Печать

Как студентка нашей школы подготовилась к FCE за девять месяцев

Опубликовано: 30.08.2019

Наша ученица Елена Алпатова прошла интересный путь — от нулевых знаний английского до высокого балла на международном экзамене. Она расскажет о своем секрете быстрого достижения результата в изучении языка.

Как студентка нашей школы подготовилась к FCE за девять месяцев

Что Вас подтолкнуло к изучению английского?
Как и многие, я учила английский в школе, а затем в институте. К сожалению, похвастаться приобретенными знаниями я не могла. Два с половиной года назад я вернулась из туристической поездки в Испанию с мыслью, что в следующий раз поеду туда, когда буду более-менее сносно говорить хотя бы на английском. А все потому, что там я чувствовала себя потерянной, не могла даже элементарно объясниться с людьми. Еще мне стыдно вспоминать ситуацию, когда я стояла с картой города и не могла определиться, в каком направлении мне двигаться дальше. Ко мне подошел иностранец, предложил помощь и стал что-то объяснять. Я ничего не поняла, мне было безумно некомфортно оттого, что человек искренне пытается мне помочь, а я его не понимаю.

поездка в Испанию

Хотите свободно общаться с иностранцами и не теряться на европейских улицах? Пройдите наш курс «Английский для путешествий».

Есть и несколько других причин, которые подтолкнули меня на изучение языка. Например, практически все мои коллеги в банке владеют английским, хоть этот навык и не требуется. А еще у меня подрастают дети, и я считаю, что крайне неправильно заставлять их учить язык, если сама его не знаю. А я хочу быть для них примером.

Какую цель в изучении Вы себе ставили?
Вначале я учила английский самостоятельно: читала образовательные статьи в интернете, изучала грамматику, запоминала слова. Любой найденный материал я называла «добычей» и переписывала его в тетрадь, также вела словарь, куда я выписывала лексику, которую хотела бы использовать в речи. Я уже исписала три тетради и планирую продолжать. Параллельно я использовала электронные словари разных приложений, например Lingualeo. Я увлеченно все учила, а потом осознала, что знаю довольно много, а говорить не могу. Я понимала, что у меня нет времени на уроки с репетитором или занятия в группе, а потому стала искать онлайн-школу. «Инглекс» выбрала по отзывам в интернете.

Запишитесь на бесплатный пробный урок в нашей школе и оцените эффективность изучения английского по Скайпу.

Менеджеры школы подобрали мне преподавателя. Помню, я очень боялась первого пробного урока — мне казалось, что я не смогу ничего произнести и преподаватель просто откажется от меня. В начале урока я выталкивала из себя слова, но спустя какое-то время мне стало комфортно. Так я начала заниматься с Еленой и довольно быстро почувствовала прогресс в обучении. Она легко и понятно подает материал, вдохновляет на занятия. К тому же, она помогла мне поставить четкую цель в изучении английского, предложив сдать международный экзамен FCE, который подтверждает уровень Upper-Intermediate. Такой подход мотивировал меня учиться продуктивнее. На подготовку к экзамену ушло порядка девяти месяцев.

Есть те, кто не хочет сдавать экзамен, считая сдачу тестирования и свободное владение языком разными вещами. Многие приводят в пример наше ЕГЭ, по которому сложно оценить реальный уровень знаний. В плане международных экзаменов я с такой точкой зрения не согласна. Например, на FCE оценивают знания по всем аспектам языка, а потому при подготовке я уделяла внимание всестороннему изучению английского.

Как Вы готовились к экзамену?
Подготовка к FCE потребовала довольно много усилий. Сначала я занималась один раз в неделю, а ближе к экзамену увеличила количество уроков в неделю до двух. Кроме того, я каждый день занималась самостоятельно: выполняла множество грамматических тестов, учила слова из текстов и т. д. Навык чтения отрабатывала повсеместно — читала в транспорте и в обеденный перерыв на работе.

Я хотела быть уверенной в том, что правильно произношу английские слова, поэтому прошла в «Инглекс» спецкурс по постановке произношения. Я регулярно практиковала этот навык — записывала свою речь на диктофон, а потом прослушивала. Больше всего я переживала за разговорную часть экзамена. Сказалось то, что я долгое время учила язык самостоятельно и не практиковала разговорную речь. Еще одной сложностью было то, что я плохо понимала сленг и не всегда улавливала акценты. Для отработки навыка аудирования я смотрела и слушала лекции TED, и это вошло в привычку.

Как проходил экзамен?
Я выбрала письменный формат, так как он мне показался более удобным. Я делала большую ставку на Listening, потому что у меня очень хорошо получался этот аспект, но я не учла, что на экзамене в письменном формате запись воспроизводится через динамик, тогда как дома я всегда слушала в наушниках. В итоге я не смогла сконцентрироваться и получила меньший балл, чем ожидала. Сейчас бы я тренировалась слушать записи в разных условиях. Грамматику и письменное задание я выполнила хорошо, чтение мне тоже не доставило проблем. Из тем заданий помню только одну — последний текст в части Reading был про водоросли.

В день экзамена я очень волновалась, особенно за устную часть. Переживала, что мне попадется партнер, который владеет английским на высоком уровне, и я буду проигрывать на его фоне. На экзамене у меня было два напарника. Нам повезло, что перед разговорным этапом у нас был час свободного времени и мы успели потренироваться, наши разговорные навыки были примерно одного уровня.

По итогу экзамена я получила оценку C, что соответствует уровню B2.

Хотите сдать международный экзамен, но не знаете, с чего начать подготовку? Запишитесь на курс подготовки к FCE — наши преподаватели помогут вам.
Как Вы применяете новые знания?
Раньше я всегда отправлялась в путешествия с теми, кто говорит по-английски, в то время как сама просто отмалчивалась. Сейчас такой проблемы нет, я вполне самостоятельный путешественник. Теперь я могу не только легко общаться с носителями языка, но и читать, смотреть фильмы в оригинале. Я подхожу к выбору литературы просто — ориентируюсь на те издания, что стоят на полках магазинов, потому что электронные книги не люблю. За последние несколько месяцев я прочла в оригинале The Catcher in the Rye («Над пропастью во ржи»), адаптированные рассказы Стивена Кинга и To Kill a Mockingbird («Убить пересмешника»). Было сложно, но увлекательно. Выбирая фильмы, ориентируюсь на новинки проката.

путешествие

Помимо сдачи экзамена я достигла и другой цели — дети последовали моему примеру и тоже занялись изучением английского языка.

Вы ставите себе новые цели в изучении английского?
Сначала мои близкие думали, что я увлеклась английским ненадолго и вскоре оставлю свою затею. Но у меня так не бывает, люблю доводить начатое до конца. Я не могу заниматься бесцельно и всегда ставлю себе высокую планку. Моя следующая цель — сдать международный экзамен IELTS. Смогу повысить свой уровень английского за ограниченный период времени, я уже неплохо справляюсь с теми заданиями, что даются в пробных вариантах теста. Также активно работаю над своим разговорным навыком. Хочу говорить свободно, не задумываясь о грамматических конструкциях и правилах. Вскоре я планирую позаниматься с носителем языка, рассматриваю жителя Великобритании, так как британский вариант английского мне ближе, чем американский.
Елена

Елена

Елена невероятно мотивированная ученица. За полтора года самостоятельного изучения английского она достигла уровня Intermediate. Многие студенты не показывают таких результатов, даже занимаясь с преподавателем несколько лет. Проблема Елены была в том, что она не могла говорить на английском. При всем объеме знаний она стеснялась и пыталась как можно быстрее прекратить разговор. На устные вопросы она отвечала односложно и кратко, а ее письменные задания были очень подробными — она всегда прилежно писала эссе, хотя обычно взрослые студенты не любят такой тип заданий и находят отговорки, чтобы их не делать.

Однажды Елена спросила меня, как ей проверить, насколько она преуспела в английском. Я предложила ей сдать международный экзамен FCE. Она довольно легко согласилась, и мы начали подготовку. Особо тщательно мы готовились к устной части экзамена, так как Елене тяжело давалась спонтанная речь. Мы выработали такую тактику: я заранее отправляла ей вопросы, она дома отвечала на них письменно, а потом пересказывала устно, не подглядывая в свои ответы. Вскоре ей не понадобилась такая тщательная подготовка, она стала говорить более непринужденно.

Я была уверена в знаниях Елены, поэтому убедила ее сдавать экзамен на несколько месяцев раньше, чем она планировала. После экзамена мы продолжили заниматься по материалам уровня Advanced.

© 2025 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Печать