Меня зовут Анна, я уже 5 лет работаю преподавателем английского языка и сотрудничаю со школой «Инглекс». Наверное, профессия была предопределена: еще в детском саду я любила писать английские буквы и рассказывать всем, как они называются. Продолжаю регулярно заниматься языком, чтобы держать себя в форме и быть полезной ученикам. Для этого же я решила сдать экзамен.
Готовилась к CPE, но не успела подать заявку
Сначала я хотела сдавать CPE. Кембриджские экзамены к тому моменту уже ушли из России, но была доступна запись на mock-tests. Целый год я готовилась к CPE с преподавателем нашей школы Натальей. Но когда решилась записаться, эти тесты тоже отменили.
Я стала выбирать между Duolingo English Test и академическим вариантом «Лингвотеста». Выбрала второй, потому что слышала о нем и знала, что многие наши преподаватели уже его сдали. Наталья не готовила к «Лингвотесту», поэтому я поменяла преподавателя и стала заниматься с Анастасией. На подготовку ушло еще около трех месяцев.
С Анастасией мы занимались один раз в неделю — обсуждали writing и работали над заданиями части speaking. Остальное я делала самостоятельно: прорешивала задания экзаменационных сборников прошлых лет, работала с частями reading и listening, много писала.
«Лингвотест» в основном копирует структуру международных экзаменов. Я уже сдавала FCE, CAE, BEC, TEFL/TESOL, поэтому я легко разобралась в формате. Основной сложностью было время: уложиться в тайминг на экзамене бывает непросто, поэтому я старалась следить за временем и отрабатывать скорость выполнения заданий.
На экзамене отключился интернет, а я этого не заметила
Я сдавала «Лингвотест» в онлайн-формате. Для этого формата нужно заранее организовать рабочее место, потому что во время экзамена тебя снимают камеры ноутбука и телефона. Все нужно настроить, зарядить, установить на определенном расстоянии. В этом нет ничего сложного — инструкции есть на сайте, при необходимости можно обратиться в поддержку. Но лучше сделать все заранее, чтобы не нервничать из-за организационных моментов перед экзаменом.
В день экзамена вы заходите на платформу и ожидаете определенного указанного времени, а потом начинаете выполнять задания. Опаздывать и тянуть нельзя: все делается очень четко по времени, ждать вас не будут.
Больше всего я боялась, что во время экзамена что-то случится с интернетом. Естественно, так и произошло! Я решала первую часть экзамена, когда мне начали приходить сообщения от техподдержки, а потом поступил звонок на телефон от организаторов. Оказывается, меня не было в сети около 10 минут. Я этого даже не заметила, потому что решала экзамен. Удивительно, но мне позволили продолжить.
Еще один организационный момент был до экзамена: мне почему-то отправили ссылку не на ту дату, на которую я зарегистрировалась. Я сразу написала в техподдержку, вопрос быстро решили.
На экзамене важно следить за временем. Я не буду оригинальной, если скажу, что самое сложное в «Лингвотесте» — последнее задание части Speaking, где нужно проанализировать таблицы или диаграммы, выделить нужные данные и сделать выводы. Во время экзамена разрешается делать пометки, но на подготовку дается всего 4 минуты. Этого мало, чтобы выписать все данные и подготовить ответ, поэтому перед экзаменом важно как можно больше тренироваться и выполнять подобные задания на время.
Теперь могу готовить студентов к «Лингвотесту»
Мой общий средний балл — 87. Это хороший балл, который соответствует профессиональному владению английским языком. Хотя иногда я думаю, что могла бы справиться лучше. В любом случае этот опыт добавил мне уверенности и показал, что я не растеряла знания за то время, пока не сдавала активно экзамены. Теперь я могу готовить студентов к «Лингвотесту», потому что знаю его особенности и подводные камни.
Так выглядит сертификат «Лингвотеста»
Немного позже я хочу протестировать бизнес-версию «Лингвотеста». Я уже сдавала кембриджский экзамен BEC, будет интересно их сравнить.

Работать нам было легко. Во-первых, у Анны очень высокий уровень знаний, что ожидаемо, так как она моя коллега и тоже преподает английский. Это и было причиной сосредоточиться только на speaking и writing. Над чтением и аудированием Анна работала сама, я только поделилась своим опытом и рассказала, какие моменты были проблемными в этих частях при сдаче экзамена.
Во-вторых, как преподаватель, Анна сама отлично знает и использует тот обширный набор инструментов подготовки к разным частям экзамена, который обычно требуется студентам. Моей задачей было отследить использование высокоуровневой лексики и грамматики, по возможности предложить более сложные варианты и проанализировать точность ответа. К сожалению, из-за отсутствия обширных пояснений к шкале оценивания теста и ограниченности подготовительного материала, достаточно сложно предсказать, на что именно нужно обращать внимание в ответе. Поэтому мы создали список вводных фраз и линкеров, которые можно было использовать в заданиях с различными требованиями — опишите, поясните, проанализируйте, выскажите свое мнение и т.д.
Анна серьезный и целеустремленный человек, поэтому заниматься с ней было легко и приятно. Она всегда была готова пробовать новые варианты работы с предложенными упражнениями и говорить на любые темы, особенно на те, где она мало что могла сказать — ведь мы никогда не знаем, что попадется на экзамене и подготовка нужна даже в тех топиках, где наши знания ограничены. Такая готовность работать, выполнение домашнего задания в срок и интерес к моему опыту сдачи экзамена, конечно же, были очень приятны мне как преподавателю. К тому же работать с человеком, готовым прилагать столько усилий, сколько прилагала Анна, всегда в радость.