За четыре года обучения в «Инглекс» Алексей Клоков повысил свой уровень с Pre-Intermediate до Advanced, сдал IELTS на 8 баллов и задумался о переезде в Канаду. IT-специалист крупной международной компании самостоятельно штудирует техническую литературу на английском, а на уроках с преподавателем любит обсуждать черты характера и поведение разных людей.
Для чего Вы изучаете английский язык?
Я начинал со стандартного пути — школа, а затем институт. Если говорить откровенно, в те годы у меня не было мотивации. Представления о будущем были призрачны, поэтому и результат оказался соответствующим. Необходимость изучения английского языка я осознал, лишь когда устроился на работу. Вначале занимался нерегулярно: были периоды, когда я находил время на язык, но бывало и не занимался совсем.
Грамотный IT-специалист востребован на рынке труда, а если он знает английский, то востребован еще больше. В последнее время я занимаюсь регулярно, потому что знаю, что от этого есть реальная отдача в профессиональном плане. Я работаю в международной сырьевой компании, которая занимается добычей металлов, производством электроэнергии и многим другим. Отвечаю за внедрение и сопровождение программных продуктов. У компании есть активы в Европе, Африке, Бразилии, поэтому мне периодически приходится общаться с коллегами на английском, а еще чаще — переписываться с сотрудниками из европейского офиса по электронной почте.
В моей организации IT-сфера — неприоритетное направление деятельности. А мне бы хотелось однажды попасть в IT-компанию, поэтому я работаю над своим развитием, ведь без английского там не обойтись.
Почему Вы выбрали онлайн-формат обучения?
Прежде всего это удобно. Не нужно тратить время на дорогу и можно построить более гибкий график. Занятия проходят индивидуально, значит в случае пропусков я не рискую быть в числе отстающих от группы. Мне удается хорошо прорабатывать
навык разговорной речи, занимаясь с преподавателем один на один, в группе бы так не получилось. К тому же с учителем всегда можно договориться и заниматься не по учебнику, а по той программе, что мне необходима. Можно вносить изменения, применять новые техники.
Мне удобно заниматься из дома, иногда за уроками наблюдают мои дети — они еще маленькие, но бывает, с интересом заглядывают в экран, садятся на руки и слушают. Мне они не мешают, преподавателю вроде бы тоже :-)
По каким критериям Вы выбирали преподавателя?
Юрий — не первый преподаватель, с которым я занимаюсь в «Инглекс». До него я просил менеджеров подбирать молодых учителей — мне казалось, что с ними легче найти общий язык, они более гибкие в подходе к образовательному процессу. А в последний раз я намеренно не называл менеджерам критерий по возрасту. Компетентный специалист и открытый человек — таким был мой запрос. Мне предложили пробный урок с Юрием, которым я остался доволен. Он самый опытный преподаватель из всех, кто со мной занимался в школе, да и по характеру мы с ним в чем-то схожи.
Как проходят Ваши занятия?
Моя основная проблема — я не всегда могу ответить сходу на вопрос на английском языке. Сначала мысленно строю предложение, хорошенько его обдумываю, а только потом произношу. Из-за этого теряется беглость разговора и непринужденность общения. По этой причине на уроках мы много говорим на английском, а над другими навыками я в основном работаю самостоятельно. Например, читаю техническую литературу по своей специальности и художественные книги. The Godfather by Mario Puzo и The Hanging Club by Tony Parsons — мои первые объемные неадаптированные книги на английском. Навык аудирования тоже совершенствую самостоятельно: если еду в машине один, то включаю радио на английском, в общественном транспорте слушаю программы в наушниках. Дома периодически смотрю фильмы и сериалы, например The Big Bang Theory. Я всегда включаю английские субтитры, чтобы верно понять все реплики.
Грамматические структуры я применяю интуитивно. А вот письмо дается сложно, так как даже в школе на занятиях по русскому языку и литературе я не любил писать сочинения.
Какие темы обсуждаете с преподавателем на уроках?
В нашей устной практике мне нравится обсуждать человеческие качества, причины тех или иных поступков. Для такой беседы нужно обладать хорошим словарным запасом. Правда, лексики мне хватает не всегда, но перед тем как посмотреть в словаре или спросить у преподавателя незнакомое слово, стараюсь выйти из ситуации своими силами — перефразировать мысль или подыскать синонимы.
Для чего Вы сдавали IELTS?
За последние два года я сдавал IELTS три раза — каждый раз хотел повысить свою оценку. В ближайшие два года, пока сертификат действителен, пересдавать не планирую. Текущая оценка в 8 баллов меня вполне устраивает.
На первый экзамен шел просто из интереса — проверить, насколько хорошо я знаю язык. Позже задумался об эмиграции из Казахстана в Канаду, а для этого необходим сертификат с определенным баллом.
В «Инглекс» я проходил курс «Общий разговорный английский», но в период подготовки к IELTS преподаватель делал упор на задания экзаменационного формата, особенно из части Writing.
Если вам нужно подготовиться к экзамену за короткий срок, пройдите наш
курс «Подготовка к экзаменам».
Бывали ли у Вас ситуации недопонимания с иностранцами?
Была ситуация, когда я с семьей отдыхал в ОАЭ. В нашем номере почему-то изо всех кранов текла горячая вода. Я попытался выяснить у работника отеля, в чем дело. Суть проблемы изложить я смог, а вот его объяснение на английском так и не понял. Оставалось только гадать, когда будет нормальное водоснабжение :-)
Какие новые цели Вы ставите перед собой?
Хочу, чтобы у меня не было проблем с пониманием чужой речи и с изложением своих мыслей.
Комментарий преподавателя
Опыт работы преподавателем: 12 лет
Опыт работы в Englex: 6 месяцев
Юрий
Мне комфортно проводить занятия с Алексеем. Думаю, у нас схожие характеры, поэтому общий язык мы нашли сразу. Он настойчивый и целеустремленный молодой человек.
Его запрос — разговорная практика, как можно более интенсивная и сложная. Мы поднимаем непростые темы, над которыми можно долго размышлять не только на английском, но и на русском языке.
На уроках Алексей старается использовать разнообразную лексику. Большинство грамматических тем он хорошо знает и достаточно легко употребляет многие конструкции, поэтому грамматику мы прорабатываем вскользь.
Алексей занимается в нашей школе уже четыре года, за которые смог повысить свой уровень от Pre-Intermediate до Advanced. Большую часть занятий он говорит на английском, и его прогресс — прямое доказательство того, что коммуникативная методика обучения английскому языку работает!
Убедитесь в этом и вы — записывайтесь на бесплатное 45-минутное занятие со своим будущим преподавателем.
© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.