Наша ученица Елена Алпатова прошла интересный путь — от нулевых знаний английского до высокого балла на международном экзамене. Она расскажет о своем секрете быстрого достижения результата в изучении языка.
Что Вас подтолкнуло к изучению английского?
Как и многие, я учила английский в школе, а затем в институте. К сожалению, похвастаться приобретенными знаниями я не могла. Два с половиной года назад я вернулась из туристической поездки в Испанию с мыслью, что в следующий раз поеду туда, когда буду более-менее сносно говорить хотя бы на английском. А все потому, что там я чувствовала себя потерянной, не могла даже элементарно объясниться с людьми. Еще мне стыдно вспоминать ситуацию, когда я стояла с картой города и не могла определиться, в каком направлении мне двигаться дальше. Ко мне подошел иностранец, предложил помощь и стал что-то объяснять. Я ничего не поняла, мне было безумно некомфортно оттого, что человек искренне пытается мне помочь, а я его не понимаю.
Хотите свободно общаться с иностранцами и не теряться на европейских улицах? Пройдите наш курс «
Английский для путешествий».
Есть и несколько других причин, которые подтолкнули меня на изучение языка. Например, практически все мои коллеги в банке владеют английским, хоть этот навык и не требуется. А еще у меня подрастают дети, и я считаю, что крайне неправильно заставлять их учить язык, если сама его не знаю. А я хочу быть для них примером.
Какую цель в изучении Вы себе ставили?
Вначале я учила английский самостоятельно: читала образовательные статьи в интернете, изучала грамматику, запоминала слова. Любой найденный материал я называла «добычей» и переписывала его в тетрадь, также вела словарь, куда я выписывала лексику, которую хотела бы использовать в речи. Я уже исписала три тетради и планирую продолжать. Параллельно я использовала электронные словари разных приложений, например Lingualeo. Я увлеченно все учила, а потом осознала, что знаю довольно много, а говорить не могу. Я понимала, что у меня нет времени на уроки с репетитором или занятия в группе, а потому стала искать онлайн-школу. «Инглекс» выбрала по отзывам в интернете.
Запишитесь на бесплатный
пробный урок в нашей школе и оцените эффективность изучения английского по Скайпу.
Менеджеры школы подобрали мне преподавателя. Помню, я очень боялась первого пробного урока — мне казалось, что я не смогу ничего произнести и преподаватель просто откажется от меня. В начале урока я выталкивала из себя слова, но спустя какое-то время мне стало комфортно. Так я начала заниматься с Еленой и довольно быстро почувствовала прогресс в обучении. Она легко и понятно подает материал, вдохновляет на занятия. К тому же, она помогла мне поставить четкую цель в изучении английского, предложив сдать международный экзамен FCE, который подтверждает уровень Upper-Intermediate. Такой подход мотивировал меня учиться продуктивнее. На подготовку к экзамену ушло порядка девяти месяцев.
Есть те, кто не хочет сдавать экзамен, считая сдачу тестирования и свободное владение языком разными вещами. Многие приводят в пример наше ЕГЭ, по которому сложно оценить реальный уровень знаний. В плане международных экзаменов я с такой точкой зрения не согласна. Например, на FCE оценивают знания по всем аспектам языка, а потому при подготовке я уделяла внимание всестороннему изучению английского.
Как Вы готовились к экзамену?
Подготовка к FCE потребовала довольно много усилий. Сначала я занималась один раз в неделю, а ближе к экзамену увеличила количество уроков в неделю до двух. Кроме того, я каждый день занималась самостоятельно: выполняла множество грамматических тестов, учила слова из текстов и т. д. Навык чтения отрабатывала повсеместно — читала в транспорте и в обеденный перерыв на работе.
Я хотела быть уверенной в том, что правильно произношу английские слова, поэтому прошла в «Инглекс» спецкурс по постановке произношения. Я регулярно практиковала этот навык — записывала свою речь на диктофон, а потом прослушивала. Больше всего я переживала за разговорную часть экзамена. Сказалось то, что я долгое время учила язык самостоятельно и не практиковала разговорную речь. Еще одной сложностью было то, что я плохо понимала сленг и не всегда улавливала акценты. Для отработки навыка аудирования я смотрела и слушала лекции TED, и это вошло в привычку.
Как проходил экзамен?
Я выбрала письменный формат, так как он мне показался более удобным. Я делала большую ставку на Listening, потому что у меня очень хорошо получался этот аспект, но я не учла, что на экзамене в письменном формате запись воспроизводится через динамик, тогда как дома я всегда слушала в наушниках. В итоге я не смогла сконцентрироваться и получила меньший балл, чем ожидала. Сейчас бы я тренировалась слушать записи в разных условиях. Грамматику и письменное задание я выполнила хорошо, чтение мне тоже не доставило проблем. Из тем заданий помню только одну — последний текст в части Reading был про водоросли.
В день экзамена я очень волновалась, особенно за устную часть. Переживала, что мне попадется партнер, который владеет английским на высоком уровне, и я буду проигрывать на его фоне. На экзамене у меня было два напарника. Нам повезло, что перед разговорным этапом у нас был час свободного времени и мы успели потренироваться, наши разговорные навыки были примерно одного уровня.
По итогу экзамена я получила оценку C, что соответствует уровню B2.
Хотите сдать международный экзамен, но не знаете, с чего начать подготовку? Запишитесь на
курс подготовки к FCE — наши преподаватели помогут вам.
Как Вы применяете новые знания?
Раньше я всегда отправлялась в путешествия с теми, кто говорит по-английски, в то время как сама просто отмалчивалась. Сейчас такой проблемы нет, я вполне самостоятельный путешественник. Теперь я могу не только легко общаться с носителями языка, но и читать, смотреть фильмы в оригинале. Я подхожу к выбору литературы просто — ориентируюсь на те издания, что стоят на полках магазинов, потому что электронные книги не люблю. За последние несколько месяцев я прочла в оригинале The Catcher in the Rye («Над пропастью во ржи»), адаптированные рассказы Стивена Кинга и To Kill a Mockingbird («Убить пересмешника»). Было сложно, но увлекательно. Выбирая фильмы, ориентируюсь на новинки проката.
Помимо сдачи экзамена я достигла и другой цели — дети последовали моему примеру и тоже занялись изучением английского языка.
Вы ставите себе новые цели в изучении английского?
Сначала мои близкие думали, что я увлеклась английским ненадолго и вскоре оставлю свою затею. Но у меня так не бывает, люблю доводить начатое до конца. Я не могу заниматься бесцельно и всегда ставлю себе высокую планку. Моя следующая цель ― сдать международный экзамен
IELTS. Смогу повысить свой уровень английского за ограниченный период времени, я уже неплохо справляюсь с теми заданиями, что даются в пробных вариантах теста. Также активно работаю над своим разговорным навыком. Хочу говорить свободно, не задумываясь о грамматических конструкциях и правилах. Вскоре я планирую позаниматься с носителем языка, рассматриваю жителя Великобритании, так как британский вариант английского мне ближе, чем американский.
Комментарий преподавателя
Опыт работы преподавателем: 7 лет
Опыт работы в Englex: 2 года и 5 месяцев
Елена
Елена невероятно мотивированная ученица. За полтора года самостоятельного изучения английского она достигла уровня
Intermediate. Многие студенты не показывают таких результатов, даже занимаясь с преподавателем несколько лет. Проблема Елены была в том, что она не могла говорить на английском. При всем объеме знаний она стеснялась и пыталась как можно быстрее прекратить разговор. На устные вопросы она отвечала односложно и кратко, а ее письменные задания были очень подробными ― она всегда прилежно писала эссе, хотя обычно взрослые студенты не любят такой тип заданий и находят отговорки, чтобы их не делать.
Однажды Елена спросила меня, как ей проверить, насколько она преуспела в английском. Я предложила ей сдать международный экзамен FCE. Она довольно легко согласилась, и мы начали подготовку. Особо тщательно мы готовились к устной части экзамена, так как Елене тяжело давалась спонтанная речь. Мы выработали такую тактику: я заранее отправляла ей вопросы, она дома отвечала на них письменно, а потом пересказывала устно, не подглядывая в свои ответы. Вскоре ей не понадобилась такая тщательная подготовка, она стала говорить более непринужденно.
Я была уверена в знаниях Елены, поэтому убедила ее сдавать экзамен на несколько месяцев раньше, чем она планировала. После экзамена мы продолжили заниматься по материалам уровня Advanced.
© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.