бесплатно по всей России
для жителей Москвы и зарубежья

Ощущение свободы — мое главное достижение в языке

Опубликовано: 05.05.2025

Как студентка «Инглекс» преодолела языковой барьер, начала читать научные статьи на английском и за год подготовилась к CAE.

Ощущение свободы — мое главное достижение в языке

Меня зовут Яна, мне 21 год. Я изучаю физику и уже третий год живу и учусь в Германии. За последний год я повысила свой уровень английского с B1 до C1 и сдала CAE.

Я начинала фразу на английском, а заканчивала на немецком и даже не замечала этого

В школе я учила английский, но в старших классах решила поступать в университет в Германии и переключилась на немецкий язык. На последних курсах бакалавриата в Германии я поняла, что хочу продолжить обучение в магистратуре. Однако почти все программы в немецких вузах преподаются на английском, поэтому мне пришлось вернуться к изучению языка.

Для поступления в магистратуру требовалось либо сдать внутренний экзамен по английскому, либо предоставить международный сертификат. Я выбрала Cambridge Advanced, так как он бессрочный и признан как университетами, так и работодателями. С самого первого занятия я обозначила цель: уровень C1. Мы начали заниматься с преподавателем дважды в неделю.

После долгого перерыва английский язык давался мне неожиданно тяжело. На фоне немецкого, которым я пользовалась каждый день, английский казался почти забытым. Иногда я начинала говорить на одном языке, а заканчивала на другом и только по реакции преподавателя понимала, что переключилась.

Ощущение свободы — мое главное достижение в языке

На занятиях мы сделали упор на развитие разговорных навыков. Уже через полгода я почувствовала явный прогресс: стало гораздо легче переключаться между языками. Я спокойно слушала лекции на английском, а затем обсуждала их с одногруппниками на немецком — и больше не путалась. Тогда я впервые ощутила уверенность и контроль над обоими языками.

Результатом нашей с преподавателем работы стал успешно сданный экзамен. Хотя в начале курса именно говорение было моей самой слабой стороной, я справилась с этой частью особенно хорошо и получила высокий балл.

К экзамену готовилась без зубрежки

Я никогда не любила зубрить и учить списки слов наизусть. Вместо этого предпочитаю запоминать лексику в контексте. К счастью, преподаватель органично включал нужные слова в речь, и со временем они начали запоминаться сами собой.

Помог и мой опыт сдачи экзаменов по немецкому — я хорошо ориентировалась в структуре теста, умела «читать между строк» и понимала, чего ждать от заданий. Это значительно упростило подготовку.

Наибольшую трудность вызвал раздел Use of English. Часто мне приходилось действовать интуитивно: исключать явно неверные варианты и выбирать из оставшихся. Именно эта часть немного снизила мой общий балл. Но благодаря сильным результатам в Speaking и Listening я все равно получила уровень C1.

От владения английским ощущаю уверенность и легкость

Английский стал моим основным рабочим языком. Я учусь на нем: читаю научные статьи, слушаю лекции, пишу академические тексты. За пределами учебы он тоже активно используется — я путешествую, легко общаюсь с людьми, смотрю фильмы без субтитров или с английскими, если нужно уточнение.

Такой уровень свободы в языке пришел не сразу. Раньше я сильно зависела от перевода и буквально переводила в голове каждую фразу. Сейчас это чувство ушло — я понимаю английский напрямую, без посредников.

Ощущение свободы — мое главное достижение в языке

Уверенность в языке важна для моих профессиональных планов. В будущем я хочу работать в международной компании, например, в Bosh, где знание английского — не просто преимущество, а необходимость.

Я не считаю себя идеальной студенткой. Иногда забываю сделать домашнее задание, не люблю учить наизусть. Но я искренне люблю учиться через практику и пробовать применять знания в жизни. И главное — я знаю, зачем мне это нужно. А с таким пониманием процесс всегда движется вперед.

Валерий, преподаватель
Стаж: 13 лет
Образование: Высшее лингвистическое, Высшее техническое
Сертификаты: CAE, CPE

Случай с Яной был довольно сложным, так как после тестирования у меня были сомнения, а стоит ли ей вообще сдавать экзамен САЕ или лучше сбавить обороты и взяться за FCE (экзамен уровнем ниже). Дело в том, что Яна неплохо справлялась с заданиями на чтение (Reading) и грамматику (Use of English), более-менее с письмом, но с говорением и аудированием были определенные проблемы. Но мы все-таки решили попробовать: выявили слабые стороны и сделали на них акцент в подготовке, еще проработали все типы заданий на каждый навык.

Яна — очень дисциплинированный и ответственный человек. Еще я бы сказал, что Яна азартная студентка, так как несмотря на сложности и неизбежные ошибки, ее такое положение дел скорее раззадоривало, и постепенно результаты промежуточных тестов стали расти. Во время занятий у Яны всегда был позитивный настрой, и даже при выполнении трудных заданий ее не покидало чувство юмора. Обычно в таких ситуациях студенты нервничают и немного замыкаются в себе, но не Яна.

Яна, к сожалению, не получила высший балл, но если учесть, что на тот момент она сдавала экзамены в университете (а Яна училась третьем курсе по специальности «теоретическая физика» в Германии), то результат я оцениваю как отличный. Она официально сдала экзамен, подтвердила уровень С1, что изначально и было целью обучения.

© 2025 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Редактор
Нажимая «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях Политики конфиденциальности и подписываюсь на рассылку «Заряжаемся английским»
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.