Печать

Владислава сдала ЕГЭ по английскому на 86 баллов

Опубликовано: 15.02.2019

Сегодня расскажем историю нашей ученицы Владиславы Морозовой, которая готовилась к ЕГЭ с одним из наших сильных преподавателей. Сейчас девушка учится в лингвистическом вузе и продолжает изучать английский. Читайте, как ей удалось подготовиться к успешной сдаче экзамена.

Владислава сдала ЕГЭ по английскому на 86 баллов

Почему Вы выбрали формат онлайн-обучения для подготовки к экзамену?

Я учила английский с детства. В школе преподавали язык со второго класса, но мои родители посчитали, что трех уроков в неделю в общеобразовательной школе недостаточно, чтобы добиться хороших результатов. Тогда я стала ходить на дополнительные групповые занятия, а уже в средней школе начала заниматься с репетитором индивидуально, потому как предполагала, что буду поступать в лингвистический вуз. На мой взгляд, в группе заниматься интересно, но индивидуальные уроки эффективнее, ведь преподаватель уделяет внимание только вам.

В десятом классе родители предложили мне заниматься онлайн, чтобы сэкономить время на дорогу. По совету знакомых мы выбрали школу «Инглекс», а менеджеры предложили мне преподавателя >Екатерину. Первый урок проходил в присутствии моего папы, который наблюдал за процессом и общался с преподавателем. Екатерина нам понравилась, и я начала с ней заниматься.

Попробуйте и вы пройти бесплатный 45-минутный урок со своим будущим преподавателем.
Как проходили Ваши занятия?

Перед преподавателем стояла задача подготовить меня к ЕГЭ так, чтобы я смогла поступить в профильный университет на бюджет. Преподаватель мне объяснила, как я должна готовиться к каждому из разделов экзамена, рассказала, на что обращать внимание. Например, в моем случае необходимо было усиленно готовиться к разделам «Письмо» и «Устная речь».

За время подготовки я прорешала огромное количество пробных вариантов экзамена. Какие-то тесты мы проходили вместе с преподавателем, какие-то мне задавали на дом. Мы с Екатериной подробно разбирали мои ошибки.

Мне, как и многим другим выпускникам, периодически становилось лень что-то делать. Но нужно просто заставлять себя готовиться, выполнять задания, даже если ты не хочешь. Я занималась ежедневно — два раза в неделю с преподавателем, а в остальные дни самостоятельно. В среднем уделяла английскому по часу в день.

путешествия

Как Вы готовились к письменной части экзамена?

Начну с аудирования. Я хорошо понимала правильную английскую речь, но если человек говорил с акцентом, мне бывало трудно его понять. Я слушала много разных аудиозаписей из пробных вариантов экзамена, чтобы привыкнуть к произношению и различным особенностям речи людей.

В рамках подготовки к части «Чтение» я делала упор на незнакомую лексику: в начале каждого занятия мы разбирали какой-то текст, обращались и к сторонним ресурсам, например Deep English. Сайт регулярно обновляется — появляются новые тексты, которые можно не только прочитать, но и прослушать в разных скоростях, а также здесь выделены полезные слова, устойчивые выражения, идиомы.

В подготовке к части «Грамматика и лексика» мы уделяли много времени словообразованию и отработали использование английских времен, потому что я часто путалась в них.

В разделе «Письмо» есть два задания — личное письмо кому-то из близких и эссе. Мне сложно давалось эссе, потому что нужно уметь не только грамотно писать, но и логически рассуждать на заданную тему. До занятий с Екатериной я отдаленно представляла, как это нужно делать, но на уроках мы разобрали структуру эссе по абзацам. Я писала эссе к каждому занятию, потому что нужно было набить руку на этом формате. Важно знать, сколько привести аргументов и контраргументов, какие вводные слова использовать и т. д. У меня была небольшая проблема — я часто пропускала артикли в тексте. Эту тему мы прорабатывали отдельно.

Мне повезло с темой эссе на экзамене, она оказалась достаточно легкой: «Дружба — это самый драгоценный дар жизни». Например, в других регионах ребята даже не смогли перевести название темы. Но с этого года у выпускников будет возможность выбрать одну из двух тем, чего раньше не было.

Каждое из письменных заданий проверяет эксперт. В этом случае балл напрямую зависит от человеческого фактора: эксперт может быть не согласен с вашим мнением, или же его настроение может отразиться на вашей оценке. Я за эссе получила почти максимальный балл — 19 из 20. А моему одногруппнику не повезло, он получил ноль баллов за это задание. Ему обнулили результат из-за того, что не засчитали выполнение первого критерия — якобы он вообще не раскрыл тему. По правилам ЕГЭ за первый критерий можно получить лишь один балл, но если поставили ноль, обнуляются и все другие критерии. Когда он пришел на апелляцию, его результат пересмотрели и поставили один балл за первый критерий, но других баллов не добавили. Ему предложили сдавать экзамен в следующем году. Парень не стал ждать, но смог поступить только на коммерческое отделение.

Как Вы сдавали устную часть экзамена?

Устная часть экзамена сдается в другой день, она длится пятнадцать минут. Ответы фиксирует компьютерная программа: ведется аудио- и видеозапись. В дальнейшем экзаменатор прослушивает и оценивает ответы. На мой взгляд, это удобный формат — исключается человеческий фактор. Я не отвлекалась на экзаменатора, а была сосредоточена на заданиях.

Первое задание — прочитать текст с правильным произношением. В этом разделе выпускник может получить только один балл. Мы с Екатериной работали над произношением сложных звуков, поэтому с этим заданием я справилась легко. Во втором задании дается картинка, к которой следует задать пять вопросов. Здесь важно не ошибиться с порядком слов. Следующие задания самые трудные — в третьем нужно выбрать одну из картинок и описать ее за две минуты, а в четвертом необходимо сравнить две фотографии.

Из-за волнения для меня этот раздел оказался самым сложным. Когда я переживаю, мне становится трудно говорить на английском. Я получила только 15 баллов из 20, но без тщательной подготовки баллов могло быть и еще меньше.

Вы довольны своим результатом?

За ЕГЭ по английскому я получила 86 баллов. Я довольна оценкой, так как рассчитывала получить не менее 80 баллов. По итогам экзамена я поступила в Московский государственный лингвистический университет на филологический факультет. Я подавала документы и в другие вузы, во многие поступила, но выбрала именно этот.

Владислава

Как посоветуете готовиться к экзамену?

Выбирая преподавателя, советую обратить внимание на то, есть ли у него опыт подготовки учеников к ЕГЭ. Если учитель не имеет никакого представления, чем отличается формат ЕГЭ от других экзаменов, то он не сможет полноценно вас подготовить.

Далее вам нужно понять, какой из аспектов языка дается вам лучше, а какой хуже. Регулярно занимайтесь, заполняйте пробелы в знаниях, решайте как можно больше пробных вариантов, как делали мы с преподавателем. А на самом экзамене старайтесь не волноваться.

Я думаю, сдавать такой типовой экзамен, как ЕГЭ, даже проще, чем выполнять задания в свободной форме. На ЕГЭ ты четко знаешь, какие задания будут в каждом из разделов и как их нужно выполнять.

Комментарий преподавателя

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 3 года 4 месяца

Екатерина

Екатерина

Мы начали заниматься с Владой, когда она перешла в десятый класс. Надо отметить, что на тот момент у нее уже был достаточно высокий уровень английского — Intermediate. Поэтому нам оказалось вполне достаточно двух лет, чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ. Моя задача была в том, чтобы повысить ее уровень владения английским до Upper-Intermediate и проработать некоторые аспекты языка. Мы уделяли много времени устойчивым выражениям, фразовым глаголом, интонациям. Работали над акцентами, слушая разные аудиозаписи и просматривая видео TED Talks. Можно сказать, что мы шлифовали язык, потому что база у нее уже была.

Чтобы не переживать за результаты экзамена, записывайтесь на курс подготовки к ЕГЭ.

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Печать