Наша студентка Ирина Съедина учит английский ради внука Лукаса, который живет в Австралии. Она мечтает быть с ним на одной волне — понимать его интересы и разделять увлечения. Спустя 2,5 года занятий Ирина осваивает уровень Intermediate, что позволяет ей смело водить внука в детский сад и поликлинику, а также гулять с ним по малознакомому городу Брисбен.
Когда появилась возможность выезжать за рубеж, я мобилизовала свои уже несколько забытые знания: помнила алфавит, некоторые слова и фразы, кое-что из грамматики, могла читать транскрипцию. Первой страной, куда мы с мужем отправились, оказалась Испания. Испанцы, как и я тогда, плохо говорили по-английски, поэтому мы друг друга понимали :-) Затем был хороший опыт в Черногории. В аэропорту нас встретил юноша-водитель. Мы разговорились и выяснили, что он хотел попрактиковаться в русском, а я — в английском. Так на протяжении отпуска мы общались и делились друг с другом знаниями. Мой муж не знал ни слова на английском, поэтому очень удивлялся и думал, что я им отлично владею. Но мой язык был на уровне набора элементарных фраз: OK, no problem, hello, have a good day.
Позднее наша дочь Ольга получила диплом механико-математического факультета МГУ и вышла замуж за своего сокурсника. У зятя была мечта — переехать в теплую Австралию, наверное, потому что он родом из холодного Сыктывкара. Оба хорошо знали английский, поэтому без проблем сдали экзамены и поехали в Австралию получать второе высшее образование.
Тут я и подумала, что пришел мой звездный час! Я же хочу в гости поехать, а как я буду со своим “no problem”? Дочь видела мои мучения, поэтому предложила заниматься с ней английским. Мы проводили уроки раз в неделю, занимались по книжке Total English. Начали с уровня Pre-Intermediate — мне было тяжеловато, но я усердно занималась.
Осенью 2015 года я впервые полетела в Австралию. Но в тот раз на английском я почти ни с кем не общалась, разве что на таможне в аэропорту. В остальное время рядом были дочь или зять, они помогали.
Затем дочь родила внука и заниматься со мной английским больше не могла. Но Оля хотела, чтобы я совершенствовалась дальше, поэтому подарила мне десять уроков по Скайпу в школе «Инглекс».
Второго преподавателя Инну выбрала уже я. Помню, просматривала профили преподавателей и остановилась на отзыве медсестры из Москвы. Я запомнила, что той женщине было 56 лет. Она писала, что сомневалась, стоит ли начинать изучать язык, потому что тяжело находить время на работу, отдых, а еще и английский. Но в обучении она нашла для себя отдых — Инна преподает так, что каждый урок как праздник. Теперь и я готова подписаться под всеми ее словами.
Вводный урок с Инной прошел отлично. Ее внешний вид, четкая педагогическая речь и доброжелательное отношение сразу расположили меня к ней. Когда урок закончился, я ждала уже следующего.
Думаю, такая ситуация произошла из-за того, что ее речь была слишком быстрой. Я растерялась и почему-то не попросила ее повторить. Акцент тоже сыграл свою роль. Например, коренных австралийцев очень сложно понять даже дочке с зятем, которые там живут уже пять лет. А неносителей языка я хорошо понимаю. Даже с китайцами легко — мы с внуком ходили в поликлинику к китайскому врачу, я без труда его понимала.
За то время, что моя дочь живет в Австралии, я побывала там четыре раза. В последний приезд я проводила очень много времени с внуком. Несколько раз в неделю я отводила его в детский сад, в остальное время мы отдыхали и гуляли по городу. Это дало мне колоссальный опыт общения в англоязычной среде — я почувствовала, что преодолела языковой барьер. Инна тоже заметила мой прогресс.
В Австралии все очень доброжелательно относятся к детям: подходят на улице, улыбаются, общаются. Но мой внук в силу возраста пока не может поддержать разговор, поэтому все вопросы переадресовываются мне. Сейчас меня это уже не пугает, а наоборот радует. В последний визит я заметила, что легко отвечаю на вопросы в транспорте, лифте, детском саду, магазине. Многие незнакомые люди хвалят мой английский, и меня это очень подбадривает.
Раньше дочка с зятем боялись отпускать меня одну гулять по Брисбену, а теперь удивляются моим успехам. Когда мы приходим в кафе, они по привычке спрашивают, что мне заказать, хотя я уже сама могу поговорить с официантами.
Среди моего окружения я одна решилась в таком возрасте взяться за английский всерьез. Меня это очень мотивирует на прилежную учебу. В любом деле нужна верная цель. Например, в моей школе работает вокалистка, которая учит французский и итальянский языки ради чистого исполнения иностранных композиций.
Сейчас я знаю довольно много английских слов, но часто мысленно перевожу их, прежде чем сказать. Мне хотелось бы иметь еще больший словарный запас.
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 2 года 4 месяца
Инна
Сравнивая Ирину с другими студентами, могу сказать, что ей легко дается аудирование, мы даже выполняем задания более высокого уровня, чем Intermediate. Кроме того, она хорошо ориентируется в акцентах — думаю, музыкальное образование помогает ей лучше воспринимать речь на слух. В грамматике испытывает проблемы, лишь когда мы проходим сложные конструкции. Конечно, разговорная практика в приоритете. Сейчас Ирина сама ощущает явный прогресс, особенно после последнего визита в Австралию. Она достаточно бегло говорит, использует разнообразную лексику.
У нее очень современный подход к жизни, Ирине многое интересно. Мы постоянно разбираем дополнительные материалы, читаем статьи, новостные ленты на английском.
Ирина — один из ярких и редких примеров студентов, которые учат язык еще и ради удовольствия. Думаю, с такими успехами мы с ней легко покорим и уровень Upper-Intermediate. У меня много студентов, которым за пятьдесят. Могу сказать, что преуспевают те, кто не только поставил себе достижимую цель, но и идет к ней с наслаждением.
Завуч Ирина Съедина не испугалась вновь стать ученицей. Благодаря усердию она уже ощутила всю прелесть новых возможностей, которые ей открывает английский. Если вы сомневаетесь, стоит ли браться за изучение английского, прочтите статью «Мнение наших преподавателей: влияет ли возраст на способность учить английский».