бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Как повысить уровень английского от Elementary до Advanced за 3 года

Опубликовано: 25.06.2018

Мы гордимся достижениями наших студентов и сегодня поделимся с вами историей Ириды Исаковой, которая всего лишь за 3 года преодолела путь от уровня Elementary до Advanced, а следующая ее цель — Proficiency. Это удивительная история девушки, которая когда-то боялась даже заговорить с иностранцами, а теперь сама преподает английский. Давайте же узнаем, как повысить уровень английского языка до Advanced за такое короткое время!

Как повысить уровень английского от Elementary до Advanced за 3 года

Каковы Ваши цели изучения английского — для работы, сдачи экзаменов или чего-то другого?
Мой отец всегда был за то, чтобы я изучала много языков, плюс мне было легко и интересно их учить. В школе я в свое время выбрала немецкий, а впоследствии так складывалось, что вокруг меня постоянно были источники информации именно на английском языке, начиная от ярлычков на одежде и заканчивая инструкциями к бытовой технике. Мне было интересно узнать, что все это значит. А еще, как бы банально это ни звучало, мне хотелось понять, что поется в песнях моей любимой англоязычной группы Interpol. Поэтому к изучению английского меня подтолкнуло любопытство, тяга к новым знаниям.
Как Вы загорелись идеей изучать английский?

Расскажу один случай, который, возможно, будет полезен начинающим и не только. Осенью 2015 года я поехала в Санкт-Петербург на неделю и остановилась в хостеле недалеко от центра города. Оказалось, что этот хостел был любимым местом бэкпекеров (туристов, которые самостоятельно планируют свои бюджетные путешествия) со всего мира. Едва зайдя туда, я услышала самые разные акценты, смех и непринужденные разговоры на английском. На тот момент я изучала язык всего лишь 4,5 месяца, и мой уровень был по-прежнему Elementary. Однако меня пронзило жгучее желание поговорить со всеми этими ребятами, захотелось быть в теме, знакомиться, общаться и т. д. Я много дней не могла справиться со страхом, стеснением и зажатостью, чтобы сказать хоть кому-то “Hi!” или “Good morning!” И это при том, что в одной комнате со мной проживали 4 иностранца.

Один раз я проходила мимо соседа, собирающего рюкзак. Помню, тогда я подумала — «сейчас или никогда» и спросила что-то вроде того, собирается ли он уезжать сейчас. На мое счастье, сосед оказался чрезвычайно болтливым итальянцем,с которым мы проговорили часа три. Как оказалось, он путешествовал по России, и в дальнейшем планировал поехать в Москву, где мы, собственно, и встретились через пару дней. Впоследствии мы стали хорошими друзьями и продолжаем общаться вот уже на протяжении 2,5 лет.

Что примечательно, мой уровень владения языком тогда оставлял желать лучшего, и многие вещи мне было просто не под силу выразить. Мы поднимали абсолютно разные темы, начиная от воспитания в семье и заканчивая политикой. Мой итальянский друг всегда по-хорошему меня подначивал, ждал по несколько минут, пока я соберусь с мыслями, говорил мне: «Пытайся объяснить, находи синонимы, используй образы. Если не получается — пытайся снова». Я полагаю, что его терпение и неординарный подход сыграли большую роль в том, что я перестала бояться говорить по-английски.

Санкт-Петербург

Расскажите, пожалуйста, какими способами Вы пробовали учить английский до занятий в «Инглекс»? Какие из них были более эффективными, а какие — менее?

До занятий в «Инглекс» я пробовала изучать английский язык с помощью платформы LinguaLeo, а также мобильного приложения Duolingo. Время от времени пыталась учиться по разным материалам, пособиям и видео. Все ресурсы были примерно на одном уровне эффективности — в районе нуля.

Для продуктивного обучения мне нужен преподаватель — живой человек, который ответит на вопросы, объяснит, почему правильно именно так, а не иначе, и подскажет, с чем это связано. Вполне логично, что мобильное приложение или книга подобного дать не могут.

Как Вы поняли, что Ольга — это Ваш преподаватель? И именно с ней Вам удастся выучить английский?

Преподавателя Ольгу мне порекомендовала менеджер школы, за что ей огромное спасибо. Так я познакомилась с замечательным преподавателем. Понимание того, что это мой учитель, пришло не сразу. Нельзя сказать, что после вводного урока меня осенило — «вот оно, то самое». Мы постепенно узнавали друг друга и налаживали контакт. Так, по моему мнению, и должно быть.

С Ольгой всегда очень легко и интересно. Она совершенно удивительным образом может подбодрить, даже если настроение совсем на нуле, а еще она вдохновляет на достижение новых целей в английском. Трудно передать словами, насколько я ей благодарна. Мне кажется, что именно такой человек и есть идеал учителя.

За 3 года занятий в нашей школе от уровня Elementary Вы дошли до Advanced. Расскажите, трудно ли это было?

Я пришла в «Инглекс» с уровнем Elementary, занималась 2 раза в неделю по 1 часу, а 3 года спустя дошла до уровня Advanced. В начале пути было трудно: у меня был ограниченный запас слов, и я продолжала в уме судорожно переводить с русского на английский. Пока излагала мысль, уже теряла ее суть и забывала, что изначально хотела сказать. Речь была набором слов, нагромождением речевых конструкций, и все это вызывало раздражение. Однако мне помогла колоссальная поддержка преподавателя.

Также я считаю, что в освоении любого предмета интерес и инициатива ученика составляют 70% от успеха в достижении конечного результата. Я часто просила у Ольги дополнительные задания, переводила песни (не в рамках домашней работы, а по своей инициативе), мы вместе разбирали фильмы. Никогда не забуду, как я однажды закидала ее вопросами относительно всех трех частей «Властелина колец» — отправила около 30 скриншотов с непонятными мне выражениями и грамматическими конструкциями. Ольга помогла мне во всем разобраться.

Возникало ли когда-нибудь желание остановиться на каком-то достигнутом уровне?
У меня никогда не было желания остановиться, к примеру, на уровне Intermediate. Выражение «аппетит приходит во время еды» применимо и к обучению. С самого первого урока у меня был прогресс — иногда больше, иногда меньше, но я ощущала постоянное движение вперед, и это подстегивало, мотивировало еще сильнее. Чем больше я узнавала, тем шире становились мои возможности: теперь я могу без затруднений смотреть фильмы без субтитров, читать книги и статьи в оригинале. Знание иностранных языков помогает мне развивать мозг, узнавать новую информацию в числе первых, для меня это панацея против старения. Как после этого возможно остановиться? :-)
Как проходили Ваши занятия? Чему Вы уделяли больше времени? Какие задания Вам особенно нравились, а что давалось тяжело?

С самого первого занятия 90% времени мы говорили только по-английски, что логично, ведь большинство людей изучает язык именно для того, чтобы на нем разговаривать. Но поначалу это было невероятно сложно: бедный словарный запас и отсутствие понимания грамматических правил, конечно, не способствовали уверенному говорению.

Мне особенно нравились задания на writing (письмо), в частности написание эссе, в которых я могла выразить свою точку зрения на разные темы. Я помню, что очень редко укладывалась в установленный лимит слов: если в задании было указано 120 слов, я писала на 200 и даже на 300. А еще мне нравились дискуссии с преподавателем, когда нужно было рассказать или объяснить что-либо.

Тяжело давались задания на listening (аудирование), даже несмотря на то, что на начальных уровнях спикеры говорят достаточно медленно и четко. И, конечно же, были сложности с грамматикой, куда же без них. Самыми трудными темами были определенные и неопределенные артикли, а также условные предложения.

Удается ли Вам применять полученные знания на практике?

Я обожаю путешествия и всегда стараюсь по максимуму использовать время отпуска, чтобы лишний раз попрактиковаться в разговоре на английском и познакомиться с представителями других культур. В данный момент я начинаю преподавать английский язык детям, что, разумеется, также связано с постоянной практикой.

практика английского языка

Планируете ли Вы сдавать экзамен CAE или какой-либо другой, чтобы подтвердить свой уровень Advanced?

В ближайшие два года я планирую сдать как минимум два экзамена — TKT и, скорее всего, CAE. Я всерьез хотела бы связать свою жизнь с изучением языков и преподаванием.

сертификат

Какие цели Вы ставите перед собой сейчас?
Сейчас передо мной стоит глобальная цель, если можно так сказать, — развивать себя в преподавании и изучении английского языка. Это приносит мне огромную радость. Ну и, разумеется, достигнуть уровня Proficiency!

Комментарий преподавателя

Опыт работы преподавателем: 13 лет

Опыт работы в Englex: 3 года 8 месяцев

Ольга

Ольга

С Иридой очень интересно и легко работать. Она не только талантливый и любознательный человек, но еще и очень трудолюбивая, ответственная и настойчивая студентка. Всегда выполняет домашние задания, внимательно относится к деталям и выносит на обсуждение любой материал, вызывающий вопросы. Я ею горжусь!

Теперь вы знаете, как повысить уровень английского языка до Advanced всего лишь за 3 года. Важные помощники в этом деле — ваше природное любопытство и сильный преподаватель. Дерзайте, тогда и вы сможете смотреть «Властелина колец» в оригинале или даже стать преподавателем английского языка :-)

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Редактор
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности и подписываюсь на рассылку «Заряжаемся английским»
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.