Студентка «Инглекс» рассказала, как ей удалось преодолеть языковой барьер и успешно сдать международный экзамен для поступления в магистратуру.
Меня зовут Мила, я учусь на архитектурном факультете СПбГАСУ. Планирую поступить в магистратуру за границу и рассматриваю по большей части американские вузы, поэтому мне понадобилось сдать экзамен IELTS Academic. Моей целью было набрать 7,5 баллов, чтобы пройти минимальный порог. Но получилось намного лучше.
Учить английский я начала с трех или четырех лет, когда родители отдали меня в специализированный детский сад. Потом была школа, которой я очень благодарна — нам дали хорошую базу, и я окончила 11 класс с уровнем B1+. Осознанно заниматься английским я начала в институте. К тому моменту я решила, что хочу уехать за границу, а значит, мне нужно заниматься английским. У нас в институте можно стать не только архитектором или строителем, но еще и переводчиком этой сфере. Я пошла на профессиональную переподготовку и получила переводческое образование. На курсах мне помогли поднять уровень до B2.
Занималась английским с 6 утра до 10 вечера: как проходила подготовка
Уровня B2 мало для поступления в американскую магистратуру. Большинство вузов требует C1 — это как минимум 7,5 баллов IELTS. Поскольку в России больше нет экзаменационных центров, я решила совместить сдачу экзамена с поездкой в Вену. Времени на подготовку было немного — около двух месяцев, и я решила обратиться к преподавателю. Дополнительно очень много занималась сама.
Занятия с преподавателем. Я пришла в «Инглекс» с конкретной целью: повысить уровень до C1 и подготовиться к IELTS. У нас было всего 20 уроков, мы занимались три раза в неделю. На старте преподаватель Анна оценила мой уровень на B2.
Главной проблемой был языковой барьер — я очень боялась разговаривать. Я в целом стеснительный человек, и особенно при разговоре на английском это мешало. Еще у меня были сложности с написанием эссе.
На уроках мы с Анной много разговаривали, но не обсуждали отвлеченные темы, а проходили конкретно по заданиям IELTS Academic. Особенно много внимания уделяли второй части, где нужно две минуты говорить без остановки. Такой подход помог мне преодолеть языковой барьер.
На дом Анна давала мне задания на отработку письменной части. Мне очень понравилось погружаться во множество разных тем для эссе: от космоса до сельского хозяйства. Я никогда не знала, что попадется в следующий раз, и это было интересно.
Лучший друг готовился к IELTS вместе со мной
Анна очень понравилась мне своим подходом. Она была для меня именно наставником, учителем, наши уроки не были похожи на общение с другом. У Анны немного суровый взгляд, и это мне помогало: когда я начинала тупить, ловила взгляд преподавателя и сразу вспоминала нужные слова. Мне подходит такой формат обучения, тем более что моей целью было быстро подготовиться к экзамену. Не было времени, чтобы просто поболтать.
Самостоятельные занятия. Помимо домашних заданий, я старалась как можно больше уделять времени английскому, погружаться в язык. Каждое утро, просыпаясь, я первым делом открывала какую-нибудь небольшую статью на английском. В основном это были материалы из американских журналов, много текстов о конструкции зданий, потому что мне интересна эта тема. Я читала статью, выписывала незнакомые слова, смотрела их значения и потом повторяла в течение дня. Думаю, это помогло мне развить скорость чтения и пополнить словарный запас.
Весь период подготовки я пользовалась не англо-русским, а кембриджским толковым словарем, где значения слов даны на английском. Так я приучала себя думать на английском.
Чтобы лучше воспринимать английский на слух, я смотрела очень много видео, например, на каналах IELTS Advantage и English Pro Tips—IELTS Preparation. Очень запомнился канал English Speaking Success: на нем есть ролик с мотивацией перед экзаменом, и я слушала его, пока шла в центр. У меня даже немного слезы навернулись от того, что он был очень-очень искренним. Еще я слушала подкаст IELTS Speaking for Success, где ведущие каждую неделю обсуждают разговорную часть. И смотрела вебинары на платформе Е2, где есть много полезной информации для подготовки к экзаменам.
Над устной речью я тоже старалась работать самостоятельно: просто ходила по дому и сама с собой разговаривала по-английски. Еще моя знакомая тоже готовилась к IELTS, и мы с ней решили перейти на английский. В тот период наша переписка состояла только из английского языка: голосовые на английском, сообщения на английском. Думаю, это тоже было полезно.
На экзамене решила говорить, пока меня не остановят
За день до экзамена я пришла посмотреть, где примерно находится центр, и не смогла его найти. Я боялась, что так и не пойму, куда идти! К счастью, на следующий день там поставили табличку, и я нашла нужное место. Дальше тоже не все пошло гладко: в центре неправильно произнесли и мое имя, и мою фамилию. Я не услышала, что меня вызвали, стала подходить к экзаменаторам и узнавать, когда подойдет моя очередь. Конечно, мне было страшно, я волновалась. Но когда начался экзамен, включилось аудирование, все волнение испарилось. У меня есть такое свойство: когда нужно, эмоции отключаются и начинается пахота.
С письменной части экзамена я вышла с мыслями, что все очень плохо, что будет максимум 6.5 баллов. Я не успела дописать первое задание: в четвертом абзаце у меня получилось только одно предложение. Хотя во время экзамена не было ни секунды, когда я просто сидела и ничего не делала. Немного дрожа, я пошла на разговорную часть, она проходила в здании через дорогу. Там я поболтала с приятной девушкой, которая регистрирует на экзамен, и немного успокоилась.
Волнение и страхи отступили, как только начался экзамен
В устной части сначала нужно было рассказать, где я учусь. А потом был вопрос, что мне нравится больше — карандаши или ручки. Самое интересное, что я сталкивалась с этой темой один раз, когда слушала подкаст по подготовке к IELTS. Тогда я подумала, что это какой-то совсем странный вопрос, которого не может быть на экзамене. Но оказалось, что это не какое-то исключение: моя подруга сдавала IELTS несколько лет назад, и ей тоже попался вопрос о ручках и карандашах. Еще во второй части нужно было рассказать рецепт, который мне раньше нравился. В третьей части мы тоже разговаривали о еде, вегетарианстве и о сохранении окружающей среды. Последний вопрос был о пластиковых сумках: за или против. Получилось, что темы перетекали одна в другую.
Мне очень понравился экзаменатор, которому я сдавала устную часть, это оказался доброжелательный и светлый человек. Я была наслышана в историях, например, из Казахстана или Турции, о злых экзаменаторах, которые заставляют студентов почувствовать, что они ничего не знают. Здесь такого не было. Экзаменатор задавал достаточно понятные для меня вопросы и создавал такую атмосферу, как будто это просто приятный разговор с незнакомым человеком. Поэтому я даже отступила от рекомендаций Анны: она советовала вовремя останавливать монолог, а я решила говорить, пока меня не остановят.
После сдачи IELTS я уверена в своем английском
На самом деле я сама не ожидала, что сдам экзамен на 8 баллов. Я надеялась на 7,5, чтобы пройти порог и поступить. Результат меня удивил. Когда пришли результаты, я бросилась обнимать подругу, с которой гуляла по Вене. Но 8 баллов — это результат серьезной подготовки. В тот период я даже попросила работодателя давать мне меньше нагрузки. Были дни, когда я начинала заниматься в 6 утра и заканчивала около 10 вечера, делая минимум перерывов.
Когда пришли результаты экзамена, я бросилась обнимать подругу, с которой гуляла по Вене
IELTS — один из моих шагов на пути к большой цели поступления в магистратуру. Но он оказался в целом полезен. В первую очередь тем, что я преодолела языковой барьер: теперь я могу разговаривать на английском буквально со всеми, не стесняюсь. За это я благодарна своему преподавателю Анне и тому, что я решила сдать экзамен.
Моя следующая цель — экзамен SAT. Его принимают почти все вузы, и во многих случаях это позволяет не сдавать внутренние экзамены университета. Поскольку я не целюсь в один конкретный вуз, а рассматриваю несколько вариантов, у меня не хватит ни времени, ни средств ездить в каждый университет и сдавать там экзамены. После сдачи IELTS я уверена в своем английском, поэтому сейчас я занимаюсь самостоятельно и натаскиваю себя именно на формат этого экзамена.
На уроках Мила очень сфокусирована, вдумчива и внимательна, всегда задаёт вопросы, если что-то нужно уточнить или пояснить, а также прислушивается ко всем рекомендациям, любит читать и заниматься аудированием, выполнять видео-задания.
За относительно небольшой промежуток времени нам удалось восполнить пробелы в грамматике, обогатить и расширить словарный запас, проработать и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена.
Мила усердно работала и добилась отличного результата. Я ценю в Миле любовь к языку, активность, легкость в общении, трудолюбие, целеустремленность, и смелость. Как говорится birds of a feather flock together 😊