Студент «Инглекс» достиг уровня B1 и прошел собеседование в зарубежную компанию. В статье Анвар рассказал, что помогло ему достичь успеха.
Меня зовут Анвар, мне 25 лет. Прошлым летом окончил магистратуру в Институте вычислительной математики и информационных технологий в Казани, а до этого окончил бакалавриат, связанный с физикой. Сейчас работаю аналитиком данных в IT-отделении компании Wildberries — WBTECH.
Я хотел выучить английский, чтобы пройти интервью и попасть в международную компанию. Еще мне было важно свободно разговаривать с иностранцами в повседневной жизни.
Постоянная история: выучил — забыл
Я учил английский в общеобразовательной школе. У нас были занятия с американцем: преподаватель, его звали Пол, пытался учить нас на английском. Это оказалась гиблая история, потому что никто его не понимал. Все-таки на начальном этапе лучше заниматься с русскоязычным преподавателем, который объяснит логику и заложит базу.
В институте я более осознанно подошел к изучению английского, и у меня появилось понимание базы: времен Present Simple, Past Simple, Future Simple и немного Perfect. К сожалению, английский у нас был только в первые два курса обучения. За оставшиеся годы в институте все опять сошло на нет. В общем, история повторялась: немного выучил — забыл, снова подтянул знания — снова забыл.
В «Инглекс» я пришел почти случайно. Два года назад я работал в компании «Лига Цифровой Экономики», и нам предоставляли скидку на уроки английского в разных школах, включая «Инглекс». Я прочитал отзывы о школе на разных ресурсах и решил попробовать.
Через три месяца занятий преодолел языковой барьер
Когда я пришел в «Инглекс», у меня был уровень Elementary: буквы изучать мне не надо было, но начинал я с самых азов грамматики. Еще я не разговаривал, а писал только с помощью переводчика. Пробелы в знаниях были огромными. С моим преподавателем Настей мы решили изначально построить крепкий фундамент знаний, а затем идти дальше.
К первому занятию я основательно подготовился. Я знал, что обычно спрашивают при знакомстве: кто ты, чем занимаешься, чем увлекаешься, чего хочешь достичь, какие у тебя ожидания. Я подготовил текст, используя переводчик: написал ответы на русском, перевел, понял, что получилось слишком сложно. Я сильно его упростил и выучил то, что получилось. Первое время я готовился так к каждому уроку — это было не задание преподавателя, а мой порыв.
Спустя месяц я стал увереннее, а спустя три — преодолел языковой барьер. Может быть, криво, может быть косо, но я разговаривал на английском. Для меня это было круто.
Занимаюсь с преподавателем в комфортном темпе
Я занимаюсь два-три раза в неделю по 45 минут. Выбрал такую длительность, потому что после работы намного легче решиться на 45-минутный урок. Час кажется слишком долгим, а на короткие 45 минут всегда найдутся силы. Вообще оказалось, что главное — не большая продолжительность урока, а постоянство в занятиях. Тогда ты шаг за шагом доходишь до своей цели.
Мой преподаватель Настя — очень чуткий человек. Я хожу на английский после работы, и она всегда видит, есть у меня энергия учиться или нет. Бывают дни, когда у меня полно энергии, чтобы заниматься. Тогда мы тратим пять минут на small talk и приступаем к грамматике: штудируем правила, делаем упражнения. Потом я обычно прошу побольше домашки.
Бывает наоборот: Настя видит, что я устал, и у меня нет желания работать. Тогда она просит меня на английском рассказать о своих делах: что у меня произошло за день, что было в предыдущие дни. Я открытый человек и рассказываю все, чем хочется поделиться: ситуации на работе или новости из жизни. Из этого мы выходим на какую-то тему. Например, я рассказал, как ходил в магазин Balenciaga и не оценил высокую моду, — мы перешли к теме моды. Рассказал, как говорил с иностранцем в ресторане, — перешли к теме ресторанов и кафе.
На каждом уроке мы много говорим и параллельно отрабатываем новую лексику и грамматику. Дома я делаю все письменные задания, а также занимаюсь аудированием и чтением. Мне кажется, нет смысла тратить на это время урока. Если мне что-то непонятно, мы потом разбираем это с преподавателем. Обычно я оставляю заметки в комментариях к домашней работе: что не понял, где ответил наугад, какой логикой руководствовался при выборе ответа.
Теперь моего уровня достаточно, чтобы жить и работать в англоязычной среде
За два года я дошел до уровня B1. Мне этого достаточно: я могу спокойно прийти в отделение мобильной связи и купить сим-карту, могу решить необходимые вопросы в банке, сделать заказ в ресторане. Еще я свободно общаюсь с иностранцами на улице, могу спросить или объяснить дорогу, или что-нибудь в таком духе.
Спустя примерно год обучения в «Инглекс» у меня было собеседование на английском. Все было хорошо, я прошел интервью с эйчаром и техническое интервью. В итоге не стал работать в этой компании, потому что не подошли условия: я дата-аналитик с уклоном в дата-инженерию, а от меня ожидали продуктовых задач. Но этот опыт дал мне понять, что я способен пройти собеседование на английском.
Кроме того, я свободно общаюсь в путешествиях. Для меня было открытием, что турки, особенно старшее поколение 45-50 лет, шикарно говорят на английском. Они очень общительные, и я постоянно вовлекался с ними в small talk. Пропала даже нервозность перед разговором, исчезли сомнения в том, что мне хватит знаний. Как минимум у меня есть такой уровень, где я пусть сложными путями, пусть простыми словами, но могу объяснить все, что хочу. Даже если я не знаю, как сказать какую-то фразу, я могу ее переформулировать.
Прошел собеседование на английском — понял, что взял эту высоту. Теперь могу выдохнуть и поставить новые цели
В общем, моего уровня сейчас достаточно, чтобы жить и работать в англоязычной среде. В работе мне тоже помогает знание языка. Любая техническая документация в нашей сфере — на английском. Раньше я пользовался переводчиком, а сейчас могу читать и смотреть видео самостоятельно. В целом стало проще потреблять информацию на английском.
Что помогло достичь прогресса в английском
Я считаю, что от учителя зависит примерно 30% успеха, а остальное — от ученика: насколько он готов работать над английским. Я бы выделил четыре момента, которые помогли мне достаточно быстро достичь прогресса.
Регулярность. Я занимаюсь 2-3 раза в неделю по 45 минут и не просто сижу, а выкладываюсь на этих занятиях. Считаю, это 90% успеха.
Домашние задания. Даже если ты хорошо все понял на уроке, нужно закрепить материал наедине с собой, отшлифовать эти знания.
Постоянная практика. Думаю, мне пошло на пользу посещение Грузии, потому что там я был вынужден говорить на английском. Я регулярно общался с людьми на английском, причем учился распознавать разные акценты: например, грузины говорят не так, как индийцы.
Дополнительные занятия. Периодически я смотрю короткие видео или разбираю переводы песен. Это ни в коем случае не основной метод обучения, а просто удобный способ погрузиться в английский.
Теперь моя цель — попасть в Google
Моя ближайшая цель в «Инглекс» — освоить уровень B2. А дальше, как в системе для бросающих курить. Они говорят: «Я покурю, но не сегодня», а я буду говорить: «Брошу английский, но не сегодня». Дойду до B2, потом получу C1, потом будут новые цели. На самом деле, изучение английского у меня уже вошло в привычку.
Главная амбициозная цель — попасть в крупную интернациональную компанию типа Google. Нужно быть очень крутым экспертом, чтобы обогнать всех кандидатов, а потом еще посоревноваться с индийцами и китайцами, которые в моей сфере уже давно на уровне rocket science.
Анвар — студент с невероятным интеллектом, огромным желанием учиться, узнавать новое и готовностью работать. Он очень быстро все схватывает. Начиная с уровня Elementary мы не переходили на русский совсем: даже в самом начале обучения я объясняла грамматику и значения слов только на английском, и Анвар все понимал.
Еще обучаясь на уровне A2, Анвар успешно прошел собеседование в международную компанию с требуемым уровнем B1. Студент говорит уверенно и грамотно, у него отлично развиты все языковые навыки. Очень радуюсь его результатам. Дальше — больше!