История студента «Инглекс», который быстро прошел путь от Beginner до Pre-intermediate, но бросил занятия.
Меня зовут Дмитрий, работаю в сфере образования. В статье расскажу, как я учил английский самостоятельно по песням и приложениям, зачем занимался с преподавателем и почему бросил.
Учил язык со школы, но тест показал уровень Beginner
Английский всегда был для меня мечтой-целью. Он мне не нужен для работы, просто всегда хотелось выучить язык: свободно говорить на бытовые темы, без узкоспециальной лексики, смотреть «Форрест Гамп» и «Предложение» на английском без субтитров и понимать все от начала до конца.
Я учил язык в школе, училище и университете — всего около 14 лет. До того, как прийти в «Инглекс», я несколько раз пробовал учить английский самостоятельно. Слушал песни, смотрел фильмы, пользовался разными приложениями, пробовал словарные тренажеры. Все сводилось к тому, что пару месяцев учил слова или смотрел фильмы с субтитрами, потом бросал.
Только когда наткнулся на видео с разбором песни, меня серьезно зацепило. Стало интересно разбираться в тексте, в смысле слов, и я понял — пора идти учиться системно и серьезно.
Хотя мне казалось, что база у меня есть — ведь учил английский в школе, училище и университете — тест показал уровень Beginner. Преподаватель порекомендовала начать с нуля, и я спокойно принял свой реальный уровень.
Как я выстроил оптимальный график и зачем ходил на консультации к методистам
Мы сразу выбрали удобный график — два занятия в неделю и самостоятельная работа 6 дней в неделю. Такой темп оказался оптимальным: хватало времени на закрепление материала без перегрузки.
Очень помогли встречи с методистом — на них мы обсуждали мой прогресс и слабые места. Благодаря методисту я понял, как работать со словарем, переводить слова из пассива в актив. Особенно методисты помогли с развитием навыков аудирования.
Письмо с рекомендациями от методиста-наставника
Почему я бросил учебу
До Pre-intermediate я двигался довольно легко. Начальные уровни проскочил быстро и с интересом. Но когда пошли сложные темы, объемные задания, начал чувствовать, как падает мотивация.
Я стал задумываться, зачем вообще учу английский. И понял: конкретной цели у меня не было. Я не хотел работать на английском, не строил планов на эмиграцию. Просто хотел знать язык «для себя». Когда грамматика и лексика стали сложнее, этого желания оказалось недостаточно, чтобы продолжать учиться.
Что самое интересное — преподаватель и методисты с самого начала регулярно спрашивали меня о цели. Мы начинали с этого, и методисты потом не раз возвращались к вопросу: «Как у вас с мотивацией? Какая сейчас цель?» Я, как ответственный студент, каждый раз говорил: «Хорошо», — и они мне верили. Да, на самом деле, я сам себе верил.
Учил английский для себя и верил, что это будет мотивировать меня продолжать учиться
Сейчас я понимаю — именно отсутствие четкой цели в итоге и привело к тому, что я забросил обучение. Если бы у меня был конкретный мотиватор — работа, переезд, экзамен — все могло сложиться иначе.
Все еще читаю на английском каждый день
Даже когда я перестал заниматься, полезные привычки сохранились:
- Чтение на английском — каждое утро читаю адаптированные книги в приложении.
- Просмотр и прослушивание контента на английском — подписки на YouTube и статьи на английском остались в моей ленте.
- Общение с носителями — иногда захожу в HelloTalk попрактиковаться.
Эти привычки помогают мне не забыть английский. Благодаря контенту на английском и общению с носителями, язык остается частью моей повседневной жизни.
Что я учту, прежде чем начну снова учить язык
Честно отвечу себе на вопрос «Зачем мне английский?». Без этого далеко не уедешь. Цель — главный двигатель.
Доверюсь профессионалам. Я потерял много времени на самостоятельные попытки. Только с опытным преподавателем и методистом начинается реальный рост.
Буду заниматься самостоятельно. Даже если сделаю паузу в обучении, продолжу читать, слушать и общаться на английском.
Я не считаю, что зря потратил время на изучение языка. Регулярные занятия с преподавателем в школе помогли мне выстроить подход к обучению, который приносит реальные результаты.

У Дмитрия не было языкового барьера, и даже на нулевом уровне он пытался говорить. Аудирование давалось ему легко, он хорошо воспринимал английскую речь на слух. Основными трудностями были фразовые глаголы в лексике и артикли в грамматике.
Дмитрий всегда сдавал домашние задания вовремя, самостоятельно отрабатывал новые слова и активно общался в различных приложениях. На уроках, когда мы проводили дискуссии, его широкий кругозор и начитанность позволяли ему уверенно выражать свое мнение и подкреплять его фактами.