Печать

Теперь я вижу, что английский — простой язык

Опубликовано: 17.06.2024

Студентка «Инглекс» рассказала, как занятия с преподавателем помогли ей понять логику языка и справиться со страхом общения на английском.

Теперь я вижу, что английский — простой язык

Меня зовут Вера Бычина. Мне часто приходится переезжать, потому что работа мужа связана с постоянными длительными командировками. Сейчас мы живем в Джакарте. Английский мне нужен, чтобы комфортно чувствовать себя в языковой среде и свободно общаться с людьми в любой стране.

Никогда не хотела учить английский

В школе я учила немецкий. Позже продолжила заниматься немецким, когда жила в Австрии. Учить английский я никогда не хотела, этот язык мне не нравился. Но и окружающие, и сама жизнь подталкивали к тому, что английский необходим.

Вернувшись в Москву, я решила попробовать заниматься английским самостоятельно. Начала учить слова, читать, смотреть видео, пробовать разбираться в грамматике, пыталась впитать английский. Так я занималась по 20-30 минут в день, примерно полгода. Потом поняла, что мне нужен репетитор, и начались поиски.

Сначала занималась с учителем, которого нашла через знакомых. И для него, и для меня это был первый опыт онлайн-занятий английским. Обучение, к сожалению, не сложилось. Мы постоянно переносили уроки. У меня ничего не загоралось внутри, а у него не было четкого понимания, как работать с учеником удаленно. Поэтому мы полюбовно разошлись спустя три месяца. Но благодаря ему я сделала первые шаги в изучении английского и освоила небольшую базу грамматики.

Позже мы с мужем переехали в Париж. Я работала фотографом, и на съемках познакомилась с девушкой, которая владеет небольшой онлайн-школой английского. Мне не хотелось больше заниматься с репетитором, поэтому я попросила ее составить мне программу для самостоятельного обучения. Так я училась примерно пять месяцев: учила слова, сама разбиралась в грамматике, работала с аудированием. Разумеется, приходилось постоянно искать дополнительную информацию. Раз в 10 дней мы созванивались и отрабатывали материал, который проходила я сама.

Программа была хорошо составлена, и я заметила, что стала лучше понимать грамматику. Но когда мы созванивались с преподавателем, мне было физически тяжело говорить. Было страшно, подкатывали слезы, я вся сжималась. Для меня важен коннект с преподавателем, но здесь его не случилось. Думаю, мы с ней просто не сошлись характерами.

Муж давно советовал мне идти в «Инглекс», но я не очень доверяла онлайн-обучению во многом из-за предубеждения, что в онлайн-школах часто меняются преподаватели. Поэтому я предпочитала искать репетиторов через знакомых. Но в прошлом году решилась попробовать занятия в «Инглекс».

Английский казался чем-то инопланетным

Моей главной проблемой было отсутствие системы в изучении языка. Что-то я выучила сама, что-то с преподавателем, но знания были разрозненными. Были трудности с построением предложений, потому что я привыкла к логике немецкого языка, и мне было сложно перестроиться.

Еще мне было тяжело говорить даже самые простые вещи. Я не могла раскрепоститься, почувствовать язык. Английский для меня был чем-то инопланетным. Все говорили мне, что это очень простой язык, а мне казалось, что он невероятно сложный, я не видела в нем логику. В немецком все очень логично, а в английском одно слово имеет тысячи значений, произношение своеобразное — правда, как с другой планеты.

Преподаватель помогает поверить в себя

С преподавателем в «Инглекс» у нас с первого урока сложился контакт. Настя работает со мной, как с ребенком: постоянно хвалит и поддерживает. Сначала мне даже казалось это странным: за что хвалить, если я ничего не знаю и не умею. Я человек в себе сомневающийся: мне казалось, что в английском у меня ничего не получается, я стою на месте и, наверное, вообще не обладаю склонностью к языкам. Но постепенно Настя помогла мне поверить в себя и понять, что английский для меня доступен. Я воспринимала его как гиперсложный язык. Сейчас я вижу, что английский простой, потому что Настя ничего не усложняет и на каждом занятии помогает понять логику языка: постоянно объясняет, почему нужно говорить так, а не иначе, приводит примеры и варианты, как лучше построить фразу, какие слова использовать.

В «Инглекс» я занимаюсь почти год. Уже сейчас я чувствую себя более комфортно в языковой среде — если не на 100%, то на 70% точно. Я свободно общаюсь на базовом уровне: могу заказать кофе и даже попросить его переделать, записаться к врачу и решить вопросы с оплатой, объяснить таксисту, где мне нужно остановиться. Я более уверенно строю даже сложные предложения уровня A2. Еще смотрю ролики и короткие видео на английском на YouTube, а раньше не могла этого делать. К осени я пройду уровень Pre-intermediate.

Таблица уровней английского языка

Выстроила систему, которой мне не хватало

Помимо обучения с преподавателем, я занимаюсь английским примерно 40 минут в день. Обычно начинаю с домашнего задания, потому что оно помогает мне разогнаться. Потом пополняю словарный запас: проговариваю фразы, стараюсь что-то заучивать. Примерно по 20 минут в день смотрю на YouTube англоязычные видео. Люблю формат Shorts — помогает расслабить мозг, но при этом я все равно впитываю информацию на английском.

Мне очень нравится платформа «Инглекс». Она дает именно ту систему, которой мне не хватало: четкий план, понятные ресурсы и ясная схема работы. Помимо основного учебника, есть словарь и учебники по вокабуляру.

Теперь я вижу, что английский — простой язык

Мне нравится, что все материалы открыты, и я могу заниматься английским в любое время.

Еще я стараюсь по максимуму использовать новые знания в повседневной жизни. Например, при заказе в кафе пытаюсь уже не сказать просто I would like a coffee, а построить фразу сложнее: Can I have a coffee, please? Индонезийцы обычно плохо говорят по-английски, и с ними я чувствую себя расслабленно, не ругаю себя за ошибки. Но пока еще остался страх общения, если рядом оказывается человек с более высоким уровнем владения языком.

11 лучших онлайн-школ английского языка

Планирую вести кулинарный блог с английскими субтитрами

Мои главные цели в английском — комфортно чувствовать себя в языковой среде и расширять возможности для реализации за границей. На протяжении четырех лет я работала фотографом, но с нашим образом жизни это сложно: стоит только создать клиентскую базу, приходится уезжать и начинать с нуля на новом месте. Чтобы обрести стабильность, я пробовала себя в графическом дизайне. Приобрела новый навык, но поняла, что работать в этой сфере не буду.

Я люблю готовить, и недавно мне предложили развиваться в этом направлении — готовить для русского комьюнити в Джакарте. Еще мне нравится снимать и монтировать видео, поэтому параллельно я хочу развивать блог о вкусной еде. Например, делать обзоры ресторанов и кафе. Джакарта — настоящий гастрогород, здесь много интересных заведений. Первый ролик я уже сняла, осталось смонтировать. Озвучка блога будет на русском, но к каждому видео я планирую делать английские субтитры. Не хочу автоматически сгенерированный текст — я буду писать его сама и накладывать на видео. Поэтому мне важно хорошо и грамотно писать на английском. Буду продолжать учиться и достигать своей цели.

Анастасия, преподаватель
Стаж: 12 лет
Образование: Высшее педагогическое

Вера несколько раз начинала учить язык, сменила несколько преподавателей. Каждый раз начинала с уровня Elementary, проходила примерно до середины и бросала — было тяжело эмоционально, так как преподаватели «давили», тема не отрабатывалась, не было системы. Говорить стеснялась, потому что при любой ошибке чувствовалось раздражение преподавателя. На вводном уроке Вера сказала, что устала проходить Elementary, что сомневается в своих способностях. Я решила рискнуть и взять с ней Pre-intermediate, параллельно «причесывая и дорабатывая» грамматические темы из Elementary.

Вера готова работать над языком, ей все интересно. Хорошо понимает речь на слух, учит слова и старается применять лексику в речи. Много смотрит дополнительно, например, наш YouTube-канал. Когда мы проходим тему по грамматике, Вера смотрит после занятия еще и видео с такой же темой, чтобы закрепить. Выполняет много дополнительных заданий, все записывает.

С самого начала обучения было ощущение, что Вера знает много, но боится применять знания на практике. Поэтому мы работали над преодолением страха ошибки. Я поощряла и поддерживала студентку, делая акцент на ее сильных сторонах, например, на применении новой лексики или правильно использованных временах. Чтобы помочь Вере разговориться, я дала ей задание проговаривать на английском свои бытовые дела: я иду в магазин, мне нужно купить молоко, я мою посуду, я хочу мороженое.

Наши занятия уже принесли заметный результат. У студентки появилась уверенность в своих силах, она не боится говорить, усердно занимается дома и делает меньше ошибок в речи. Мы много шутим на уроках, у нас теплые отношения. Я убеждена, что у Веры все получится!

© 2024 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.
Печать