Студентка «Инглекс» рассказала, как занятия с преподавателем помогли ей понять логику языка и справиться со страхом общения на английском.
Меня зовут Вера Бычина. Мне часто приходится переезжать, потому что работа мужа связана с постоянными длительными командировками. Сейчас мы живем в Джакарте. Английский мне нужен, чтобы комфортно чувствовать себя в языковой среде и свободно общаться с людьми в любой стране.
Никогда не хотела учить английский
В школе я учила немецкий. Позже продолжила заниматься немецким, когда жила в Австрии. Учить английский я никогда не хотела, этот язык мне не нравился. Но и окружающие, и сама жизнь подталкивали к тому, что английский необходим.
Вернувшись в Москву, я решила попробовать заниматься английским самостоятельно. Начала учить слова, читать, смотреть видео, пробовать разбираться в грамматике, пыталась впитать английский. Так я занималась по 20-30 минут в день, примерно полгода. Потом поняла, что мне нужен репетитор, и начались поиски.
Сначала занималась с учителем, которого нашла через знакомых. И для него, и для меня это был первый опыт онлайн-занятий английским. Обучение, к сожалению, не сложилось. Мы постоянно переносили уроки. У меня ничего не загоралось внутри, а у него не было четкого понимания, как работать с учеником удаленно. Поэтому мы полюбовно разошлись спустя три месяца. Но благодаря ему я сделала первые шаги в изучении английского и освоила небольшую базу грамматики.
Позже мы с мужем переехали в Париж. Я работала фотографом, и на съемках познакомилась с девушкой, которая владеет небольшой онлайн-школой английского. Мне не хотелось больше заниматься с репетитором, поэтому я попросила ее составить мне программу для самостоятельного обучения. Так я училась примерно пять месяцев: учила слова, сама разбиралась в грамматике, работала с аудированием. Разумеется, приходилось постоянно искать дополнительную информацию. Раз в 10 дней мы созванивались и отрабатывали материал, который проходила я сама.
Программа была хорошо составлена, и я заметила, что стала лучше понимать грамматику. Но когда мы созванивались с преподавателем, мне было физически тяжело говорить. Было страшно, подкатывали слезы, я вся сжималась. Для меня важен коннект с преподавателем, но здесь его не случилось. Думаю, мы с ней просто не сошлись характерами.
Муж давно советовал мне идти в «Инглекс», но я не очень доверяла онлайн-обучению во многом из-за предубеждения, что в онлайн-школах часто меняются преподаватели. Поэтому я предпочитала искать репетиторов через знакомых. Но в прошлом году решилась попробовать занятия в «Инглекс».
Английский казался чем-то инопланетным
Моей главной проблемой было отсутствие системы в изучении языка. Что-то я выучила сама, что-то с преподавателем, но знания были разрозненными. Были трудности с построением предложений, потому что я привыкла к логике немецкого языка, и мне было сложно перестроиться.
Еще мне было тяжело говорить даже самые простые вещи. Я не могла раскрепоститься, почувствовать язык. Английский для меня был чем-то инопланетным. Все говорили мне, что это очень простой язык, а мне казалось, что он невероятно сложный, я не видела в нем логику. В немецком все очень логично, а в английском одно слово имеет тысячи значений, произношение своеобразное — правда, как с другой планеты.
Преподаватель помогает поверить в себя
С преподавателем в «Инглекс» у нас с первого урока сложился контакт. Настя работает со мной, как с ребенком: постоянно хвалит и поддерживает. Сначала мне даже казалось это странным: за что хвалить, если я ничего не знаю и не умею. Я человек в себе сомневающийся: мне казалось, что в английском у меня ничего не получается, я стою на месте и, наверное, вообще не обладаю склонностью к языкам. Но постепенно Настя помогла мне поверить в себя и понять, что английский для меня доступен. Я воспринимала его как гиперсложный язык. Сейчас я вижу, что английский простой, потому что Настя ничего не усложняет и на каждом занятии помогает понять логику языка: постоянно объясняет, почему нужно говорить так, а не иначе, приводит примеры и варианты, как лучше построить фразу, какие слова использовать.
В «Инглекс» я занимаюсь почти год. Уже сейчас я чувствую себя более комфортно в языковой среде — если не на 100%, то на 70% точно. Я свободно общаюсь на базовом уровне: могу заказать кофе и даже попросить его переделать, записаться к врачу и решить вопросы с оплатой, объяснить таксисту, где мне нужно остановиться. Я более уверенно строю даже сложные предложения уровня A2. Еще смотрю ролики и короткие видео на английском на YouTube, а раньше не могла этого делать. К осени я пройду уровень Pre-intermediate.
Выстроила систему, которой мне не хватало
Помимо обучения с преподавателем, я занимаюсь английским примерно 40 минут в день. Обычно начинаю с домашнего задания, потому что оно помогает мне разогнаться. Потом пополняю словарный запас: проговариваю фразы, стараюсь что-то заучивать. Примерно по 20 минут в день смотрю на YouTube англоязычные видео. Люблю формат Shorts — помогает расслабить мозг, но при этом я все равно впитываю информацию на английском.
Мне очень нравится платформа «Инглекс». Она дает именно ту систему, которой мне не хватало: четкий план, понятные ресурсы и ясная схема работы. Помимо основного учебника, есть словарь и учебники по вокабуляру.
Мне нравится, что все материалы открыты, и я могу заниматься английским в любое время.
Еще я стараюсь по максимуму использовать новые знания в повседневной жизни. Например, при заказе в кафе пытаюсь уже не сказать просто I would like a coffee, а построить фразу сложнее: Can I have a coffee, please? Индонезийцы обычно плохо говорят по-английски, и с ними я чувствую себя расслабленно, не ругаю себя за ошибки. Но пока еще остался страх общения, если рядом оказывается человек с более высоким уровнем владения языком.
Планирую вести кулинарный блог с английскими субтитрами
Мои главные цели в английском — комфортно чувствовать себя в языковой среде и расширять возможности для реализации за границей. На протяжении четырех лет я работала фотографом, но с нашим образом жизни это сложно: стоит только создать клиентскую базу, приходится уезжать и начинать с нуля на новом месте. Чтобы обрести стабильность, я пробовала себя в графическом дизайне. Приобрела новый навык, но поняла, что работать в этой сфере не буду.
Я люблю готовить, и недавно мне предложили развиваться в этом направлении — готовить для русского комьюнити в Джакарте. Еще мне нравится снимать и монтировать видео, поэтому параллельно я хочу развивать блог о вкусной еде. Например, делать обзоры ресторанов и кафе. Джакарта — настоящий гастрогород, здесь много интересных заведений. Первый ролик я уже сняла, осталось смонтировать. Озвучка блога будет на русском, но к каждому видео я планирую делать английские субтитры. Не хочу автоматически сгенерированный текст — я буду писать его сама и накладывать на видео. Поэтому мне важно хорошо и грамотно писать на английском. Буду продолжать учиться и достигать своей цели.
Вера готова работать над языком, ей все интересно. Хорошо понимает речь на слух, учит слова и старается применять лексику в речи. Много смотрит дополнительно, например, наш YouTube-канал. Когда мы проходим тему по грамматике, Вера смотрит после занятия еще и видео с такой же темой, чтобы закрепить. Выполняет много дополнительных заданий, все записывает.
С самого начала обучения было ощущение, что Вера знает много, но боится применять знания на практике. Поэтому мы работали над преодолением страха ошибки. Я поощряла и поддерживала студентку, делая акцент на ее сильных сторонах, например, на применении новой лексики или правильно использованных временах. Чтобы помочь Вере разговориться, я дала ей задание проговаривать на английском свои бытовые дела: я иду в магазин, мне нужно купить молоко, я мою посуду, я хочу мороженое.
Наши занятия уже принесли заметный результат. У студентки появилась уверенность в своих силах, она не боится говорить, усердно занимается дома и делает меньше ошибок в речи. Мы много шутим на уроках, у нас теплые отношения. Я убеждена, что у Веры все получится!