это удобно. Не нужно тратить время на дорогу и можно построить более гибкий график. Занятия проходят индивидуально, значит в случае пропусков я не рискую быть в числе отстающих от группы. Мне удается хорошо прорабатывать навык разговорной речи, занимаясь с преподавателем один на один, в группе бы так не получилось. К тому же с учителем всегда можно договориться и заниматься не по учебнику, а по той программе, что мне необходима. Можно вносить изменения, применять новые техники.
Мне удобно заниматься из дома, иногда за уроками наблюдают мои дети — они еще маленькие, но бывает, с интересом заглядывают в экран, садятся на руки и слушают. Мне они не мешают, преподавателю вроде бы тоже :-)
Моя основная проблема — я не всегда могу ответить сходу на вопрос на английском языке. Сначала мысленно строю предложение, хорошенько его обдумываю, а только потом произношу. Из-за этого теряется беглость разговора и непринужденность общения. По этой причине на уроках мы много говорим на английском, а над другими навыками я в основном работаю самостоятельно. Например, читаю техническую литературу по своей специальности и художественные книги. The Godfather by Mario Puzo и The Hanging Club by Tony Parsons — мои первые объемные неадаптированные книги на английском. Навык аудирования тоже совершенствую самостоятельно: если еду в машине один, то включаю радио на английском, в общественном транспорте слушаю программы в наушниках. Дома периодически смотрю фильмы и сериалы, например The Big Bang Theory. Я всегда включаю английские субтитры, чтобы верно понять все реплики.
Грамматические структуры я применяю интуитивно. А вот письмо дается сложно, так как даже в школе на занятиях по русскому языку и литературе я не любил писать сочинения.
За последние два года я сдавал IELTS три раза — каждый раз хотел повысить свою оценку. В ближайшие два года, пока сертификат действителен, пересдавать не планирую. Текущая оценка в 8 баллов меня вполне устраивает.
На первый экзамен шел просто из интереса — проверить, насколько хорошо я знаю язык. Позже задумался об эмиграции из Казахстана в Канаду, а для этого необходим сертификат с определенным баллом.
В «Инглекс» я проходил курс «Общий разговорный английский», но в период подготовки к IELTS преподаватель делал упор на задания экзаменационного формата, особенно из части Writing.
Была ситуация, когда я с семьей отдыхал в ОАЭ. В нашем номере почему-то изо всех кранов текла горячая вода. Я попытался выяснить у работника отеля, в чем дело. Суть проблемы изложить я смог, а вот его объяснение на английском так и не понял. Оставалось только гадать, когда будет нормальное водоснабжение :-)
Опыт работы преподавателем: 12 лет
Опыт работы в Englex: 6 месяцев
Юрий
Мне комфортно проводить занятия с Алексеем. Думаю, у нас схожие характеры, поэтому общий язык мы нашли сразу. Он настойчивый и целеустремленный молодой человек.
Его запрос — разговорная практика, как можно более интенсивная и сложная. Мы поднимаем непростые темы, над которыми можно долго размышлять не только на английском, но и на русском языке.
На уроках Алексей старается использовать разнообразную лексику. Большинство грамматических тем он хорошо знает и достаточно легко употребляет многие конструкции, поэтому грамматику мы прорабатываем вскользь.
Алексей занимается в нашей школе уже четыре года, за которые смог повысить свой уровень от Pre-Intermediate до Advanced. Большую часть занятий он говорит на английском, и его прогресс — прямое доказательство того, что коммуникативная методика обучения английскому языку работает!
Убедитесь в этом и вы — записывайтесь на бесплатное 45-минутное занятие со своим будущим преподавателем.