Наша ученица Ирина Спесивцева расскажет, почему в путешествиях не обойтись без английского и что ее вдохновляет на изучение языка.
Я никогда не забуду ситуацию, после которой мы с мужем окончательно решили заняться английским. Муж ведет бизнес в сфере продаж, и как-то мы полетели в Китай в командировку. Там нас сопровождал его партнер по бизнесу, который хорошо говорил на русском, английском и китайском. Затем мы вдвоем отправились в Тайвань. На паспортном контроле нас попросили показать бронь отеля — это обязательное условие въезда в страну, но мы об этом не знали. Сотрудники службы говорили на английском языке, а мы не могли понять, что от нас хотят. Служащие аэропорта не понимали, почему мы не предъявляем документы. В итоге мы собрали целую очередь за собой. Затем нас отвели в специальную комнату, а спустя время нашли человека, который хоть как-то говорит на русском, он помог нам разрешить ситуацию. Я чувствовала себя очень растерянной, мне было по-настоящему стыдно. После этой ситуации мы наняли переводчика, который нас сопровождал во всех последующих путешествиях.
Если я раньше думала, что знание английского — это преимущество, то сейчас понимаю, что это необходимость.
Я изменила свои убеждения после того, как муж стал изучать английский по Скайпу в «Инглекс». Он учит бизнес-английский для сотрудничества с иностранными партнерами. По прошествии нескольких уроков он поделился впечатлениями о том, насколько это эффективный и удобный способ. Я решила попробовать и вскоре поняла, как удобно онлайн-обучение — я могу заниматься и дома, и в поездках, главное, чтобы был ноутбук или телефон и стабильный интернет.
Мои уроки не проходят в полной тишине: в комнату может зайти дочь или забежать собака, я могу параллельно что-то готовить. Такое возможно лишь на онлайн-занятиях, считаю это большим преимуществом.
Я хочу побыстрее начать свободно говорить на английском, поэтому занимаюсь четыре раза в неделю, стараюсь не пропускать и не переносить занятия. Каждый день я выделяю час на выполнение домашних заданий. Я занимаюсь так интенсивно, потому что английский мне дается довольно сложно. Мне трудно формулировать предложения на английском, прежде чем сказать, я все тщательно продумываю. У меня аналитический склад ума, в школе мне гораздо легче давались точные науки, нежели гуманитарные.
Мне нравится выполнять домашние задания. В файлах «Инглекс» так подобраны упражнения, что выполнять их совсем не скучно, из текстов к заданиям можно узнать много новых интересных фактов. Во время занятий у меня нет ощущения, будто я в школе сижу над скучным учебником.
Я люблю читать книги, которые мне предлагает преподаватель. Во-первых, мне приятно осознавать, что теперь я могу читать даже на английском. Во-вторых, во время чтения я легко запоминаю новую лексику. Я заметила, что улавливаю смысл, даже если не знаю всех слов, а под рукой нет словаря. The President’s Murderer by Jennifer Bassett — одна из запомнившихся мне книг из тех, что я уже прочитала на английском. Меня очень впечатлили открытый финал и убийство главного героя.
Мне довольно сложно воспринимать английскую речь на слух, поэтому для тренировки навыка аудирования я смотрю много видеороликов. Каждый человек говорит со своим акцентом и темпом, поэтому я не всегда могу уловить фразы целиком, но из контекста я могу понять суть сказанного. Сейчас я учу текст одной из песен группы Sade, и преподаватель говорит, что это отличная практика языка.
Мы с мужем не соревнуемся в знаниях английского языка, но отмечаем прогресс друг друга — каждый из нас теперь может свободно общаться на простые темы. Недавно муж случайно оказался свидетелем моего урока и отметил мои успехи в освоении языка. Меня это подстегнуло заниматься еще усерднее. Я действительно вижу свой прогресс. Думаю, что залог успеха кроется в регулярном изучении новой лексики и выполнении всей домашней работы.
Опыт работы в Englex: 2 года
Ксения
Наши уроки начинаются с разминки — небольшой диалог, в котором мы обсуждаем свежие мировые новости и как прошел ее день. Затем мы разбираем домашнее задание: отвечаю на вопросы студентки и поясняю ее ошибки. После мы переходим к учебным материалам, я также даю Ирине дополнительные ресурсы. Она любит читать, поэтому я подбираю для нее адаптированные книги. В основном это детективные истории, изданные Кембриджским или Оксфордским университетами. На уроках мы обсуждаем прочитанное. Такие задания помогают ей разговориться, научиться правильно строить предложения и запоминать новые слова.
За полтора года Ирина освоила два уровня — Beginner и Elementary. Вначале было сложно, потому что Ирина путалась в глаголах, вопросительных словах, испытывала трудности в построении предложений. Но со временем становилось проще, и теперь она уверенно выражает свои мысли на английском.