Студент «Инглекс» учит английский, чтобы путешествовать и работать с иностранными клиентами.
Меня зовут Никита, мне 28 лет. Занимаюсь рекламой: у меня свое агентство в России, также работаю с иностранными клиентами. Два года назад я улетел за границу. Жил на Бали, в Таиланде, Вьетнаме и Малайзии. Для меня изучение английского языка оказалось очень актуальным по нескольким причинам.
Жизнь за границей. Мне нужен английский, чтобы снимать жилье, ходить в рестораны, общаться с иностранцами.
Работа с иностранными рынками. Чтобы мое агентство могло конкурировать с местными подрядчиками, мне нужен высокий уровень владения английским.
Интерес к языку. Мне просто нравится английский. Я понимаю, насколько знание языка обогащает понимание мира: у меня в голове есть несколько вариантов языка, на котором я могу описать свои мысли и чувства. Иногда я слушаю интервью на русском языке и тут же мысленно пытаюсь переводить на английский. Этот процесс доставляет мне удовольствие.
Без базовых знаний в английском не мог двигаться дальше
Английский язык я учил в школе, потом в университете, но без понимания, зачем. Потребности в английском не было, и максимум, что я мог, — разобрать какие-то отдельные слова в песне. Еще у меня было неплохое произношение. Я выступал в музыкальной группе и мог правильно произносить слова песен, при этом не понимая, как грамматически построено предложение. Прочной базы и понимания, как разговаривать, у меня не было.
Осознанно учить английский я начал два года назад, когда переехал на Бали. Попробовал несколько онлайн-школ, но меня не устраивал процесс обучения и результат. После года проб и поисков, в феврале 2023 года, начал заниматься в «Инглекс». С этого момента я стал замечать прогресс.
Я пришел с уровнем где-то между A2 и B1, но ближе к A2. У меня были фрагментарные знания о том, что такое условные предложения и какие бывают времена. Был неплохой словарный запас, потому что к тому моменту я уже год жил за границей и ежедневно разговаривал на английском, как умел, на бытовом уровне: я мог сделать заказ в ресторане, попросить счет, в аэропорту сказать, куда я лечу и что мне нужно. Но при этом я не понимал, как правильно строить предложения и грамотно выражать свои мысли на английском.
Моя цель — свободно говорить на языке. Для этого мне было важно прокачать грамматику: понять времена, разобраться в условных предложениях, запомнить устоявшиеся фразы, которые нужно использовать в речи. Я такой человек — мне нужно начинать с самого фундамента. То есть если я не понимаю, на чем это все строится, то я испытываю стресс, когда изучаю какие-то более сложные темы. Поэтому мне важно было понять базу и уже на нее накладывать новые знания.
Вижу результат и получаю удовольствие от уроков
Для меня занятия в «Инглекс» превратились не столько в обучение, сколько в развлечение. Это интересный и приятный опыт, которого я жду искренне. Особенно сейчас, когда я временно нахожусь не в англоязычном пространстве, с большим рвением хожу на уроки, чтобы поговорить на английском.
С преподавателем Настей мы сразу нашли общий язык. На занятиях мы много разговариваем. Сначала на отвлеченные темы: как дела, что произошло и так далее. В процессе урока обсуждаем темы, предложенные в учебнике. Такой подход и приносит мне удовольствие, и лучше всего качает разговорный навык. Все текстовые упражнения, где нужно сделать перевод или вписать слово, остаются в домашнем задании.
Дополнительно я использую приложение для изучения слов и смотрю YouTube. Стараюсь общаться на английском языке, когда это возможно. Например, иногда мы с девушкой переходим на английский и общаемся только на нем.
Бегло говорю с иностранцами, но пока плохо понимаю британцев
Недавно я окончил уровень B2. Сейчас занимаюсь по учебнику C1. Я доволен результатами обучения, потому что достиг цели: могу созваниваться с клиентами из других стран и свободно разговаривать с ними на английском языке. Пока не идеально, но достаточно, чтобы понять собеседников и обсудить рабочие задачи.
Я хорошо понимаю, когда и как используется каждое грамматическое время. Раньше, если нужно было построить предложение, например, в Past Perfect, я на несколько минут зависал. Сейчас я свободно использую это время в спонтанной речи. Еще заметил, что раньше мог выразить мысль только одним способом, а теперь говорю более разнообразно: например, могу легко вводить в свою речь пассивный залог.
У меня нет проблем в разговорной речи: я спокойно общаюсь на английском с американцами, французами, австралийцами, жителями Индии, Индонезии. Проблемы остались только с британцами: когда я встречаю их вживую, понимаю, что это вообще другой язык. В целом я заметил: если человек не нейтив, его проще понимать, потому что он более четко все проговаривает.
Планирую сдать международный экзамен
У моего агентства есть клиенты в Великобритании, Черногории и Америке, мы делаем для них рекламу на английском. Знание языка помогает мне обходиться без переводчиков, чтобы, например, написать техническое задание дизайнеру. Но пока что все мои клиенты — русскоязычные люди, которые уехали и работают за границей. Многие из них плохо говорят на русском. Например, у меня есть клиент, который родился в Казахстане, а вырос в Канаде. Он немного говорит на русском, но его основной язык — английский. Мы общаемся на суржике из русского и английского. Если бы я не занимался английским, то не мог бы с ним работать.
Я еще не работал с людьми, которые вообще не знают русского языка и общаются только на английском. Поэтому у меня есть цель — начать продавать услуги рекламы именно таким людям. Хочу выполнять как можно больше заказов для нейтивов.
Сейчас я продолжаю заниматься в «Инглекс». В этом году хочу окончить уровень C1, сдать внутренний экзамен. Затем планирую подготовиться и сдать международный экзамен, например, IELTS. Особенной необходимости в этом нет, но я хочу получить сертификат, чтобы поставить эту галочку, подтвердить результат. К тому же сертификат дает уверенность, что я могу приехать в любую страну и найти для себя задачи, клиентов, работу. Еще хочется съездить на языковые курсы в Лондон и прокачать уровень Advanced уже там.
Никита очень эрудированный, любит английский и знает много нюансов в теории, мыслит логически и понимает, как работает язык. На занятиях очень много болтали на разные темы. Я задавала вопросы о его жизни и мнении по разным темам, для тренировки просила задавать вопросы мне. Первое время всячески пыталась разговорить студента, и это получилось! Никита живет за границей, что очень нам помогло. Я рекомендовала больше общаться с людьми, применять новую лексику в жизни. Он старался.
Сейчас Никита может говорить абсолютно на любую тему, старается использовать более сложную лексику, например, заменяет простые слова фразовыми глаголами. Также Никита легко «играет» временами и применяет в речи сложные грамматические конструкции: passive modals, reported speech, 3rd conditional.
В прошлом году Никита подвозил на машине иностранца, и они ехали вместе по пробкам три часа. Позже Никита поделился со мной, что все это время свободно говорил и даже не задумывался, как формулировать свои мысли. Поблагодарил и сказал, что это благодаря нашей программе и подходу. Я в восторге, и он тоже.